19 августа 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Я выбираю Call of Duty

Каждый год после выхода Call of Duty меня душат злость и обида. Как я мог купить это, за что я отдал свои деньги?! Этот глупый, бессмысленный и просто надоевший тир не стоит и десяти рублей. И я даю себе твердое обещание больше не тратить на CoD ни копейки. Я знаю много игр, где меня действительно порадуют, удивят и развлекут. И чем ближе дата выхода этой игры, тем крепче моя уверенность не брать ее.
Каждый год после выхода Call of Duty меня душат злость и обида. Как я мог купить это, за что я отдал свои деньги?! Этот глупый, бессмысленный и просто надоевший тир не стоит и десяти рублей. И я даю себе твердое обещание больше не тратить на CoD ни копейки. Я знаю много игр, где меня действительно порадуют, удивят и развлекут. И чем ближе дата выхода этой игры, тем крепче моя уверенность не брать ее.

И каждый год мне снится сон. Меняются люди, места, слова, но результат- один и тот же. Такой же, как и сейчас.


Я выбираю Call of Duty - фото 1

Я – один - в огромном пустом зале, на заднем ряду. Я сразу понимаю, что это тот самый зал, с презентаций. Темнота, подсвеченная синим, огромные экраны, на которых парень пытается стянуть с лица маску, и Эрик на сцене. Он совершенно не обращает внимания, что в зале всего один зритель. Очевидно, с приветствием уже покончено, и он сразу переходит к сути дела.

-Итак, каждый год вы ждете от нас хорошей игры. И каждый год мы вас кидаем. И вот теперь вы спрашиваете - а почему я опять должен ждать вашу игру? Все очень просто.

Первое- это количество. Вы ведь знаете, что эту часть Call of Duty делают несколько крупнейших студий. Это тысячи людей- программисты, сценаристы, геймдизайнеры. Они продумывают каждую деталь, каждую мелочь, каждый ваш шаг и все ваши действия. Такое количество специалистов не может сделать плохую игру, они найдут, чем вас удивить и заинтересовать. К тому же - и вы это понимаете- плод действительно титанического труда достанется вам за сущие копейки!

-Но Modern Warfare 3…- начинаю я и замолкаю. Через весь зал ему меня не слышно, а кричать громко я стесняюсь.

-Второе- это конкуренция. Вместе с нами свой продукт выпускают и DICE. Вы знаете, что у них современная графика, передовой движок, отличный звук и масштабный мультиплеер. И в борьбе за покупателя мы найдем, что этому противопоставить. Неважно, что именно, но знайте - мы обязательно превзойдем их! Мы сделаем так, что игрок забудет про страшную графику, старый движок и кривую анимацию нашей игры. Больше врагов, больше взрывов, больше стрельбы. Больше, громче, ярче!

-А вот в Black Ops 2… – я снова пытаюсь задать вопрос, но меня не слышат.

-Вас ждет море нововведений. Другая, начатая с нуля история! Боевая собака- напарник! Полная, абсолютно полная разрушаемость в мультиплеере! Возможность сражаться с ботами против ботов, с людьми против ботов, и с ботами- против людей! Интеграция, кастомизация, интерполяция!

Свет в зале начинает мерцать в такт его словам. На экране мелькают фигуры солдат и собак. Я уже не пытаюсь возразить, происходящее увлекает и зачаровывает меня.

-Ну и последнее, оно же первое - популярность! - миг, и я оказываюсь рядом с ним на сцене, на расстоянии вытянутой руки. Он, глядя прямо в глаза, обращается уже только ко мне- Подумай сам- вкрадчиво продолжает он.- Ведь весь год ты отовсюду слышишь про нашу игру. Все вокруг тебя говорят про нее. Каждый сайт просто забит рекламой о ней. Разве плохую, пустую, неинтересную игру стали бы так рекламировать? Обсуждать, советовать, следить за ней? А знаешь ли ты, кто в нее будет играть? Ты же видел всех тех актеров, певцов, политиков и бизнесменов, что собираются просиживать в ней часами! Они могут пойти куда угодно, они могут сделать, что угодно, они могут выбирать из чего угодно- и они выберут Call of Duty. Это ли не говорит о качестве?

Я чувствую, как тает моя уверенность. Ведь он все говорит верно. Может, действительно, стоит попробовать? Но тут раздается голос разума.

-Да у вас сюжет в последних частях- полное говно!- первая претензия, что приходит мне на ум.

-Говно?- он стремительно отодвигается от меня, теряется в толпе людей, что внезапно окружает нас. Некоторые из них мне знакомы. Например, тот парень, с трудом помещающийся в кресло. Или еще один, постоянно отбрасывающий густые светлые волосы. – Ты говоришь- говно?! А с чего ты взял, что вообще разбираешься в сюжетах? А? Что ты написал за свою жизнь? Сколько статей, книг, сценариев?

-Но

-А вот эти люди- разбираются. И все в один голос говорят, что сюжет- великолепен! Что лучшего они в жизни не встречали! Это профессиональные игрожуры, они не могут ошибаться.

-Но

И тут Эрик исчезает. Вместо него появляется тот актер, из рекламного ролика. Петер Стормаре, Заменитель. Он подходит ко мне, кладет руку на плечо, и я понимаю, что это- свой в доску парень, что он не будет меня кормить пустыми обещаниями, что он скажет все, как есть, выложит свое мнение начистоту.

-Послушай, брат- шепчет он мне- Сюжет, графика, гемплей- это все такая чушь. Ты же уже понял, что игра будет мегакрутой, да? Что это будет офигенный блокбастер, в котором ты- именно ты- исполнишь главную роль!

-Я не знаю- растеряно бормочу я в ответ- нужно ли мне…

-Нужно ли это тебе? Хочешь ли ты в него поиграть? Пошли, я тебе кое-что покажу.


Я выбираю Call of Duty - фото 2

Вспышка

-Это - ночной Токио.

Ночной Токио великолепен. Дома, улицы, площади, дороги- все в огнях, все блестит и сверкает.

-А вот этот небоскреб- его сердце.

Небоскреб- шикарен. Огромный, целиком из темных зеркал, он словно бы поглощает свет и то же время в нем отражается весь город, каждый огонек. Двухсотметровая гирлянда огней, подвешенная в абсолютной пустоте.

-А теперь представь- шепчет мне Петер- Ты- пройдешь его насквозь. Начнешь с самого верха- он показывает на крышу, заставленную антеннами и трансляторами- и доберешься до основания. Ты ощутишь пульс города, его дыхание, его жизнь, и тебе решать, сохранить ее или оборвать. А потом, когда ты выберешь, сюда, прямо к небоскребу, прилетит звено боевых вертолетов- самых современных, от одного их вида усраться можно- и раздолбают его! Этаж за этажом, комната за комнатой- они снесут все к чертовой матери! И когда он рухнет- а он рухнет, завалив полквартала- ты будешь находиться внутри. Ты – будешь - в самом центре! Хочешь этого?

Я молчу, чувствуя, как восторг постепенно заполняет меня.

Вспышка.

Мы - в океане. Точнее, над ним. А под нами идет огромный флот. Авианосцы, крейсеры, торпедные катера, радиолокационные корабли, десантные баржи, и едва выступающие из воды огромные атомные субмарины - и все это окружено целым роем лодок, катеров и беспилотников.

-Вот та подлодка- тычет он в самую крупную- Штаб. Она управляет каждым кораблем и всем флотом. И ты- потопишь ее! А потом, когда весь этот флот, вся армада забьется в панике- ты захватишь корабль- любой, на выбор- и примешь бой! Тебя будут обстреливать ракетами, на тебя будут сбрасывать десант, тебе все палубу к чертям собачим зальют напалмом- но ты будешь сражаться! И победишь!

Вспышка.

Вокруг нас - город. Обычный, современный город. С бетонными свечками многоэтажек, с парками и скверами, с торговыми центрами и детскими площадками. Правда, вокруг нет ни одного гражданского - тысячи солдат застыли, пойманные стоп-кадром.

-Это - действующая ставка, самый центр миллионной армии, которая готовится напасть на Вашингтон. Ей управляет генерал - старый, опытный волк, герой этой войны, прошедший с войсками от Техаса до Нью-Йорка. Он под охраной своих солдат, офицеров, элитных гвардейцев. И ты - будешь охотиться на него. Ты пройдешь сквозь линию фронта, проберешься через все их гребанные заграждения и оцепления, перережешь глотки охране - и возьмешь его. Допросишь и пристрелишь! А потом - начнешь выбираться отсюда. На танке, сквозь все эти дома, парки, площадки и центры. Поверь, брат, это будет эпичная погоня! И когда они поймут, что тебя – не остановить - Петер с силой стучит ногой по земле- вот сюда- сбросят – ядерную бомбу. Здания- в пыль, солдат- в пепел, технику -в ошметки! Ты хочешь этого?

-Да!

А окружающие нас места менялись и менялись, наращивая темп.Вспышка - и мы посреди хайвэя, забитого мчащимися машинами.Вспышка - и мы в снежном лесу, рядом с идущими в атаку солдатами.Вспышка - какой-то южноамериканский город, еще- станция слежения, еще- горящие джунгли. И посреди этого гремит его голос, становясь все яростнее и громче.

-У тебя будут самые безжалостные бойцы! Самые опасные враги! Самые безбашенные задания!

-Да, да!

-Ты- бог войны! Ты - бессмертный герой! Тебе - решать судьбы миллионов! Хочешь этого?

- Да, да, ДА!- я тоже перехожу на крик …и просыпаюсь.


Я выбираю Call of Duty - фото 3

Мой разум- отключен, мое сознание- потухло, мои мысли- ушли. Я больше не человек, я даже не геймер, я - потребитель. Я сажусь за комп и делаю предзаказ в Steam. Потом- захожу на сайт Activision и заказываю коллекционное издание. Затем- начинаю звонить друзьям и уговаривать их сделать покупку.

Я забываю про великолепный Rome 2. Я отказываюсь от безумного Saints Row 4. Меня не интересует ни новый Batman, ни Assassin, ни GTA, ни WatchDogs.

Мне плевать на сюжет, на графику, на гемплей и на оригинальность.

Я. Выбираю! Call of Duty!!!

Комментарии 70
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Charlie Parker
Charlie Parker
Эксгуамация, конфронтация, стерилизация.
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
Почему не играет тема Покемонов ?