13 марта 2015Игры
Обновлено 25.01.2016

Что нужно сделать, чтобы выпустить инди-игру в Ubisoft?


Что нужно сделать, чтобы выпустить инди-игру в Ubisoft? - фото 1

Уверен, что я не одинок: в последние годы инди-направление (смешно звучит, но другого термина не подобрал) в Ubisoft выглядит сильнее и интереснее, чем AAA-игры. Блистательная Valiant Hearts: The Great War, получившая сегодня заслуженную статуэтку BAFTA. Удивительная Child of Light, которую я прошел, кажется, три или четыре раза. Уникальная Grow Home, которую можно сравнить разве что с походом к психоаналитику. Мне казалось, что Ubisoft пылинки сдувает с создателей этих Больших игр. Но оказалось, что всех этих игр могло просто не быть. И то, что они появились, личная заслуга каждого разработчика внутри Ubisoft, которые смогли убедить топ-менеджмент пойти на риск и взять нетипичную для компании тему.

Об этом Kotaku рассказал Йоан Фанис, один из создателей Valiant Hearts: The Great War. Вспоминая о том, как ему удалось убедить руководство пустить идею в работу, он раскрыл некоторые особенности принятия решений по инди-направлению:

К примеру, Первая мировая сама по себе не является темой для широкой аудитории. Она еще менее интересна в 2D, и еще менее без оружия в руках. Поэтому нам приходилось постоянно стучаться во все двери, чтобы просто иметь возможность существовать рядом с блокбастерам Ubisoft.

Защитником игры выступил сам Ив Гильмо:

На наше счастье Ива Гильмо, исполнительного директора Ubisoft, эмоционально тронула история. Он постоянно поддерживал нас.

Что нужно сделать, чтобы выпустить инди-игру в Ubisoft? - фото 2

А что если бы господин Гильмо не был столь ярким сторонником идеи? Йоан уверен, что игра все же вышла бы, но, возможно, на это потребовалось бы больше времени:

Не поймите меня неправильно, Ubisoft в целом не настроена скептически по отношению к небольшим играм, у каждой студии выработан свой подход к этому вопросу. Возможность выпускать эти игры существует, и Grow Home — один из последних примеров этого.

В конце Йоан отметил, что для индустрии это стало дилеммой: как найти баланс между условной художественностью и бизнесом. Очевидно, что цель любого предприятия — зарабатывать деньги. Желательно столько, чтобы твои вложения окупались в несколько раз. Поэтому финансовая отдача от, допустим, Assassin’s Creed Unity будет в разы выше, чем от очередной маленькой игры. Но мне кажется, что именно эти маленькие игры в последние годы выделяют Ubisoft на фоне других издательств. Так может стоит воспринимать их как инвестиции в бренд и активнее поддерживать?

Комментарии 27
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
DerLy
DerLy
На самом деле, разработчикам нужно сделать шедевр. И тогда его выпустят независимо от чего или кого-либо, в любой компании, под любым соусом. Не даром же Ницше говорил, что гениальность считается безумием только до тех пор, пока она не приносит успех.