Как Nintendo отменила игру создателей Mario, EarthBound и Pokemon
В 1997 году Nintendo aнонсировала проект под рабочим названием Cabbage — «Капуста». Его разработчиками должны были стать Шигесато Итои, Шигеру Миямото и Цунеказу Ишихара. Это просто самые крупные имена японской игровой индустрии 90-х: первый создал серию культовых JRPG EarthBound, второй — Донки Конга, Марио и The Legend of Zelda, а третий — Pokemon.
Вполне вероятно, что перед нами величайшая команда разработчиков из когда-либо собранных: из прочих «супергрупп» такого масштаба мне вспоминается разве что Chrono Trigger, над которым трудились создатели Final Fantasy, Dragon Quest и Dragon Ball.
Об истории разработки Cabbage рассказал сайт Kotaku в своей ретроспективной рубрике Total Recall. Ишихара явно должен был играть в команде первую скрипку: игра представляла собой симулятор виртуального питомца и являлась ответом гремевшей на всю Японию игрушке «Тамагочи» компании Bandai. Игроки должны были растить, кормить и носить с собой цифровую зверушку Cabbage.
Основная игра разрабатывалась для Nintendo 64DD — вышедшей только в Японии версии N64 с приводом для магнитных дисков. К консоли нужно было подключать портативный GameBoy, носить кэббейджа в кармане днем и переписывать его обратно на 64DD для ночного хранения. Даже при выключении консоли питомец продолжал существовать — для этого должна была использоваться батарейка внутри 64DD. Также планировались возможность сетевого соединения консолей для десантирования вашего кеббейджа в миры других игроков и выпуск дисков с дополнительным контентом: игрушки и прочая экипировка для кеббейджа.
Но имена привлеченных разработчиков оказались слишком уж велики… и Итои, и Миямото, и Ишихара были в то время слишком занятыми людьми с собственными играми, проблемами и компаниями (Ишихара как раз основал The Pokemon Company). В 2006 году в интервью японскому журналу Nintendo Dream Миямото объяснил, что его коллеги «увлеклись другими проектами». К тому же, в Японии сумели продать только 15 тыс консолей N64DD, что игре тоже мало помогло. В отличие от многих отмененных на ранней стадии консольных проектов той поры, от Cabbage ни осталось ни скриншотов, ни ролика-прототипа. Но основные идеи и концепции «Капусты» нашли применение в Animal Crossing (2001 г.) и Nintendogs (2005 г.).