Стрим-центр10 в эфире
Make Tamriel Great Again pwpl стримит The Elder Scrolls Online
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

35 158 6040

Американский профессор выступил против объективации полных людей

6 марта 2015, 20:29 Мнение
Американский профессор выступил против объективации полных людей - Изображение 1

Приглашенный профессор американского Университета Балтимора Тодд Харпер произнес «изумительную», как пишет сайт Polygon, речь в рамках GDC. Если кратко, то Харпер выступил против объективации полных людей в играх, что, безусловно, не могло не понравиться журналистам Polygon, раздающим семерки играм за «слишком сексуальный образ главной героини». 

Поймите меня правильно, я вовсе не хочу превратить речь профессора Харпера в анекдот. Будучи человеком тучным, профессор искренне рассказал о том, что его беспокоит, тревожит, возможно, вызывает депрессивное состояние. 

В качестве примера «неправильных игр» он привел и популярную Fat Princess Adventures, и даже World of Warcraft: Mists of Pandaria, в которой, по мнению Харпера, раса пандаренов является примером «стереотипных веселых толстячков». А в конце сделал вывод, что подобное изображение полных героев в играх может нанести душевный урон людям, страдающим ожирением. Более того — вызвать расстройство пищевого поведения.

Американский профессор выступил против объективации полных людей - Изображение 2

Я честно пытаюсь понять логику профессора Харпера, но у меня не выходит. Возможно, кто-то в комментариях объяснит мне, в чем вообще дело. До этого Анита Саркисян выступала против объективации женщин. Я пытался понять и ее, иногда получалось лучше, иногда хуже. Но с Харпером все смешалось в доме Облонских. 

Харпер хочет, чтобы игровая индустрия перестала высмеивать «полноту». То есть либо полный персонаж положительный милашка, либо вон его из игры. И вот здесь я хочу сказать предельно четко: уберите, пожалуйста, руки от игр и не включайте цензуру. У каждого творческого человека есть право на самореализацию, на высказывание. Если оно не пропагандирует массовые, бессмысленные убийства людей, как Hatred, то эта игра имеет право на существование. Более того, когда я писал о Hatred, которая вызывает у меня тошнотворное чувство, я не говорил, что ее надо запретить. Я лишь предлагал вынести подобные игры в отдельный сервис, к которому не будут иметь доступ дети и подростки. 

Профессор Харпер не призывает запретить игры про «толстяков», равно как Анита Саркисян не пытается запретить игры с сексуальными женщинами. Но оба призывают разработчиков задуматься над тем, что они делают и как их игры могут повлиять на людей. То есть используют формат «мягкой» цензуры, когда высказывание не запрещено, но должно общественно порицаться.

Американский профессор выступил против объективации полных людей - Изображение 3

Вы не замечаете, что в последнее время все больше неглупых людей начинают предъявлять к играм странные требования и претензии, формируя вокруг них нездоровую атмосферу? Обвинения в сексизме, намеренной брутализации, издевательствах над полными — такое ощущение, что все эти люди играют в какие-то другие игры. Fat Princess Adventures — одна из самых веселых и милых игр последних лет, пандарены — лучшая раса в WoW из когда-либо созданных. Живые, яркие, вечно пьющие пиво и завораживающе хохочущие. Там нет даже намека на сатиру, наоборот — любовь и обожание разработчиков окатывает тебя волнами. 

Но есть люди, которых это раздражает, оскорбляет, задевает — подбирайте глагол по своему вкусу. И эти люди имеют голос, они получают премии от самих разработчиков, по итогам их выступлений разворачивается бурная общественная дискуссия. Но, как мне кажется, единственная цель этих людей, понимают они это или нет, — сделать игры серыми, обезличенными, превратить их героев в «норму», самое страшное слово для любого творческого продукта. 

Они хотят чтобы Джеймс Бонд был коротконогим пухликом, который при этом спасает мир. Они мечтают о том, чтобы Байонетта носила юбку в пол и застегнула блузку на верхнюю пуговицу. Они не хотят видеть в играх ничего выбивающегося за рамки общепринятой нормы. Но норма скучка и обезличена, она не вызывает эмоций, не вдохновляет, не заставляет думать, анализировать, творить. 

И я сделаю все, чтобы эта норма не победила. По крайней мере, в играх. Потому что иначе я начну играть в реальную жизнь, а я не ради этого покупаю игры. 

Игры в материале
  • World of Warcraft: Mists of Pandaria
  • Hatred
  • Fat Princess Adventures