Стрим-центр4 в эфире
Тяжелый путь в Припять... mob5tertv стримит S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Стрим вечерний. Словно мимо скользящая тень. Нельзя пропустить. хD NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

17 20 9632

10-летний сын Джона Кармака выпустил вторую игру

26 августа 2015, 15:14 Фан
10-летний сын Джона Кармака выпустил вторую игру - Изображение 1

Джон Кармак — создатель Doom и основоположник трехмерных видеоигр. Его десятилетний сын Райан намерен не отстать от отца — сегодня он выпустил уже вторую игру. Проект называется Fly и разработан на языке программирования Racket. Для трехмерного моделирования использовался пакет Blender, для работы со звуком — редактор Audacity. 

Вот как описывает сущность своей игры сам молодой разработчик:

Моя новая игра — про персонажа по имени Барб Б. Кю. Он — крылатое создание, которое должно испытать свою храбрость и способности на полосе препятствий. Как и в прошлом году, я добавил режим Grandma Mode для моей бабушки.

10-летний сын Джона Кармака выпустил вторую игру - Изображение 2

Первая игра Райана называлась Angry Face. Она была разработана на Unity, вышла в 2014 году и до сих пор доступна для игры через браузер. При запуске вас приветствует голос младшего братишки Райана: Welcome... let's play!

В игре без труда опознается Pong со смайликом на правах мяча. Детский голос очень трогательно комментирует каждый отскок и говорит «дзыыыынь!» при попадании в границу поля, да и сама идея с эмоциональной анимацией мячика — превосходная. 

Стоит отметить, что на MobyGames Джон Кармак значится как автор «дополнительного программного кода» для Angry Face. Fly Райан разрабатывал и программировал сам, с небольшой помощью от младшего брата.

10-летний сын Джона Кармака выпустил вторую игру - Изображение 3

Fly доступна бесплатно в версиях для PC и «Макинтошей». Она представляет собой честный клон некогда популярной на мобильных платформах Flappy Bird — только с характерными для творчества Кармака-старшего игривыми названиями уровней сложности и звуковыми эффектами.

Придушенный полувсхлип-полувскрик, который издает ваш ангелочек в момент гибели, заставляет вспомнить "Mein Leben!" из Wolfenstein 3D, а выбор скорости игры (grandma mode, normal mode, turbo mode и hyperspace mode) — экраны выбора уровня сложности в Doom и том же Wolfenstein 3D.

Скроллинг в Fly при игре на «нормальной» скорости очень бодрый. Как и папа, Райан любит игры с максимально быстрой промоткой картинки в духе Dangerous Dave in the Haunted Mansion или Commander Keen.

10-летний сын Джона Кармака выпустил вторую игру - Изображение 4
10-летний сын Джона Кармака выпустил вторую игру - Изображение 5
10-летний сын Джона Кармака выпустил вторую игру - Изображение 6

Зато подход к сюжетной составляющей Fly у Кармака-младшего более серьезный, чем у старшего. На странице Fly рассказывается куда больше про цивилизацию летающих созданий Реми и природу облачной полосы препятствий, чем мы знаем о сюжете Wolfenstein 3D, первых двух Doom и всех частей Quake, вместе взятых.

В игре 45 уровней. Монетки дают очки, амулеты позволяют пролетать сквозь облака, сердечки добавляют жизнь. Нажав «P», можно запустить редактор и конструировать собственные уровни.

10-летний сын Джона Кармака выпустил вторую игру - Изображение 7

Если не делать скидок на возраст и родословную разработчика, то во Fly есть один серьезный недостаток: уровни не прорисовываются после финишной черты.

Можно было сделать и лучше, Райан! Хотя бы синее небо оставить...

10-летний сын Джона Кармака выпустил вторую игру - Изображение 8 YouTube
Catacomb Full Playthrough

10-летний сын Джона Кармака выпустил вторую игру - Изображение 9 YouTube
Catacomb 3D: The Descent Full Playthrough

Кармаку-старшему было 18 лет, когда он выпустил свою первую игру Paragon, и 19, когда он выпустил Catacomb. Последняя игра — предтеча Catacomb 3-D, из которой в свою очередь развилась Wolfenstein 3D.

Не исключено, что 8-9 лет спустя мы вернемся к облачному миру Райана в полномасштабной трехмерной игре-блокбастере со свирепыми ангелами на обложке.

Игры в материале
  • Quake
  • Doom
  • Wolfenstein 3D
  • Catacomb 3-D
  • Flappy Bird
  • Pong
  • Dangerous Dave in the Haunted Mansion
  • Catacomb
  • Commander Keen
  • Fly
20 комментариев