Британские неврологи подключили Pong к мозгу
Ученые из лаборатории вычислительной, когнитивной и клинической нейровизуализации при медицинском факультете Имперского колледжа Лондона разработали особую версию Pong, которая управляется силой мысли. Об этом сообщает сайт колледжа.
К голове игрока крепится датчик электроэнцефалографа, который позволяет управлять Pong и одновременно измеряет альфа-ритм. В Pong и других играх проявляются проблемы, вызванные повреждением мозга: например, с сосредоточенностью и памятью. Кроме Pong, пациентам предлагают пройти интерактивные тесты и посмотреть трехмерное видео. Эти задания нужны затем, чтобы проверить мозг после травмы и помочь в реабилитации. Ученые покажут свою разработку на Летней научной выставке Королевского общества с 1 по 6 июля 2014 года.
Это не первый раз, когда ученые пользуются видеоиграми, изучая нервную систему. Подобно коллегам из Имперского колледжа, нейробиолог Адам Гэззели из Калифорнийского университета в Сан-Франциско определяет поврежденные структуры мозга с помощью видеоигр и электроэнцефалографа, но предпочитает не Pong, а очки виртуальной реальности Oculus Rift и геймпад Xbox 360.
В лаборатории Сына при Массачусетском технологическом университете разработали видеоигру EyeWire, чтобы создать модель нейронов сетчатки мышиного глаза. Получив данные, они предположили, что глаз обрабатывает информацию о движущихся объектах.
Результаты нескольких исследований указывают, что видеоигры развивают кору головного мозга. Тот же Адам Гэззели подал заявку в Управление по контролю продуктов и лекарств США, чтобы ведомство одобрило игру для тренировки мозга пожилых людей под названием NeuroRacer. Впрочем, не исключено, что эта игра пригодится и молодым: обработав статистику игроков в StarCraft 2, исследователи из канадского университета Саймона Фрейзера выяснили, что уже в 24 года когнитивно-моторные функции мозга начинают затухать.