Стрим-центр8 в эфире
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
<Leonid> MasterYolo arena Leonidish стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Он ведь опять об этом не просил, какого черта? icantrollyoudude стримит In Verbis Virtus
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 58 5314

Человек, создавший летсплеи

8 мая 2015, 16:20 Игры
Человек, создавший летсплеи - Изображение 1

Как-то на одной из выставок (кажется, это даже был российский «Игромир») я сидел в баре с одним известным разработчиком и говорил о его новой игре. Время было позднее, разработчик основательно захмелел — я у него был не первый, он у меня — тоже. Поэтому разговор быстро начал скатываться в морализаторство в духе «Вот раньше игры-то были, а, Вадим, а!» Помню, я спросил у него, что может нанести ощутимый удар по индустрии? Он ответил просто — «Летсплеи. Эти гребаные летсплеи!»

Я и сам иногда их смотрю. Чаще всего, чтобы определиться — стоит покупать игру или нет. Я проматываю сюжетные ролики и смотрю на игровой процесс, а также внимательно слушаю комментарии ведущих. Раз уж представители индустрии перестали в массе своей выпускать демо-версии (идиоты!), то у потребителя возникает необходимость «попробовать» игру альтернативным образом — то есть посмотреть, как кто-то в нее играет и уже на основании этого принять решение о покупке. 

Но кто создал первый летсплей? Кто, по словам захмелевшего разработчика, забил первый гвоздь в гроб игровой индустрии? Издание Kotaku нашло этого человека и поговорило с ним. 

Человек, создавший летсплеи - Изображение 2

Если верить легенде, то первый летсплей сделал тридцатишестилетний Майкл slowbeef Сойер. В 2013 году он опубликовал в своем блоге запись — «Это я создал летсплеи?» Журналисты, которые подробно исследовали этот вопрос, пришли к выводу — с высокой вероятностью да, Майкл, ты точно был одним из первым. Другое дело, что Майкл, конечно, не создал вокруг этого индустрию, в которую превратилось это направление видео благодаря сервису YouTube. 

Если верить еще одной легенде, то впервые термин летсплей был использован на сайте Something Awful в 2005 году. Чтобы стать членом сообщества Something Awful, вам необходимо было заплатить за регистрацию. После этого вы могли принимать участие в обсуждениях на форуме. Одно из таких обсуждений называлось Let’s Play Oregon Trail. По крайней мере, так говорят члены этого онлайн-клуба — документально подтвержденных данных на этот счет найти невозможно. 

Говорит Балдур Карлссон, ведущий архивов лестплей-видео:

Всеми признается, что первая тема подобного типа была посвящена Oregon Trail, но я не знаю, находил ли кто-либо эту тему и существует ли она в архиве форума. Но именно здесь родилось название Летсплей. 

Интересно еще и то, почему появился термин «летсплей»? Примерно в это время были популярны совместные текстовый игры, в которых принимали участие посетители форума. Это были нарисованные истории, у каждой был куратор, который развивал ее в зависимости от выбора, который делали участники игры. Это чем-то напоминало ролевые приключения, где у каждого была своя роль — коварного предателя или прекрасного дракона. Постепенно эти темы разрастались, история становилась все более запутанной и сложной. И в конце куратор завершал ее. А затем кто-то решил, что почему бы не попробовать делать то же самое, но про игры?

Теорию о рождении термина на форуме Something Awful подтверждают другие схожие темы, которые появились в 2003 году. К примеру, Let’s Play Final Fantasy VI.

Человек, создавший летсплеи - Изображение 3

Так почему многие считают Майкла первым летсплейщиком? Дело в том, что за несколько лет до появления мистической темы, посвященной Oregon Trail, Майкл опубликовал на своем сайте гайд по Metal Gear 2: Solid Snake. Этот гайд был, фактически, текстово-графическим прохождением игры. И что важно — снабжен комментариями и мыслями автора.

Позже таким же образом он опубликовал летсплеи Snatcher, Darkseed. Но уже на форуме Something Awful, а не на своем сайте. Это начинание понравилось участникам форума, которые как один играли в видеоигры, и стало массовым явлением. Так родился жанр, который в будущем трансформировался в видеоформат, ставший популярным благодаря сервису YouTube.

От статуса «первопроходца» Майкл наотрез отказывается:

Я действительно пытался избежать этого разговора долгое время. Люди говорят, что я — тот самый парень, который придумал это все, но это, честно говоря, сложная тема. Вы говорите об изобретении чего-то нового. Но что конкретно я изобрел?

Майкл Сойер работает в крупной компании, занимающейся производством программного обеспечения, и иногда записывает летсплеи.

58 комментариев