Стрим-центр6 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

22 31 9467

Ys Memories of Celceta - игра, которую PS Vita заслуживает.

4 декабря 2013, 23:18
Ys Memories of Celceta - игра, которую PS Vita заслуживает. - Изображение 1
Три года назад я и не догадывался о том, что такое Ys, и с чем его едят. Наткнулся на серию совершенно случайно, очередной PSP релиз, очередная «японская игра без души». Однако все оказалось не столь просто, вместо заунывной истории любви и мести женоподобного героя со странной манерой одеваться (что свойственно большинству Японских игр), я наткнулся на брутальную Action RPG, представляющую из себя масштабную рок-оперу об обычном парне, сбежавшем из дома в поисках приключений. Причина? Банальная скука и стремление узнать, что находится там, за горизонтом. Романтическая линия? Бросьте. Душевные терзания и монологи на банальную тему «What am I fighting for?»? Опять не туда. И в этом весь Ys, он не зацикливается на таких заезженных вещах, он дает тебе то, чего так не хватает подавляющему большинству современных JRPG — простоту, динамичность и эпик, при этом не забывая о сюжете. Каждая часть — отдельное приключение Адола Кристина, отдельная история, отдельная местность, это позволяет вам войти в сюжетную колею в любой ее точке и получить максимум ощущений. С 1987 по 2013 было выпущено 7 номерных частей, один приквел и бесчисленное количество ремейков, портов и переизданий для почти каждой существовавшей за это время платформы. Когда я увидел анонс ремейка четвертой части для PS Vita на TGS 2011, было заранее решено, что консоль будет куплена в первый день продаж. И два года сидения с то живым, то мертвым куском железа окупились полностью. Итак, Ys Memories of Celceta, начнем.

А начнем с того, что назвать игру ремейком с моей стороны было крайне глупо. Дело в том, что в далеком 1993 году было выпущено две совершенно разных игры от двух совершенно разных разработчиков для двух совершенно разных консолей, которые объединяло лишь название — «Ys IV». Но ни одна не может считаться канонической из-за отказа Nihon Falcom (владелец франшизы) участвовать в процессе разработки. Таким образом, до сих пор не было известно наверняка, что именно произошло в лесу Сельсета, куда Адол отправился после своего первого приключения. Но MoC представляет несколько необычный для серии взгляд на данную историю, ведь начинается все с возвращения Адола из леса.

Полная амнезия, глубокие раны и растерянность, этим нас и встречает игра. Адол еле добирается до пограничного города Каснан, расположенного на краю великого леса. Потеряв все свои воспоминания по неизвестной причине и находясь не в самой лучшей форме, он решает «прилечь» в ближайшей луже. Однако ему еще повезло, ведь из непроглядного леса никто и никогда не возвращался. Регионом заправляет Римская империя, но даже она, зная, что лес богат ценными минералами и золотом, боится посылать туда своих солдат. Но вернемся к нашему бедняге — с самого дна общества его достает некий Дюрен, торговец информацией, который раньше встречал Адола и, узнав о его небольшой проблеме, решает отправиться с ним на исследование леса в поисках утраченных воспоминаний и причин их потери. Ну и… все равно ведь за составление карты леса армия установила награду в 3 миллиона золотых, почему бы и этим не заняться в процессе? Именно так начинается это приключение, полное интереснейших моментов, юмора «в точку» и битв с огромными боссами. «Амнезия» главного героя может показаться многим из вас банальнейшим для жанра ходом, однако спешу вас успокоить, обыграно все более чем хорошо. Отсутствие памяти станет отличной основой для нескольких забавных ситуаций, сюжетных ходов и одной геймплейной задумки. А заключается она в том, что по всей Сельсете разбросаны светящиеся сферы воспоминаний, они дадут более широкий взгляд не только на события в лесу, но и на прошлое Адола, то, как он решил стать «приключенцем». Отличный подарок для фанатов, ведь их любимого героя практически представляют заново.

К слову о геймплее, игра осталась верна традициям, строясь на движке Ys Seven, она дает тот же быстрый и брутальный олдскульный геймплей, приправленный новомодными добавками – расширенной системой крафта, всяческими комбо и супер атаками. На ознакомление с управлением уходит буквально пара секунд. Надо лишь войти в ритм, иначе вы труп. Одна кнопка на атаку, одна на уклонение, одна на блок. Нажатием на правый шифт вызываем меню скиллов, где привычные «фигуристые» кнопки можно использовать для выполнения четырех различных умений, которые можно выставить по собственному желанию из огромного арсенала оных. При добивании врага скиллом мы видим эффектное слоу мо, после которого из убиенного создания выпадает редкий предмет, это дает стимул убивать даже самых слабых по уровню врагов. Левый шифт – использование супер атаки, зарабатываемой частым использованием скиллов. Будьте готовы вырезать десятки врагов за считанные секунды, получая от этого не только огромное удовольствие, но и опыт. Однако в этот раз Адол будет путешествовать не один, с собой можно взять двух соратников, поначалу они будут даваться по сюжету, затем можно будет выбрать компаньонов на свой вкус из 5 вариантов. Существует три вида атак – режущие, колющие и тупые. Каждый противник слаб против одного из них и силен против остальных. Каждый же персонаж в свою очередь владеет лишь одним видом атак, так что надо выбирать партию исходя из этого, три персонажа – три вида атак, все просто. У каждого напарника есть особенная способность — один закрытые сундуки открывает, другой может дыру в стене пробить и т.д. Сменить персонажа можно за долю секунды во время боя, просто нажав на соответствующую кнопку.

По ходу игры вы будете попадать в различные ситуации. То под водой придется сражаться, то уменьшиться до размера таракана, чтобы проползти в маленькую норку. В дань традициям серии даже дадут превратиться в миленького зверька Ру, который может разговаривать с рядовыми монстрами. Но Ys, несмотря на все это остается старым добрым Ys'ом, эпичные битвы с боссами никуда не делись. В среднем они могут занимать от 15 до 20 минут на уровнях выше Normal, настоящее испытание для игрока, которое может даже оттолкнуть своей сложностью и продолжительностью. Да, блок помогает, но пользоваться им сложно, ведь надо подгадать момент, когда враг атакует, чтобы полностью поглотить урон, замедлить время и контратаковать. Каждый противник обладает огромным набором различных способов прибить вас за считанные секунды, как никогда пригодится принцип «учись на своих ошибках». После первого прохождения игры открывается не только режим New Game+, но и Boss Rush, где можно пройти всех боссов подряд на любой сложности.

Мир у MoC огромен, способен вместить в себя все миры прошлых частей вместе взятые… несколько раз. Вряд ли вы встретите мир подобных размеров в любой другой игре на портативных платформах. Он красив, живописен и разнообразен: густые леса, туманные лощины, ледяные горы, подводные пещеры, древние руины – все выглядит шикарно. Но изначально вся карта закрыта, ее придется исследовать, раскрывая каждый закоулок, чтобы рано или поздно начертить ее всю и получить награду. Награду дают и за каждые 10 процентов открытой местности, но как правило это довольно небольшие суммы денег. За 100% мы получим пресловутые 3 миллиона. На что нам такие деньги? Во-первых нужно постоянно обновлять и улучшать экипировку, покупать всяческие зелья, в общем, тщательно готовиться к каждой изнурительной экспедиции во враждебные земли. В этом вам помогут богатые на ассортимент магазины местных городов и деревень. Экипировку можно создавать и улучшать за счет найденных материалов, с зельями то же самое, сам процесс довольно прост, но в то же время и сложен. Дело в том, что каждый предмет в игре имеет уровень, если собрать 10 предметов одного уровня, можно обменять их на один предмет уровнем выше, то есть, например, десять гнилых досок можно поменять на одну новую абсолютно бесплатно. Но исследование – не единственный способ получать деньги.

Деньги периодически находятся в самом лесу, но большинство времени придется заниматься честным трудом – выполнять дополнительные квесты, которые наконец-то довели до ума. В таверне каждого города стоит доска обновлений с самыми разнообразными поручениями. Попадаются как банальные «иди и убей», так и интересные мини сюжеты, например, Адола могут попросить присмотреть за магазином в отсутствие владельца, что обернется очень забавно. Все как положено, стоит взять квест, как он отмечается на вашей импровизированной карте небольшим флажком. Квесты, которые исчезнут на следующий день помечены специальным маркером «Urgent», не советую их оставлять, как правило они самые интересные.

Скорее всего вы сейчас смотрите на скриншоты и уже готовитесь писать комментарий насчет графической составляющей, но попрошу вас притормозить. Во-первых, скриншоты не передают того, что я вижу на экране консоли, они растянуты. А во-вторых, игра умудряется поддерживать по большей части стабильно высокий FPS, при этом не гнушаясь за пару секунд загружать огромные локации с довольно-таки большой зоной прорисовки, десятками врагов на экране и сменой дня и ночи в реальном времени. Она спокойно выдерживает свой FPS даже в самом ожесточенном ярком месиве, не давая вам заскучать. Не могу припомнить таких же ощущений от Action RPG за последние несколько лет.

В плане саундтрека Falcom Sound Team JDK (официальная рок группа Falcom) как всегда на высоте, музыка удваивает остроту событий. Звучит и классика вроде Dawn of Ys и абсолютно новые мелодии, ничем не уступающие ностальгическим. В этом нет ничего удивительного, ведь игра является своеобразным подарком на 25-летие сериала, пусть американский релиз и припозднился на год. Memories of Celceta является этаким ностальгическим комом, дверью в прошлое, в детство, в ту самую эпоху… XSEED Games (издатель игры на Западе) выпустили огромное коллекционное издание, посвященное знаменательной дате, в котором можно найти не только полный гайд по игре, карту из мягкой ткани и компас, но и трехдисковый альбом с лучшей музыкой серии за 25 лет, композиции были взяты из 30 различных источников. Лично я брал набор только ради него.

Итог

Пришло время для субъективной оценки того, что я увидел. Ys Memories of Celceta – лучшая игра для PS Vita на данный момент (или одна из лучших). Она берет буквально каждым своим аспектом, затягивая игрока на долгие 30-40 часов и выплевывая его полностью удовлетворенным. Огромное путешествие, наполненное духом приключений, великолепной музыкой и духом начала девяностых. Ее хочется смаковать, читать каждый диалог, от души смеяться над каждой шуткой, исследовать каждый уголок мира. Безусловный must have эксклюзив для любого владельца консоли.

Моя скромная оценка - 9.5 из 10

(Оценка может показаться вам завышенной, но не советую делать преждевременных выводов, лучше купить и проверить)

P.S. Если интересует серия, пишите в лс или заходите в мою группу ВК


31 комментарий