23 8 10901

Зачем восьмому поколению консолей кинетические контроллеры

23 ноября 2013, 22:16
Зачем восьмому поколению консолей кинетические контроллеры - Изображение 1
Кинетические контроллеры ассоциируются с седьмым поколением консолей, но в восьмом они никуда не пропадают, просто их значение и функции меняются. «Канобу» разбирается, на что способны нетрадиционные контроллеры новых приставок и что они могут дать видеоиграм.

Kinect 2.0

Зачем восьмому поколению консолей кинетические контроллеры - Изображение 2

Что может. Все, что делал оригинальный Kinect, только лучше.

Как это можно использовать. У Kinect для Xbox 360 нет ни одной выдающейся игры или приложения, быстро и эффективно объясняющего, зачем же он нужен. Все самое интересное с этим контроллером случилось стараниями энтузиастов, и будет здорово, если Microsoft возьмет на заметку что-то из народных решений. Люди превратили Kinect в виртуальное пианино? Сделайте то же и продавайте в XBLA. Xbox One здорово понимает жесты? Отдайте под управление игрока целый оркестр. Сотрудники государственного университета Нью-Йорка (Онеонта) научили Kinect воспроизводить голограммы, прямо как в Star Wars, а возможностью устраивать телеконференции в трех измерениях уже заинтересовались в NASA. Кроме того, Xbox One оцифровывает ваши лицо и тело почти как компьютеры из фильмов про будущее, но использует эти данные, кажется, только чтобы создать трехмерный аватар владельца. Теперь представьте, насколько это упростит работу в редакторах персонажей для тех, кто собирает героев по своему образу и подобию – вместо утомительной настройки скул и ширины носа достаточно будет покрутиться перед камерой.

PlayStation Camera

Зачем восьмому поколению консолей кинетические контроллеры - Изображение 3

Что может. Почти все, что делает новый Kinect. Камера распознает лица, поддерживает навигацию жестами и принимает голосовые команды – правда, далеко не все: нельзя поставить ролик на паузу или, например, включить приставку. Более того, у консоли пока нет ни одного стороннего приложения, которое поддерживало бы управление голосом.

Как это можно использовать. Возможности новой камеры Sony показывали еще в трейлере The Playroom – к сожалению, единственного стартового проекта PlayStation 4, который поддерживает игры с дополненной реальностью. В нем можно отмахиваться от виртуальных объектов, вроде робота, который может поджечь вашу голову, трясти коробку с человечками и создавать новые предметы с помощью специального приложения. В общем, сборник идей для новой LittleBigPlanet или другого ответа на Project Spark. Благодаря камере и взаимодействию с виртуальной средой, играть и строить миры можно будет буквальным образом вместе с тряпичными куклами, а возможность заполнить экран собственными предметами прикует внимание даже самых проблемных детей. В худшем случае Sony смогут сделать своих Nintendogs.

Геймпад Wii U в связке с Wii Mote

Зачем восьмому поколению консолей кинетические контроллеры - Изображение 4

Что может. Помимо традиционных кнопок и стиков, у контроллера Wii U есть сенсорный экран и интерфейс NFC, о котором мы уже писали. Но местами геймпад может примерно то же, что и пульт Wii: иногда им просят целиться в экран и стрелять. Про сами пульты Nintendo, впрочем, тоже не забыла: их требуют даже в некоторых режимах Nintendo Land, одной из первых игр на Wii U.

Как это можно использовать. Все существующие игры для Wii U строго разграничивают функции геймпада и пультов: сначала пользуемся одним, потом другим. Исключение – мини-игра в Wii Party U, где нужно, используя моуты-черпаки, набирать воду из геймпада-ручья. И это, по ощущениям, именно то направление, куда будут определенные игры для Wii U двигаться дальше: вместе контроллеры гораздо сильнее, чем по отдельности.

Wonderbook в связке с Move

Зачем восьмому поколению консолей кинетические контроллеры - Изображение 5

Что может. Рассказывать интерактивные истории в связке с камерой PlayStation и PlayStation Move: пока только на PS3, но Wonderbook – молодое и перспективное изобретение, и мы удивимся, если на PS4 ему не найдется места. Страницы специальной книги покрыты особыми метками. Камера сканирует метки и загружает соответствующий открытой странице уровень, взаимодействовать с которым нужно с помощью контроллера Move. Гипотетически для игры с Wonderbook в восьмом поколении можно будет обойтись покупкой одной только камеры: все прочие нужные датчики уже спрятаны в dualshock 4.

Как это можно использовать. Базовая книга Wonderbook – альбом со значками, которое понятны только камере приставки, и вне гостиной с телевизором проку от нее, несомненно, ноль. Почему бы не смешать электронные метки и настоящее чтение в примерно равных пропорциях, с понятным текстом на одной странице и символами для консоли на другой (тогда придется продавать книгу для каждой игры отдельно, но оно, думается, того стоит)? Или выпустить книги, несложные истории в которых можно собирать из готовых меток, играть в них самому, а потом обмениваться в реальности или онлайне. Конструктор собственных сюжетов – не об этом ли мы мечтали в детстве?

Текст: Сергей Колокольников


Игры в материале
  • Nintendo Land
  • Project Spark
8 комментариев