04 мая 2013Игры
Обновлено 01.02.2016

Звёздная пыль, или космические инди-игры с уникальной механикой.

Инди-разработчики хорошо известны тем, что в своей безрассудной<br />смелости часто открывают новые горизонты<br />для всей индустрии. Когда нельзя сделать упор на графику и рекламу, приходится<br />выезжать на качестве самого процесса и тут некоторые из них нет-нет да<br />натыкаются на золотую жилу.
Инди-разработчики хорошо известны тем, что в своей безрассудной
смелости часто открывают новые горизонты
для всей индустрии. Когда нельзя сделать упор на графику и рекламу, приходится
выезжать на качестве самого процесса и тут некоторые из них нет-нет да
натыкаются на золотую жилу.

Сегодня я хочу поговорить  с вами о нишевых звездолётах, бороздящих просторы игровой индустрии, и об открытиях, которые они успели сделать. Точнее, только пять из них:

Space Pirates and Zombies

Аркадные космострелялки с полной свободой перемещения может быть и не новы, но разработчики SPAZ пошли куда дальше, добавив к смеси возможность создания целого флота, тактическое командование и нечто похожее на живой игровой мир. Есть даже сюжет, что вообще редкость. Исследуем мир, конструируем посудины и лично ведём их в развесёлые аркадные сражения. Однообразие процесса прекрасно компенсируется исследованием мира, постоянным пополнением флота и возможностью оседлать всё большие и большие корабли.

Battleships Forever

История Battleships Forever началась с бесплатной японской STG под названием Warning Forever. В ней нашему крохотному кораблику приходилось раз за разом вступать в дуэли с огромными, тяжеловооружёнными мастодонтами. Мы разрывали в клочья светящиеся неоном крейсера, слой за слоем взрывая орудия и броню, чтобы добраться до ядра-генератора, уничтожение которого обеспечивало победу.

Много позже, некий игродел из Гонконга создал на основе WF тактическую игрушку, где неоновые титаны могут сражаться друг с другом, сколько вашей душе угодно. Получилось захватывающе!

Gratuitous Space Battles

GSB - это очень оригинальная, если не сказать странная, штука. Мы формируем флот исходя из наших финансовых запасов, определяем для него тактику и… Смотрим, как всё это будет работать в бою. Влиять на ход сражения мы не можем, но, странным образом, это никак не умаляет азарта от наблюдения за происходящим на экране. Болеем за наших и убеждаемся в важности планирования в этой, самой стратегической, игре из всех представленных.

Несмотря на смелую концепцию, Gratuitous Space Battles создали собственный культ и продали достаточно копий, чтобы оправдать выпуск семи DLC-дополнений с новыми расами и их проприетарными кораблями.

FTL: Faster than Light

Конечно же FTL, куда без него.

Наблюдать за тем, как пикселястая команда борется за выживание своего, не менее пикселястого, корабля было весьма увлекательно и неожиданно эпично. Приходилось не только оперировать орудиями и щитами, но и производить локальный ремонт своей посудины, отражать абордажные атаки и жертвовать членами команды ради общего блага. Драматическим историям, произошедшим в мире FTL, нет числа благодаря незамысловатой roguelike-кампании, которая заставляет нас каждый раз начинать исследование мира заново, испытывая новые тактики и “билды”.

Истоки концепции можно, если постараться, проследить до самого папы Дерека Смарта с его Battlecruiser Millenium, но это изделие не подвластно простым смертным, чего никак нельзя сказать про FTL.

Flotilla

Неизвестный титан тактического жанра. Взяв за основу трёхмерную систему перемещения в стиле Homeworld, разработчики из Blendo Games довели идею до совершенства, добавив помимо трёхмерного перемещения ещё и крен корабля в двух плоскостях, эффективно удвоив сложность управления. Как будто этого было мало, они отказались использовать энергощиты и покрыли 80% поверхности кораблей непробиваемой (совсем) бронёй. Уничтожить противника можно лишь нанеся удар со спины, или поднырнув ему под пузо. Выжить же можно, только научившись постоянно поворачиваться к врагу бронированной спиной.

В такой ситуации любое сражение становится завораживающим, напряжённым танцем, выйти живым из которого можно лишь обхитрив оппонента. Умножайте это на 7 доступных моделей кораблей, занятную одиночную кампанию, наличие локального мультиплеера (игра поддерживает геймпад), и получите ультимативную космотактическую забаву.

Показания к применению: Взять любую из перечисленных, применять без рецепта при появлении симптомов тоски по звёздам.

Лого: Craft Ghost

Комментарии 15
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Novael v2
Novael v2
А теперь самое главное: какой горизонт открыли инди, что за ними пошли разрабы ААА проектов