05 ноября 2015Игры
Обновлено 16.03.2016

Элитарность – путь в никуда? История на ночном «Канобу»


Элитарность – путь в никуда? История на ночном «Канобу» - фото 1

Мы сегодня в редакционном чате обнажали клыки за Донцову и «Дом-2». Батенька, кто это все читает и смотрит? Простые люди? А простые люди – это кто? А вдруг Джойс головой покачает? Главред топочет и крутит вощеный ус: «Нет простых людей, есть просто люди».

И тут же по голове бах! «Я сам Устинову на пляжу читаю!» Е16, убит (не Кеннинг Таун). Пришлось платочком промокать расплескавшийся смузи – как в казино, все на Сартра. Протер, шарфиком вытер и полез в «молескин». Да где же это было… Ах да, вот оно! Понедельник. История о простых людях. По Джойсу – просто людях.

В метро на Цветном бульваре меня схватила за руку полицейский:

– Есть минутка?

(О Боге поговорить?)

– Я спешу.

– Пять минут. Понятые нужны.

Ну а что, я журналист или где? А вдруг история? Кивнул и пошел следом, ожидая CSI – копы в «авиаторах» сдергивают очки и с налимоненным видом выдают «Что тут у нас?»

Получил «Глухаря»: раскольниковская каморка пять на два, клетка в одном конце, зеркало и батарея в другом. Голые стены. Один стол. Два полицейских. Преступник. Не Мориарти: лет сорок, пухловат, дергается, но не как Майкл Джей Фокс, а как человек, который испугом пробует избавить тебя от икоты – резко, дерзко.

– Не пейте, люди, у метро!

И на меня глядит, ждет реакции. Дескать, «ну бля, ну бывает, не осуждай».

Заявленный тираж – 450 тысяч.

Заявленный тираж – 450 тысяч.

Мужика начинают обыскивать, а у того все скучное: карта «Тройка», телефон, 200 рублей. Никакого «Андрюха, у нас труп, по коням». Выпил мужик, спалился. И правда – бывает.

Следователь чуть ли не хворостиной гонит «преступника» в клетку («На сопле поймали, а берете как террориста!»). Начинается опись – что, чего и как было при себе. Мужик хватается за прутья и печально кряхтит. Понял, что под «больше не буду» не отпустят. Ищет взглядом меня.

– Эх, хотел вечером в «Танки» погонять…

(Как знал. История!)

– Донатите?

– Чего?

– Деньги в «Танки» заносите?

– А, это да, это бывает.

Помолчали.

– Танкист?

– Нет, не танкист.

– Зря!

И снова с минуту смакуем содержательную беседу. Полицейская косится на меня так, словно обнаружила напильник в пироге-передачке – караул, сообщники! А мужик продолжает:

– У меня вот КВ-220. И оптика стоит. Я вообще [удивительно хорошо] прокачан!

В этот момент полицейский завершает опись:

– При задержании у вас изъяли карту «Тройка», телефон, 200 рублей. Подтверждаете?

– Двести? [восхитительно]!

Немая сцена. Звук лопнувшей струны. Подписываем свидетельство, уходим. Конец истории.

Для многих «Форсаж» это жиза. Потому что про семью, про брат за брат, про ценности.

Для многих «Форсаж» это жиза. Потому что про семью, про брат за брат, про ценности.

И это я вот к чему. Может, и прав этот Джойс? Прав топочущий Вадим? Мы иногда ведем себя так, будто каждый день потчуем марсельский империал в столичном Peshi. Но ведь мир работает не на эстетов, а на простых… просто людей.

Посмотрите на сборы «Мира юрского периода» и «Форсажа». Эксперты не оценили, но публика в восторге. Ну а сколько зарабатывают «Танки»? Какие рейтинги у «Дома-2»?

Вот Спиридонов закрывает «Рунет Сегодня». Элита, говорит, бесполезна. SeoPult.TV выбрал новый вектор развития – массовый. И я следом вспоминаю этого мужика, пойманного на «сопле», и думаю. Может, к черту смузи, Сартра и прочую претенциозность? Может, и нам пора выходить в народ? Потому что, ну – Wargaming со своими «Танками» достучалась, а я?

А я морщу нос – мол, не для таких пишу статьи/подкасты/«мистера Хайпа». И что дает эта мнимая элитарность? Уж точно не цифры. Но почему массовость – это плохо? Почему продукты этой категории нужно порицать? Что в них плохого?

Словом, нужно думать. Много.

Комментарии 133
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Just Michael
Just Michael
Простота людей и простота привычек - это не плохо. Я сам могу читать Алана Мура на языке оригинала, но это не мешает мне также искренне любить "Мстителей". Что плохо - это простота или, если более точно, поверхностность восприятия. Вот это отвратительно. Для таких людей "Сталинград" Бондарчука - это не мерзотное перевирание истории, на которое школьников в кино водили, а зрелищный боевик про войну под пивко, патриотизм, все дела, а "Во все тяжкие" - это "Хы-хы, чуваки торгуют наркотой и палят в мексикосов!", а "Хранители" - это "Хахах, парни в масках бухают и е**тся! Хах, у синего видно член!"