04 марта 2015Игры
Обновлено 28.03.2016

Дэвид Гейдер больше не будет работать над Dragon Age


Дэвид Гейдер, создатель вселенной Dragon Age, сообщил, что больше не будет работать над серией. Это важное событие для BioWare, и я рад, что студия решилась на такой шаг.

Дэвид Гейдер больше не будет работать над Dragon Age - фото 1

Хотя Дэвид теперь не будет участвовать в создании последующих игр серии, это не значит, что он уходит из BioWare.

Я решил оставить Dragon Age и переключиться на новый, еще не вышедший проект BioWare (который я не могу обсуждать).

Хотя оставить Dragon Age позади сложно, 10 лет – это долгий срок для работы над любым проектом. Я решил, что пришло время заняться чем-то новым.

Гейдер – очень значимый человек для студии. Кроме Dragon Age: Origins он успел поработать над такими хитами, как Neverwinter Nights, Baldur’s Gate 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic. Он и в то время был полезным членом команды, но лишь когда настала пора создать совершенно новый мир, персонажей и их историю – там он и проявил весь свой потенциал.

Дэвид любит мыслить нестандартно. Джеймс Олен, будущий ведущий дизайнер Dragon Age: Origins, однажды пришел к нему, чтобы обсудить создание сеттинга для новой фэнтезийной игры. Гейдеру задали набор параметров: традиционный фэнтезийный мир, полный волшебников, гномов, эльфов и вообще всего, чего люди ждут от этого жанра

Дэвид Гейдер больше не будет работать над Dragon Age - фото 2

Но Гейдер не пошел простым путем. В книге «Dragon Age: Мир Тедаса. Том 1» он признался:

… и следующие несколько лет мы также словно блуждали в тумане, пытаясь понять, какого рода игру мы делаем.

Он мог просто все скопировать. Открыть какую-нибудь бессмертную классику, того же Толкина, и просто взять удачные идеи, поменяв конфликт и незначительные детали. Ведь зачастую так и делают («Зачем изобретать велосипед»?) и получается неплохо. И, что особенно важно в случае с играми, прибыльно. Но нет, Гейдер решил рискнуть и сделать все по-своему.

Вселенная Dragon Age зародилась с вопроса «Что, если бы в нашей собственной истории была магия, эльфы и гномы?» Действительно, можно подумать, что людей бы устроило такое положение дел, когда по улицам свободно расхаживают маги, способные не только кидать фаерболы, но еще и подчинять волю других или менять их сознание. Конечно, где-то маги захватили бы власть с помощью своих способностей (империя Тевинтер), а в остальном мире простой люд наверняка попытался бы взять колдунов под надзор (отправить в Круг), чтобы они в один миг не устроили полный хаос. Или вот древнее зло – неужели всем захочется пересказывать из поколения в поколение инструкцию по выживанию на случай судного дня, вместо того чтобы все свести к легендам и страшилкам для детей?

Дэвид Гейдер больше не будет работать над Dragon Age - фото 3

Так и появилась вселенная Dragon Age – первый фэнтезийный мир, который не показался мне дурацким, из-за которого мне не хотелось закатывать глаза от странных, на мой взгляд, условностей и неимоверного пафоса на каждом шагу. И это – в первую очередь заслуга именно Дэвида Гейдера.

Не менее важно, чем придумать крутой и уникальный мир, еще и уметь поддерживать жизнь в нем. Для этого нужно вложить душу в свою идею и, наверное, ночами напролет думать, как сделать ее еще лучше. Дэвиду удается и это. Вселенная Dragon Age насчитывает уже три большие игры, с десяток книг (три из которых Гейдер написал сам), несколько сериалов и даже фильм. Если интересно – можете почитать мой гид по вселенной.

Dragon Age: Origins была потрясающей игрой, ей удалось хорошо показать особенности придуманного BioWare мира в рамках целостной, хорошо написанной истории, при этом оставив потенциал для развития. Вторая часть – ну, у всех бывают неудачные эксперименты, правда же? И даже в ней персонажи и сюжет были на высоте. «Инквизиция» же стала самой большой игрой студии, заметно поднявшей планку качества.

Дэвид Гейдер больше не будет работать над Dragon Age - фото 4

Отдельно хочется сказать про персонажей – я никогда не перестану хвалить то, насколько живыми и интересными получились спутники Инквизитора. То, как они общаются с игроком, высказывают свою позицию относительно важных решений, спорят и шутят между собой – это прекрасно. Состав группы я обычно собирал, руководствуясь не рациональным мышлением в духе «нужен танк, хил и лучник», а тем, насколько интересен каждый из героев – и плевать на эту вашу эффективность. Я хотел путешествовать с приятными и интересными мне людьми.

Наконец, Dragon Age: Inquisition хочется пройти заново, чтобы узнать всех и каждого еще ближе, насколько это вообще возможно в игре – за такое уже, простите, нужно давать медаль (звание «Игры года» тоже сойдет). И все это – тоже плод трудов Гейдера.

Над чем теперь будет работать Дэвид, пока не сообщают. Может, это будет игра про наш мир, что-то историческое или еще один проект про космос и далекое будущее, никак не связанный с Mass Effect. Что бы там ни было, я не сомневаюсь в творческом таланте этого человека. Ну а Dragon Age уже достаточно выросла, чтобы жить самостоятельно и при этом не испортиться.

Так что любые перемены сейчас – они, как мне кажется, к лучшему.

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
georg-k31
georg-k31
"Он мог просто все скопировать. Открыть какую-нибудь бессмертную классику, того же Толкина, и просто взять удачные идеи, поменяв конфликт и незначительные детали. Ведь зачастую так и делают («Зачем изобретать велосипед»?) и получается неплохо. И, что особенно важно в случае с играми, прибыльно. Но нет, Гейдер решил рискнуть и сделать все по-своему." Настолько по своему, что все что связано с эльфами, гномами и прочими 1 в 1 взято со вселенной Ведьмака Сапковского...