10 апреля 2015Игры
Обновлено 16.03.2016

Бывший глава Gaikai Дэйв Перри — о причинах провала OnLive


Недавно мы писали о прекращении работы облачного игрового сервиса OnLive после его приобретения Sony. В 2012 году Sony купила конкурировавший с OnLive облачный игровой сервис Gaikai и построила на его основе собственный PlayStation Now.

Основатель Gaikai — ирландский игровой разработчик Дэйв Перри, создатель Sega-классики Aladdin, психоделической аркады Earthworm Jim и культового трехмерного экшена MDK. 10 апреля Перри рассказал в своем блоге об объективных причинах краха OnLive.

Бывший глава Gaikai Дэйв Перри — о причинах провала OnLive - фото 1

Перри называет OnLive серьезным конкурентом Gaikai — но подчеркивает, что в каждой точке развития сервиса он и руководство OnLive принимали принципиально различные решения… В целом Перри считает, что OnLive погубила ставка на ПК-игры с устаревшим интерфейсом, мало пригодные к трансляции на нестандартизированных устройствах без мыши и клавиатуры.

Дэвиду Перри, конечно, легко указывать на огрехи чужой компании — из штата Sony и после успешной продажи своей за $380 млн… но ведь OnLive и правда пыталась транслировать разработанные для ПК в разное время игры на выделенную микроконсоль с усеянным миллионом бесполезных кнопок геймпадом.

Бывший глава Gaikai Дэйв Перри — о причинах провала OnLive - фото 2

«Я очень беспокоился о том, кто из нас прав. Главной проблемой было то, что ПК-игры для клавиатуры и мыши было крайне трудно запустить на миллиарде телевизоров, телефонов, спутниковых приставок и вебсайтов из облака. Многие ПК-игры больше вообще никем не поддерживались, и их издатели давно куда-то исчезли… Так что в Gaikai мы с завистью смотрели на консоли с их замечательными библиотеками игр, стандартизированных под один и тот же геймпад. ПК-игры нам приходилось модифицировать в реальном времени — прятать устаревшие и ненужные кнопки, иконки, опции… это был сущий кошмар».

Когда в двери к Gaikai постучалась Sony, Перри понял, что это будет «идеальный вариант». «Мы сразу знали, что стриминг консольных игр возможен технически. Но никто не ожидал, какую поддержку нам окажут различные команды Sony, как по аппаратной, так и по программной части». В настоящий момент в PlayStation Now транслируются порядка 300 игр с PlayStation 3 — и по словам Перри, большинство рецензентов вообще перестали обращать внимание на технологии… «Игра через облако просто работает».

«В любом случае, я очень уважаю менеджмент OnLive. У меня там много личных (в прошлом) друзей, и я им желаю удачи в дальнейших начинаниях. Мы открыли в нашем штате многочисленные вакансии, чтобы помочь их сотрудникам всем, чем можем».

Перри говорит, что продажа технологий первой OnLive за долги сразу после покупки его собственной компании Sony «шокировало» всех в Gaikai. Второе пришествие OnLive — с новыми деньгами, руководством и библиотекой Steam-игр — не состоялось именно потом, что они «не смогли интегрировать библиотеку консольных игр».

Комментарии 19
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Jetar
Jetar
Суть очень проста. Для ПК-игр не надо создавать лишних бесполезных девайсов. А для консольных - одним девайсом больше, одним меньше - никто не заметит. OnLive сгубило то, что они залезли в железо. Интернет-сервис - это одно, а рельное производство и логистика - совсем другое.
3om6o6ep
3om6o6ep
Вот только и сам по себе Gaikai был никому не нужен до того, как их купили Sony. А сейчас он (в виде PS Now) нужен тем, кто хочет поиграть в старые игры, но силу объективных причин (aka "нам не выгодно делать обратную совместимость, жрите что дают") не может. Это вам не РС, где игра 1998 года работает на железе 2015 года без вопросов