20 45 8262

Занимательная оптика

Обзор игровой мыши SteelSeries Rival

25 августа 2014, 15:39
Занимательная оптика - Изображение 1
Бренд SteelSeries в особом представлении не нуждается. Продукция этой датской марки по праву пользуется спросом среди профессионального игрового сообщества. Простые и надежные как титановая фомка клавиатуры, добротные коврики, которые при желании выдерживают с десяток машинных стирок, футуристичные гарнитуры – все это находит своего благодарного покупателя. А вот с мышками производства SteelSeries, у меня лично, как-то не складывались отношения – слишком уж специфический модельный ряд. Одна в руку не ложится, вторая слишком легкая, к третьей попросту не смог привыкнуть. И только спустя некоторое время мы со SteelSeries Ikari нашли друг друга.

Технические характеристики:

Тип контроллера: проводной, с интерфейсом подключения USB

Тип сенсора: оптический

Разрешение: 50 – 6500 cpi

Количество клавиш: 6 программируемых

Длина кабеля: ~2 метра

Скорость: до 200 дюйм/с

Ускорение: до 50G

Размеры: 40 х 70 х 133 мм

Вес: 0,128 кг

Цена: 3200 руб.

Модель SteelSeries Ikari выбивается из общего ассортимента благодаря своей уникальной эргономике. Готовя к выпуску новинку SteelSeries Rival, можно подумать, что производитель во многом оглядывался на предшественника, беря в расчет плавные контуры, особенность строения человеческой кисти и, конечно, сохраняя прежний курс на годы бесперебойной работы. Однако более правильным было бы сравнение с легендарной Microsoft Intellimouse Explorer 3.0. И похожесть этих устройств неудивительна, учитывая давнюю историю сотрудничества Microsoft и SteelSeries. Дизайн и форма суть категоричны - SteelSeries Rival расчитана исключетельно для правшей.

Занимательная оптика - Изображение 2

Важно отметить еще один факт. Если ранее весь спектр предложений разбавлялся разноцветными устройствами в духе «мышь для фанатов тетриса» на базе уже существующих моделей, то SteelSeries Rival является по сути своей абсолютно новым решением. Это контроллер с ассиметричной формой, что нетипично для продукции этой марки, и покрытием софт-тач, что также необычно. Мышь SteelSeries Rival использует в своей основе высокоточный оптический сенсор PixArt PMW3310 с максимальным разрешением 6500 cpi. Основное достоинство сенсора состоит в том, что отслеживание движений происходит в масштабе 1:1 без аппаратного ускорения, что позволяет добиться максимальной точности.

Упаковка, как и положено, яркая – выполнена в виде книжки, с прозрачным окошком. Покупатель, не отходя от полки, может познакомиться со всеми особенностями устройства или даже приложить «орудие» к руке. В комплекте поставки предлагается ничего, кроме самой мыши, информационного листка и дополнительной декоративной накладки. Декоративные накладки с надписями «Rival» и «SteelSeries» предлагается менять в зависимости от настроения или печатать (sic!) на 3D-принтере. Программное обеспечение необходимо скачать на сайте производителя, в наборе его нет. Не то чтобы я находился в самом дальнем уголке планеты без надежды на связь, но определенный дискомфорт в этом есть.

После закачки 50 Мбайт (присутствует также драйвер для Mac OS X) и установки SteelSeries Engine 3 пользователь может осуществить детальную настройку всех основных параметров: назначить действия для всех шести клавиш, понизить или повысить чувствительность, подготовить макрокоманды сочетаний клавиатуры и мыши или отрегулировать частоту опроса. Плюс ко всему присутствует возможность установить цвет свечения диодов в колесе прокрутки и задней части контроллера.

Занимательная оптика - Изображение 3

Надо отметить, что выбрать из 16.8 миллионов практически нечего – мышь распознает только самые яркие оттенки: красный, синий, зеленый, фиолетовый. Белый получается голубым, пограничный оранжевый персиковым.

Первое впечатление, когда берешь мышь в руку – великовата. Я обладатель небольшой кисти, так что первый час пытался использования пытался просто понять, как удобнее расположить ладонь. Хват пальцами – вполне, да только большой палец не достает до одной из боковых кнопок. Но спустя некоторое время дискомфорт проходит, и мышью я будто пользуюсь уже который год.

Шесть клавиш, к которым можно отнести кнопку переключения чувствительности – каждая на своем месте. Механизм рассчитан на 30 миллионов нажатий. По бокам рифленое резиновое покрытие, что обеспечивает хороший хват в любом положении кисти. Покрытие софт-тач в верхней части корпуса хоть и добавляет «теплых, ламповых» тактильных ощущений, крайне маркое и очищать это великолепие спустя сотню соприкосновений будет крайне тяжелой задачей.

Поскольку модель SteelSeries Rival без особых претензий на оригинальность, то вряд ли стоит отнести к недостаткам невозможность весовой балансировки. Она не слишком легкая, но и не слишком тяжелая. Полноценная «золотая середина». Переключение между двумя уровнями чувствительности и небольшое количество клавиш обязуют рекомендовать устройство фанатам FPS. Хотя третьего уровня некоторым пользователям определенно будет не хватать, несмотря на то, что все клавиши программируемы. Также и любители MMO-развлечений, на мой взгляд, найдут мышь недостаточно функциональной. Кстати, для самых дерзких и сетевых парней была выпущена специальная версия «го дота – я создал»: мышь SteelSeries Rival: Dota 2 Edition.

Занимательная оптика - Изображение 4

Подведем пунктирную черту. Контроллер SteelSeries Rival подходит как для бытового использования, так и для игровых целей. Его экстерьерные и эргономические качества найдут отклик у обладателей больших и средних рук, а также любителей динамичных шутеров. Обошлось и без недостатков, хотя они не настолько критичны. Безусловно, SteelSeries Rival отличный выбор, если вы привыкли к ассиметричным формам и не слишком требовательны к большому набору клавиш и надстроек. Остается только помнить народную мудрость «мышку купил, скилл не купил», которая здесь как нельзя кстати.

Pro (+):

Эргономика и форма

Высокочувствительный сенсор

Независимые подсвечиваемые зоны с возможностью настройки

Contra (-):

Рассчитана на правшей

Невозможность выставить более двух уровней чувствительности

Отсутствует индикатор CPI/DPI

Текст: Евгений Нержин


45 комментариев