27 февраля 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Fable Legends будет распространяться по модели free-to-play


Студия Lionhead сообщила, что ее грядущая Fable Legends будет распространяться по модели free-to-play, причем всю игру дадут пройти без какой-либо платы. И при таком раскладе у Legends больше всего шансов стать прибыльной в долгосрочной перспективе.

Fable Legends будет распространяться по модели free-to-play  - фото 1

Если подумать, это единственно верный выбор стратегии для развития игры. В ней сделан расчет на мультиплеер: четыре бравых героя сражаются против злодея, который сидит где-то за кулисами и строит козни — все пять персонажей управляются игроками. На ум сразу приходит недавняя Evolve, где используется во многом схожая концепция. Провалилась она или нет — судить еще рано, но главная проблема очевидна уже сейчас: в нее нельзя попробовать сыграть, не заплатив при этом полную стоимость. Допустим, мне понравилась концепция: охотники соревнуются с монстром и пытаются перехитрить друг дружку — это здорово, но достаточно ли этого, чтобы убедить меня сразу отдать немаленькие деньги? Сомневаюсь.

Другое дело, если дают поиграть бесплатно и решить, нравится ли мне продукт или нет. В случае с кооперативными развлечениями, фактор доступности играет еще большую роль — можно запросто уговорить знакомого сыграть вместе с тобой, раз ему это не будет ничего стоить, кроме потраченного времени. Да и словосочетание «фри ту плей» звучит уже не так страшно, когда для той же Evolve, PC-версия которой стоит 1499 рублей, с самого релиза доступно DLC еще на четыре (!) тысячи рублей. Вот уж что действительно отбивает всякое желание покупать игру.

Fable Legends будет распространяться по модели free-to-play  - фото 2

Но с free-to-play тоже не все так просто и разработчики правильно сделали, что сразу объяснили все в деталях. В Fable Legends не будет никаких paywall’ов, требующих с игрока деньги за доступ к следующему уровню, или запаса энергии («Ваш герой устал, заплатите, чтобы его взбодрить!»), присущих играм на мобильных платформах. Все по-честному: скачал клиент и играй сколько душе угодно.

Каждые две недели будет меняться подборка бесплатных героев, а понравившихся любимчиков можно будет купить навсегда, заплатив золотом, покупаемым за реальные деньги, или серебром — виртуальной валютой, получаемой за выполнение заданий. При этом весь полученный опыт и снаряжение сохранятся. Та же схема и для злодея: набор монстров каждый раз меняется, а фаворитов можно приобрести в вечное пользование либо ждать, когда они снова станут бесплатными. Не будет никаких различий между игроками, вложившими очень много денег и теми, кто не потратил ни копейки. Даже декоративные предметы можно будет приобретать как за золото, так и за серебро.

Fable Legends будет распространяться по модели free-to-play  - фото 3

Такая модель монетизации сильно напоминает League of Legends, одну из самых популярных MOBA-игр на данный момент. Но даже там декоративные образы, в отличие от самих чемпионов, можно покупать лишь за реальные деньги. Так что Lionhead идет на серьезный риск, делая весь игровой контент доступным бесплатно, даже если на его открытие у обычных игроков уйдет много времени.

По статистике более 90% игроков при free-to-play модели оплаты ничего не вкладывают, а значит, для финансового успеха нужна как можно большая аудитория. Для достижения этой цели студия работает над кроссплатформенным мультиплеером между версиями игры для PC и Xbox One. Конечно, есть риск, что на запуске Fable Legends будут проблемы с сетевой частью, поэтому Lionhead проводит длительное бета-тестирование, на которое можно записаться уже сейчас.

У Fable Legends есть еще один козырь, который потенциально поможет поддерживать игру на краю. Разработчики обещают каждые несколько месяцев добавлять новые сценарии, квесты, монстров и персонажей — все задаром. Так удастся поддерживать интерес к игре у тех, кому она уже начала надоедать.

Наконец, не стоит забывать про классический фактор успеха игр — они должны быть интересными и захватывающими сами по себе. Если судить по геймплейным роликам, то потенциал у проекта есть, и играть в компании друзей будет весело. Окончательно все прояснится лишь после релиза — он все еще намечен на 2015 год, без каких-либо конкретных дат.

Комментарии 80
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Ergoproxy
Ergoproxy
R.I.P. Fable (((