Геймпад Xbox 360 снабдили биометрическими датчиками
Инженеры из Стэнфордского университета оборудовали геймпад Xbox 360 дополнительными биометрическими датчиками, чтобы по совокупности данных определять уровень вовлеченности игрока и подстраивать под это игру. Об их изобретении говорится на сайте университета.
Проектом занимаются инженеры из лаборатории доктора Грегори Ковача в сотрудничестве с компанией Texas Instruments. Прототип контроллера сконструировал докторант Кори Макколл. Он снял заднюю панель геймпада и прикрутил распечатанный на 3D-принтере модуль с датчиками. В ручки вмонтированы металлические пластины, измеряющие сердцебиение, кровоток, частоту и глубину дыхания, и акселерометры, чтобы отслеживать, трясет ли игрок геймпад. Сердечный ритм улавливает еще один световой сенсор. Учтя эти данные, ученые могут судить о состоянии вегетативной нервной системы и почти мгновенно оценить, насколько увлечен игрок.
Одновременно специальная программа высчитывает интенсивность игры (Макколл подстроил ее под Audiosurf). Теперь инженер хочет наладить обратную связь между геймпадом и консолью, чтобы темп игры автоматически менялся под настроение игрока. Макколл показывал устройство на CES 2014 и заинтересовал многих посетителей выставки.
Microsoft тоже думала, как улучшить свои геймпады. На разработку контроллера для Xbox One потратили более $100 млн. Один прототип источал запахи, другой снабдили тачпадом, видеокамерой и колонками, в третий встроили мини-проектор. Фокус-группы отвергли эти образцы. Sony не отстает: перед тем, как выпустить PS4, компания испытала два десятка моделей геймпада DualShock 4.