Grow Home вместо похода к психотерапевту
На мой взгляд, игровая индустрия недооценивает психотерапевтические игры как жанр. Помимо Flow и Flower сразу и не вспомнишь другие медитативные игры. Которые не про убийства или загадки, не про решение головоломок или прокрутку очередного зомби через мясорубку. Которые ничего от тебя не требуют — ты просто лети вперед или лезь вверх, нам этого достаточно, это уже достижение.
Grow Home, новая игра Ubisoft Reflections, чем-то похожа на сеанс оздоровительной психотерапии. Ты — маленький красный робот, попадающий на планету, состоящую из десятков парящих в небе островов. На планете есть огромное растение, по стеблям которого ты взбираешься все выше и выше. Добрался до отростка с красным цветком, и летишь вверх, вниз, вправо, влево — выбирать тебе. Главное — добраться до очередного острова и «подключить» к нему растение.
Звучит странно, но на деле игровой процесс оказывается интуитивно понятным. Ты все время двигаешься вверх — с острова на остров, с одного стебля на другой. «Подключил» растение к новому острову — оно продолжает рост. И ты стоишь на краю, смотришь вниз — а там огромный, удивительный мир. В котором нашлось место грибам-переросткам, листам-батутам и даже смешным «квадратным» овечкам, пасущимся на лугу, парящем в небе.
Или достаешь огромную ромашку и медленно летишь вниз, наслаждаясь каждой секундой, проведенной в воздухе. Под тихую музыку, в которой нет ни одной громкой или резкой ноты. Под обволакивающий шум ветра в наушниках. И в какой-то момент ты достигаешь точки абсолютного покоя, попадаешь в непривычную зону психологического комфорта. В ней нет раздражителей, как в палатах для душевнобольных. Ты просто отключаешься: мышцы расслабляются, становится удивительно хорошо и спокойно.
Это тот вид спокойствия, больше всего похожий на состояние праздной воскресной лени. Когда ты лежишь в кровати, долго-долго пытаясь заставить себя встать, сладко потягиваешься, расслабляя мышцы, зеваешь, жмуришься от яркого зимнего солнца. И это то чувство, которое вызывает во мне Grow Home.
Удивительно, но эксперимент Ubisoft Reflections выглядит куда убедительнее, чем все то, что до этого сделала студия. Grow Home — это цельный, законченный продукт, к которому у меня нет ни одного вопроса, ни одной претензии. В нем ты на клеточном уровне чувствуешь любовь авторов. Ни одного фальшивого или натужного кадра здесь нет.
И если попросить меня описать Grow Home не словами, а песней, то это, конечно:
Автор: Вадим Милющенко