Стрим-центр12 в эфире
Прокачка с 0-110! Общаемся с чатиком! GTHs стримит World of Warcraft
Fallout 3 (FirstRun) BazZz_GC стримит Fallout 3
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТРИМ! Читай описание! Ushanka_TV стримит Fallout 4
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

38 80 12636

Игровые контроллеры с GDC 2015

На GDC 2015 показали несколько любопытных игровых контроллеров для PC. В этот раз они отличаются не только дизайном или удобством, но еще и тем, с какими идеями и для каких игр создавались. В этом материале собраны три главные новинки выставки.

Steam Controller

Игровые контроллеры с GDC 2015 - Изображение 1

Steam Controller или, как его называют в народе, «гейбпад» разрабатывался с целью сделать геймпад, удобный в том числе для RTS и шутеров от первого лица – жанров, которые обычно считают подходящими только для связки «клавиатура + мышь». Задача у инженеров стояла непростая.

Оно и видно – контроллер многократно переделывали, пробуя новые идеи и меняя их реализацию. Самый первый концепт выглядит очень необычно: вместо аналоговых стиков две странные мембраны, а посередине – сенсорный мини-экран. Такую версию «гейбпада» даже рассылали счастливчикам, получившим возможность первыми протестировать Steam Machine. Но в силу тех или иных причин изначальная концепция потерпела значительные изменения.

На GDC 2015 публике представили финальный вариант, похожий на один большой компромисс между революционной задумкой и привычной для консолей схемой управления.

Мембраны сделали совсем гладкими, а на левую еще и добавили узор в виде большой крестовины. Связано это с тем, что по этим кругам теперь можно не только водить пальцем (игра это воспринимает как использование левого и правого аналоговых стиков, только более плавно), но еще и нажимать в восьми направлениях. Если водить по «зоне крестовины» — эффект будет схож с прокруткой колесика мыши. Непонятно, зачем нужен аналоговый стик, расположившийся чуть правее и ниже – левая мембрана полностью его заменяет.

Игровые контроллеры с GDC 2015 - Изображение 2

Остальные кнопки «гейбпада» дублируют привычные геймпады: клавиша Steam, «назад», «старт», кнопки ABXY (а ведь был шанс сделать GABE), по два бампера и курка. Из необычного можно отметить еще две кнопки-курка, расположенные под безымянным пальцем и мизинцем по обеим сторонам.

Журналистам дали опробовать контроллер в действии. Впечатления смешанные: говорят, что функциональность устройства действительно огромна, но на то, чтобы выучить все трюки и привыкнуть к такому способу управления, уйдет немало времени.

Я же, в свою очередь, обеспокоен двумя вещами. Во-первых, непонятно, как часто будут происходить случайные нажатия, особенно при использовании левой мембраны (хотел провести пальцем, но случайно надавил сильнее и уже сработала «крестовина»). Во-вторых, я не могу не отметить, что глянцевые вставки на лицевой части контроллера – ужасно непрактичное и просто некрасивое решение.

В США Steam Controller обещают выпустить в ноябре этого года с ценником в $50. Про другие регионы информации пока нет.

HTC Vive Controller

Игровые контроллеры с GDC 2015 - Изображение 3

В рамках GDC 2015 HTC анонсировала свой шлем виртуальной реальности, разработанный совместно с Valve. Компании всерьез намерены сделать устройство для массово рынка, выдающее достойную картинку. Но не менее важен, чем сам шлем, способ управления «собой» в виртуальном мире. Для этого HTC вслед за Vive анонсировала специальный контроллер, похожий на подлокотники с шестигранником впереди.

Принцип их действия напоминает контроллер Move для PS3 или нунчак для Wii – игрок всячески крутит, наклоняет и перемещает предплечье, держа контроллер в руках, а программа считывает это и переносит в игру. Под большими пальцами расположена сенсорная зона, которую журналисты сравнивают с мембраной Steam Controller — с ее помощью игрок, например, ходит по виртуальному пространству. Под указательными пальцами лежат курки, которые используются для стрельбы или как кнопка «действие».

Звучит довольно просто, но опробовавшие устройство люди в основном не то что хорошо о нем отзываются, а пребывают в настоящем восторге. Неизвестно только, какая часть этих эмоций вызвана самим контроллером, а не VR-шлемом.

HTC Vive Controller, скорее всего, выйдет до конца 2015 года и будет продаваться вместе с шлемом. О том, сколько будет стоить такой комплект и где его можно будет купить, сейчас ничего не известно.

Геймпад Xbox One для PC – теперь без проводов

Игровые контроллеры с GDC 2015 - Изображение 4

Microsoft анонсировала возможность подключать геймпад Xbox One к PC без проводов. Для этого будет выпущен специальный адаптер, который планируют выпустить позже в этом году. Цена не сообщается.

Сейчас геймпад Xbox One можно использовать в компьютерных играх, если установить драйвера и подключить устройство с помощью провода.

К слову, Dualshock 4 тоже официально совместим с PC, но для его нормальной поддержки в играх придется воспользоваться сторонними программами, например, DS4tool. С беспроводным подключением тоже не все гладко – даже после установки неофициального драйвера оно работает хорошо лишь на Windows 8 и 8,1, в то время как на Windows 7 наблюдаются проблемы с некоторыми bluetooth-адаптерами.

80 комментариев