И снова виноваты игры: студенты-геймеры чаще склонны к суициду
Мы уже привыкли, что ученые частенько винят видеоигры, «оказывающие негативное влияние на неокрепшие умы», в проблемах общества. На этот раз американские ученые связали увлечение играми с суицидами среди студентов американских колледжей и университетов.
Исследователи из Техасского технологического университета решили рассмотреть связь между играми и самоубийствами с точки зрения интерперсональной теории суицида. Если кратко, она сводится к тому, что больше всего к суициду склонны те, кто испытывает стойкое чувство бесполезности, не чувствует принадлежности к группе и имеет так называемую приобретенную способность к суициду (ПСС).
ПСС проявляется в снижении страха смерти, и именно она толкает людей совершить тот самый последний шаг. Ее зависимость от увлечения играми как раз и рассматривали в ходе исследования.
Были опрошены 228 студентов разного пола и расы, и в итоге результаты оказались следующими: на показатель ПСС реально влияет только количество часов, проводимых за играми в неделю, и еще небольшую надбавку дает жанр экшен, но только при особо длительных игровых сессиях.
На основе полученных данных ученые сделали вывод, что увлечение играми с учетом жанра и количества часов, проведенных в игре, необходимо внести в список вопросов психологов, которые работают с молодежью.
Несмотря на тревожные выводы исследования, не стоит впадать в панику и немедленно бежать удалять аккаунт в Steam. Большинство людей и так знают, что слишком много играть вредно, и приведут ряд аргументов даже без учета суицида.
Согласно материалам исследования, игры начинают влиять на ПСС только при чрезмерном увлечении ими. На практике это более пяти часов в день ежедневно, а реальная опасность возникает при еще более продолжительных сессиях.