Ys VI: Ark of Napishtim. В поисках потерянного ковчега
Ys VI Ark of Napishtim вышел в 2003 году для PC, через два года на волне успеха последовали порты для PS2 и PSP. Выход игры сопровождался окончанием восьмилетнего затишья в серии, спровоцированного не самой лучшей пятой частью. Но речь не об этом, после часа махинаций с Daemon Tools, патчами и crack-ми мне все же удалось запустить сие чудо. И поверьте мне, это того стоило!
Прошло несколько лет с событий пятой части (я не уверен, так как пятая часть так и не вышла на Западе), главный герой, Адол Кристин, присоединился к шайке благородных пиратов и решил посетить самую задницу мира Ys - Канаанские острова, расположенные вокруг Канаанского водоворота, откуда никто не возвращался. Жажда приключений в одном месте играет, ну как всегда, этим наш герой и прославился. В пути на корабль нападает Римский флот, Адол падает за борт и теряет сознание. На берегу его находят Рехда (местные эльфы) и по доброте душевной оттаскивают полумертвого юношу в свою деревню.
И тут начинаются приключения нашего героя на отрезанных от внешнего мира островах Канаан. Тут идут рассовые конфликты аборигенов (Рехда) и людей, волею судьбы заброшенных на эти таинственные земли. Одновременно с этим где-то в пучине океана таится вековая тайна, которую и должен раскрыть наш путешественник. Игра изобилует отсылками к прошлым частям, самые внимательные игроки заметят связь с первой, второй и третьей играми серии. Как и раньше, чтобы узнать, куда двигаться дальше, придется разговаривать с NPC, использовать элементарную логику, иначе можно потеряться вначале и бросить игру, не увидев даже первого босса. Печально, но факт, в начале 2000х игры еще заставляли игрока думать.
Это первая игра, использующая новый на то время движок “Ark of Napishtim” (да, именной движок), использованный впоследствии во многих играх Nihon Falcom. Если вы играли в Oath in Felghana или Origin, то поймете, о чем я говорю и быстро вольетесь в увлекательный игровой процесс. Стандартный геймплей (быстрая боевая система с использованием кнопок атаки и прыжка в различных комбинациях) разбавлен использованием “трех мечей”. Да, на всю игру у вас всего три меча, получите их почти в начале. Каждый имеет собственную магическую атаку и может быть улучшен у кузнеца в городе за камешки, выпадающие из врагов. В принципе можно пройти большую часть игры, прокачивая и пользуясь только одним мечем, но за подобную жадность я жестоко поплатился в конце - последнего босса надо убивать, используя все три. Сама прокачка в игре классическая, довольно хардкорная, так что приготовьтесь к часам фарма. Некоторым врагам с уровнем выше вашего вы не будете наносить урона вообще.
Графическая составляющая, естественно, отстает от последующих игр Falcom, но тем не менее все выглядит очень даже неплохо. Листва качается от ветра, тень от облаков медленно двигается по земле, а волны ударяются о скалы, выглядит очень круто. Сами же персонажи и рядовые враги представляют из себя красивые 2D спрайты, ну все как обычно. Спрайты тоже выглядят похуже, чем в той же The Oath in Felghana, ну да ладно. Арт персонажей изумителен, хотя вы и сами все видите. Музыкальное сопровождение выше всяких похвал, играть стоит хотя бы ради него, все же это игра от Nihon Falcom, у них что ни OST, то шедевр.
Итог
А в итоге мы получаем отличное приключение Адола Кристина, возродившее серию 10 лет назад после ужасной пятой части. Если вы являетесь настоящим ценителем Action RPG или творчества Falcom, игра вам однозначно подойдет и подарит около 20 часов удовольствия.