Стрим-центр6 в эфире
Division PvE dez_shot стримит Total War: WARHAMMER
В 13:00 открываем паки в хс :3 pavligg стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Mike Tyson's Punch-Out!!
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

18 34 3587

Демо, без которого не было бы id Software

Сегодня исполняется 25 лет со дня выхода первого Commander Keen. В связи с этим Джон Ромеро разместил в своем Twitter видео одной из самых важных демо-версий в истории индустрии — прототипа порта Super Mario Bros. 3 на персональный компьютер. 

Видео из этой легендарной демо-версии никогда раньше не появлялось в интернете.

Известен ранний прототип Dangerous Dave in Copyright Infringement, где в первый уровень Super Mario Bros. 3 вставлен персонаж из игры Ромеро. Видео уже появлялось:

Демо, без которого не было бы id Software - Изображение 1 YouTube
Dangerous Dave In Copyright Infringement · Unreleased Prototype

Полный порт первого мира Super Mario Bros. 3 был закончен позже и показан Nintendo в надежде получить официальный заказ на работу над PC-конверсией — но японская компания не проявила интереса к PC-рынку. В итоге наработки из демо-версии вошли в первый Commander Keen. Так началась история компании Ideas from the Deep, более известной как id Software.

Демо было разработано 28 сентября 1990 года Джоном Кармаком, который впервые сумел решить проблему плавного скроллинга в играх на PC. Поскольку по аппаратным возможностям восьмибитная NES — с которой копировались уровни для Super Mario Bros. 3 — значительно опережала PC, Кармак принял первое (но далеко не последнее) в своей жизни гениальное программистское решение. 

Он понял, что не нужно раз за разом обновлять всю картинку целиком — достаточно обсчитывать лишь подвижные объекты. Скажем, если по небу едет облачко, нужно выводить на экран именно облако, а не обновлять всю картинку с облаком в разных позициях, как это делали наивные японцы. Подробнее обо всем этом можно прочитать в замечательной книжке Masters of Doom. Как видите, Super Mario Bros. 3 на PC (с управлением стрелками и прыжком по Ctrl!) работает без замедлений.

Игры в материале
  • Super Mario Bros. 3
  • Commander Keen
34 комментария