Менеджер по маркетингу Mail.Ru назвал World of Tanks «офшорной» игрой
Руководитель проектного маркетинга департамента оперирования игрMail.Ru Михаил Кочергин назвал многопользовательский экшенWorld of Tanks«кипрской, офшорной» игрой, выступая 4 февраля 2014 года в Госдуме на заседании экспертного совета по киберспорту и индустрии развивающих игр. Слова Кочергина процитировали представитель «Канобу», побывавший на заседании, и главный редактор журнала «Страна игр» Константин Говорун, написавший отчет в своем блоге.
Кочергин заявил, что у него «есть много вопросов» по World of Tanks. В частности, ему непонятно, почему в ней «люди на фашистских танках атакуют, расстреливают российские танки». Кочергин также призвал государство начать регулировать российский рынок видеоигр и защитить их производителей от иностранных проектов. В комментарии «Канобу» PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко заявила, что слова Кочергина нужно рассматривать только в контексте дискуссии. «Канобу» также запросил комментарий у Wargaming. До этого в мае 2013 года Mail.Ru запустила бета-тестирование браузерного сетевого экшена Ground War: Tanks.
Заседание, в котором участвовали 20 человек, вел депутат от фракции ЛДПР Вадим Деньгин, на нем также побывал председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов. Большинство предложений, выдвинутых за время двухчасового обсуждения, касались создания законодательной базы, которая позволила бы сделать рынок видеоигр в России цивилизованным.
С ними выступали в том числе сотрудники игровой прессы. Один из них, представлявший сайт CyberGame.tv, заявил о «грандиозном количестве игр», которые выставляют русских «идиотами» или «бесполезными людьми». Главный редактор журнала «Навигатор игрового мира» Игорь Бойко сказал, что можно было бы субсидировать со стороны государства разработку игры, использующую таджикский или узбекский фольклор. Позднее участники обсуждения сошлись на том, что патриотическую игру можно было бы заказать у зарубежной компании — например, DICE. Выступающие также предложили учредить государственную награду за достижения в киберспорте и других игровых сферах, создать комиссию по возрастным рейтингам, ввести новую систему родительского контроля, способную проверять возраст играющего, а также поддержать киберспортсменов и киберспортивные события на государственном уровне.
Ранее депутаты Госдумы уже выдвигали инициативы, касающиеся видеоигр. 13 января 2010 года депутат от фракции ЛДПР Валерий Селезнев предложил внести в список экстремистских материалов шутер от первого лица Call of Duty: Modern Warfare 2. Селезнева возмутила миссия No Russian, где игрокам надо было устроить теракт в аэропорту. В локализованную PC-версию игры эта миссия не попала, а консольные порты официально не вышли в России из-за того, что из них не получилось вырезать No Russian по техническим причинам.
Позднее депутаты выступали с предложениями поддержать разработчиков патриотических видеоигр и ограничить доступ к жестоким играм. Их инициативы поддержали Министерство культуры и Министерство промышленности и торговли, которые с 2014 года собираются начать выпускать патриотические видеоигры и «отсеивать иностранные игры, в которых будут обнаружены дискредитация национальных образов и отсутствие исторической достоверности». В декабре 2013 года руководитель Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что ведомство дополнит закон о защите детей от негативной информации требованиями к видеоиграм. 3 февраля 2014 года председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов высказался за запрет игр жанра «шутер» в России. 4 февраля депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев предложил внести поправки в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и ограничить продажу игр с возрастным рейтингом «18+».
Экспертный совет по киберспорту и индустрии развивающих игр, входящий в комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, курируют депутат от фракции ЛДПР Вадим Деньгин и председатель комитета Алексей Митрофанов. В 2013 году совет рассматривал вопрос защиты авторских и смежных прав при производстве и издании компьютерных игр.