10 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Ys VI: Ark of Napishtim. В поисках потерянного ковчега

Вчера меня охватила сильная тоска по хорошим Action RPG. Да, иногда и такое бывает. Я вспомнил, что неделю назад читал статью о шестом Ys в википедии, который выходил на PC. Мои впечатления от шестой части были омрачены ужасным качеством порта для PSP, но делать было нечего, решил дать игре еще один шанс. В Steam ее по какой-то причине нет, заказывать Японскую версию во-первых накладно, а во-вторых бессмысленно. PS2 у меня тоже не нашлось. И тут, чувствуя, что другого выхода нет, я скачал оригинальную версию для PC с фанатским переводом. Да, мне стыдно, но что было еще делать?
Вчера меня охватила сильная тоска по хорошим Action RPG. Да, иногда и такое бывает. Я вспомнил, что неделю назад читал статью о шестом Ys в википедии, который выходил на PC. Мои впечатления от шестой части были омрачены ужасным качеством порта для PSP, но делать было нечего, решил дать игре еще один шанс. В Steam ее по какой-то причине нет, заказывать Японскую версию во-первых накладно, а во-вторых бессмысленно. PS2 у меня тоже не нашлось. И тут, чувствуя, что другого выхода нет, я скачал оригинальную версию для PC с фанатским переводом. Да, мне стыдно, но что было еще делать?

Ys VI Ark of Napishtim вышел в 2003 году для PC, через два года на волне успеха последовали порты для PS2 и PSP. Выход игры сопровождался окончанием восьмилетнего затишья в серии, спровоцированного не самой лучшей пятой частью. Но речь не об этом, после часа махинаций с Daemon Tools, патчами и crack-ми мне все же удалось запустить сие чудо. И поверьте мне, это того стоило!

Ys VI: Ark of Napishtim. В поисках потерянного ковчега - фото 1

Прошло несколько лет с событий пятой части (я не уверен, так как пятая часть так и не вышла на Западе), главный герой, Адол Кристин, присоединился к шайке благородных пиратов и решил посетить самую задницу мира Ys - Канаанские острова, расположенные вокруг Канаанского водоворота, откуда никто не возвращался. Жажда приключений в одном месте играет, ну как всегда, этим наш герой и прославился. В пути на корабль нападает Римский флот, Адол падает за борт и теряет сознание. На берегу его находят Рехда (местные эльфы) и по доброте душевной оттаскивают полумертвого юношу в свою деревню.

Ys VI: Ark of Napishtim. В поисках потерянного ковчега - фото 2

И тут начинаются приключения нашего героя на отрезанных от внешнего мира островах Канаан. Тут идут рассовые конфликты аборигенов (Рехда) и людей, волею судьбы заброшенных на эти таинственные земли. Одновременно с этим где-то в пучине океана таится вековая тайна, которую и должен раскрыть наш путешественник. Игра изобилует отсылками к прошлым частям, самые внимательные игроки заметят связь с первой, второй и третьей играми серии. Как и раньше, чтобы узнать, куда двигаться дальше, придется разговаривать с NPC, использовать элементарную логику, иначе можно потеряться вначале и бросить игру, не увидев даже первого босса. Печально, но факт, в начале 2000х игры еще заставляли игрока думать.

Ys VI: Ark of Napishtim. В поисках потерянного ковчега - фото 3

Это первая игра, использующая новый на то время движок “Ark of Napishtim” (да, именной движок), использованный впоследствии во многих играх Nihon Falcom. Если вы играли в Oath in Felghana или Origin, то поймете, о чем я говорю и быстро вольетесь в увлекательный игровой процесс. Стандартный геймплей (быстрая боевая система с использованием кнопок атаки и прыжка в различных комбинациях) разбавлен использованием “трех мечей”. Да, на всю игру у вас всего три меча, получите их почти в начале. Каждый имеет собственную магическую атаку и может быть улучшен у кузнеца в городе за камешки, выпадающие из врагов. В принципе можно пройти большую часть игры, прокачивая и пользуясь только одним мечем, но за подобную жадность я жестоко поплатился в конце - последнего босса надо убивать, используя все три. Сама прокачка в игре классическая, довольно хардкорная, так что приготовьтесь к часам фарма. Некоторым врагам с уровнем выше вашего вы не будете наносить урона вообще.

Ys VI: Ark of Napishtim. В поисках потерянного ковчега - фото 4

Графическая составляющая, естественно, отстает от последующих игр Falcom, но тем не менее все выглядит очень даже неплохо. Листва качается от ветра, тень от облаков медленно двигается по земле, а волны ударяются о скалы, выглядит очень круто. Сами же персонажи и рядовые враги представляют из себя красивые 2D спрайты, ну все как обычно. Спрайты тоже выглядят похуже, чем в той же The Oath in Felghana, ну да ладно. Арт персонажей изумителен, хотя вы и сами все видите. Музыкальное сопровождение выше всяких похвал, играть стоит хотя бы ради него, все же это игра от Nihon Falcom, у них что ни OST, то шедевр.

Ys VI: Ark of Napishtim. В поисках потерянного ковчега - фото 5

Итог

А в итоге мы получаем отличное приключение Адола Кристина, возродившее серию 10 лет назад после ужасной пятой части. Если вы являетесь настоящим ценителем Action RPG или творчества Falcom, игра вам однозначно подойдет и подарит около 20 часов удовольствия.

Оценка: 9.0/10

Заходите в мою группу ВК

Ys VI: Ark of Napishtim. В поисках потерянного ковчега - фото 6
Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Михаил Вальмон
Михаил Вальмон
Пишешь хорошо и плюс за подбор игр, но мультяшная анимэшка всё равно фу-фу-фу... :)
Sleepy
Sleepy
Да! jrpg рулят! В лес доту! В лес бф и код! =)