21 апреля 2015Игры
Обновлено 10.04.2016

Heroes of the Storm — не угроза League of Legends и Dota 2 в 2016-м


В 2016 году доля League of Legends на рынке боевых аренных RTS (или MOBA-игр) достигнет 66%, а Dota 2 останется на втором месте с 14%. Это предсказывает американская аналитическая фирма EEDAR.

Новые игры в жанре (вроде Heroes of the Storm и SMITE) будут коммерчески успешными, но не смогут бороться с лидерами за аудиторию. Игра Blizzard наберет не больше 7% игроков, игра Hi-Rez Studios — не больше 2,5% игроков.

Heroes of the Storm — не угроза  League of Legends и  Dota 2 в 2016-м - фото 1

В полной версии отчета «Деконструкция рынка MOBA-игр на ПК в 2015 году» MMORPG и MOBA называются EEDAR самыми прибыльными жанрами на рынке условно-бесплатных ПК-игр. В 2014 году MMO принесли 43% от общей прибыли c $475 млн, а MOBA — 36% с $406 млн. В 2015 году американский рынок бесплатных MOBA-игр должен вырасти до $501 млн — на 23% — из-за все увеличивающейся популярности League of Legends and Dota 2. В EEDAR опять-таки считают, что скорый выход Heroes of the Storm привлечет к жанру новых игроков вместо того, чтобы «каннибализировать пользователей» у уже существующих проектов.

Популярным жанр стал только в 2012 году, и с тех пор доходность MOBA-игр возросла более чем в три с половиной раза. Основные прибыли (36%) поступают с продажи косметических украшений аватаров, затем идет отмыкание героев и прочих спецперсонажей (20%) и продажа бустов (13%). В среднем MOBA-игрок тратит в год $24,92.

В настоящий момент League of Legends — самая крупная в мире MOBA с 70 млн активных пользователей в месяц и $1 миллиардом доходов в 2014 году. В Dota 2 играет гораздо меньше людей (пиковое число пользователей в Steam — 1 миллион), но EEDAR отдала игре второе место из-за ее популярности среди киберспортсменов (на международный турнир в 2014 году было собрано $10 млн). Аналики EEDAR считают, что League of Legends останется лидером и в 2016 году с примерно той же пользовательской базой; аудитория Dota 2 будет расти «в течение предвидимого будущего» за счет самых хардкорных MOBA-игроков.

Выходящая 2 июня Heroes of the Storm будет ориентирована на более казуальных игроков: «игровая механика не такая сложная по сравнению с играми-конкурентами, кроме того, игра посвящена скорее командному взаимодействию, нежели индивидуальным достижениям». По уже наработанной Blizzard с RPG, MMORPG и RTS схеме Heroes of the Storm должна максимально расширить аудиторию жанра своей простотой и безупречной презентацией.

Все-таки на обучение игре в серьезную MOBA нужно потратить сотни часов, изучить все возможные виды тактики, открытия предметов и способностей… Пользовательский аккаунт обрастает героями и уровнями, и мало кто согласится начинать все сначала в новой игре (тем более от Blizzard и откровенно рассчитанной на казуалов). Отчет завершается предсказанием, что именно отсутствие глубины отпугнет от Heroes of the Storm текущих игроков League of Legends и Dota 2. Игра встретит самый теплый прием у «изголодавшейся фэн-базы Blizzard», но не вызовет особого интереса у киберспортсменов и просто серьезных пользователей.

Комментарии 182
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
66% и 14% ! Ололололо !
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
79% ПК рынка это фритусрейки ? PC MASTER RACE !