17 2 3260

ЖиЗЛ # 14 Рей Музика и Грег Зещук.

25 декабря 2013, 17:46
ЖиЗЛ # 14 Рей Музика и Грег Зещук. - Изображение 1
В далекие девяностые, игровая индустрия не была тем, чем она стала сейчас. Просторы игрового океана уже бороздили такие флагманы, как: Electronic Arts, Activision, Atari и другие. Но для некоторых все только начиналось, в рядах этих новичков были: Valve, Blizzard Entertainment, Rockstar Games и BioWare, и многие другие. Создатели каждой из выше перечисленных студий, очень интересные люди, но мы сосредоточимся на основателях последней из перечисленных, а именно на Рее Музике и Греге Зещуке.

Жизнь этих замечательных людей началась в 1969 году, в Канадском городе - Эдмонтоне. Как ни парадоксально Грег и Рей родились в один год. Мало, что известно про их юные годы. Но осмелюсь предположить, что их жизнь была наполнена такими же событиями, как и у других подростков по всему миру. Их дружба началась задолго, до создания BioWare. Игры, вот, что связывало наших героев. Грег и Рей по-настоящему любили компьютерные игры, и как оказалось, отлично в них разбирались. Но изначально их жизненный путь был далек от игровой индустрии. Оба канадца поступили в Альбертский университет, где они изучали медицину. Как показала практика эти годы не прошли для них даром. Рей Музика о своем опыте говорит следующее: «Когда работаешь врачом скорой помощи, то сталкиваешься с огромными трудностями; и волей неволей приходиться учиться с этим справляться. Поэтому, если потом в жизни возникают какие-то трудности, можно применить этот опыт себе на благо. У тебя вырабатывается трезвый и взвешенный подход к решению любых проблем и это помогает людям, которые тебя окружают, понять, что всегда найдется выход. Ведь ты знаешь, что когда на твоих глазах кто-то умирает, ты как доктор ничего уже не можешь с этим поделать. Это конец. Оно отпечатывается у тебя в сознании на всю оставшуюся жизнь» Если Рей начал работать в скорой помощи, то Грег стал семейным врачом. Но все свершения ждали их впереди.

ЖиЗЛ # 14 Рей Музика и Грег Зещук. - Изображение 2

Их эпопея началась в 1994 году, за трапезой. Вот, что рассказывает Рей Музика: «Однажды мы обедали, и я просто сказал «эй, классно было бы сделать свою игру?» и Грэг сказал, «да, я знаю парочку ребят, которые хорошо разбираются в программировании, давай возьмем их на работу». На следующий день мы создали компанию, собрали все наши сбережения, выложили все наши кредитные карточки и пустились в эту… очень увлекательную авантюру». Поступок, заслуживающий уважения, невзирая ни на что, устремится к своей мечте. Год понадобился ребятам, что бы разобраться со всеми бюрократическими проволочками и открыть, наконец, игровую студию. Так в 1995 году была основана BioWare. Буквально через год, в свет вышла первая игра Shattered Steel. Сюжет первенца BioWare повествует о войне землян с инопланетянами, при помощи огромных, шагающих роботов. В этой игре первый раз были применены технологии разрушения местности. Затем был легендарный Baldur's Gate, где были детально проработаны характеры персонажей. Канадские игроделы трудились над многими замечательными играми, в их список входят: Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Jade Empire, серия Mass Effect и так же серия Dragon Age, и, конечно же,Star Wars: The Old Republic.

Грег Зещук и Рей Музика по сути своей гении, практически каждый их проект становился шедевром. Это становилось возможным благодаря их подходу к созданию игр. Они могли сподвигнуть людей на создание чего-то нового, раскрывая потенциал каждого, кто участвовал в их совместной работе. Как выразился Грег Зещук: «Я горжусь теми людьми, которым мы помогли развиться. То, что мы с Реем сделали, было не просто студией для создания игр. Мы старались помочь людям раскрыть свой потенциал и подняться на новый уровень, стать успешными. Я думаю, что мой самый большой талант — это развитие в других творческих способностей и предоставление им возможности расцвести, и я думаю, что в BioWare мы с этим отлично справлялись. И именно так мы получили отличные игры, ибо, в конце концов, было бы невозможно сделать все это в одиночку. Нужны люди, которые помогут, действительно помогут создать что-то стоящее. Часто в итоге мы отдавали громадный кусок всего людям и дальше просто руководили ими. Думаю, что Рей и я немного отличались от традиционных гейм-дизайнеров. Мы хотели быть частью команды, отвечающей за дизайн игр, то есть нести ответственность за то, что по идее не должны. Это совсем другой подход». Наверное, именно это и есть их секрет успеха.

ЖиЗЛ # 14 Рей Музика и Грег Зещук. - Изображение 6

Помимо создания игр Рей и Грег увлекаются и другими вещами. Так, например Рей заядлый игрок в покер. Он постоянно участвует в турнирах во время Мировой Серии Покера. Хочу заметить с большим успехом. Так в 2010 году суммарный выигрыш Рея Музики составил 56 945 долларов США. Очевидно, что у Рэя незаурядные аналитические способности, которые бесспорно помогали ему при создании игр. В свою очередь Грег Зещук является директором и сопредседателем компании CodeBaby, кампания является разработчиком программного обеспечения. Компания фокусируется на пользовательском интерфейсе следующего поколения для мультимедии и интернета.

Грег и Рей, доказали, что в один день могут изменить всю свою жизнь. Так и вышло. В 2012 году они объявили о своем уходе из студии. Причины своего ухода Рей Музика и Грег Зещук изложили в своих письмах, которые вы сможете найти на просторах интернета.

В завершение я приведу слова Грега Зещука: «… вот и все. Обычно, в этом месте, если бы я все еще работал над Star Wars: The Old Republic, я бы закончил чем-нибудь мощным вроде: «Да пребудет с вами Сила», но это уже больше не годится. Все, что я могу придумать, это сказать спасибо… за все»


2 комментария