20 апреля 2016Игры
Обновлено 30.05.2016

Что делать с чрезмерно живучими врагами в играх?


Что делать с чрезмерно живучими врагами в играх? - фото 1

Растущая популярность ролевых шутеров привела к тому, что все чаще игрокам встречаются противники с чрезмерно большим запасом здоровья – так называемые «губки для пуль». Как же от них избавиться?

Этот вопрос задал один из пользователей Reddit. Вот какие ответы он получил.

Отличный подход применили S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и серия Metro: на высоких сложностях и вы, и враги умирают с нескольких пуль. Это делает бои более напряженными, и сломя голову бросаться в перестрелку больше не выйдет, а поскольку враги умирают быстро, то можно найти эффективную стратегию, как с ними разобраться неторопливо.

На это поступило возражение: дескать, S.T.A.L.K.E.R. и Metro – обычные шутеры без особых элементов RPG. Ничего страшного, ответил другой пользователь: можно и в характеристиках развернуться без увеличения урона.

Точность, отдача, вес, объем магазина, бронепробиваемость, скорострельность, скорость перезарядки, маневренность, стабильность – все эти характеристики можно модифицировать, не прибегая к «губкам для пуль».

Но если уж у врага много здоровья, то это тоже можно обыграть.

Можно сделать так, чтобы враги теряли свои «части». Например, куски брони или «конечности», потеря которых меняла бы поведение противника. Понятно, что такого нельзя провернуть с людьми, поэтому Tom Clancy’s The Division и выглядит глупо.

Игроки быстро нашли примеры подобного в Hexen 2, Borderlands 2, Binary Domain и серии Monster Hunter.

Есть и иное мнение.

Проблема с живучими врагами – в том, что с ними скучно сражаться уже через 2-3 секунды. Им нужно разнообразие паттернов атак. Вы знаете, что есть целый жанр, основанный на том, что враги – «губки для пуль»?

А как бы вы решили эту проблему?

Комментарии 39
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Lekk
Lekk
Антропообразных нужно делать врагов многофазовыми, типа сначала разбиваешь танк, достаешь из него босса в экзоскелете, расковыриваешь экзоскелет, ну и дальше по аналогии. Можно менять локации с обновлением здоровья босса (та же многофазовость): типа стрелялись-стрелялись, что-нибудь где-нибудь ухнуло, дымом заволокло, босс отпился хилками, прикрутил себе спаренный пулемет и вы снова стреляетесь в других декорациях. При таких условиях босс не кажется тупым, однообразным и излишне живучим, фактически вы сражаетесь против разных противников. Все эти модели уже давно используются.
The Black Templar
The Black Templar
"щутеров", карл