Стрим-центр5 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

56 73 11866

Я увидел Бога, и он был прекрасен

Как разработчики No Man's Sky играют в Бога

23 августа 2014, 15:54
Я увидел Бога, и он был прекрасен - Изображение 1
Авторы No Man's Sky готовят настоящую революцию в мире игр. Поставив на службу сложную математическую модель, они, словно Бог в Ветхом Завете, создают новые миры в автоматическом режиме. При этом случайности здесь контролируются определенными закономерностями, поэтому каждый новый мир и с физической, и с биологической точки зрения будет иметь право на существование.

Об этом пока мало пишут и говорят, потому что никто до конца не верит в успех всей затеи. Точнее, все ищут подвох, какой-то изъян, который, будь он картой, вытащенной из карточного домика, обрушил бы всю конструкцию целиком. Я попытался разобраться, как на самом деле работает математическая модель No Man's Sky и о каких подводных камнях разработчики предпочитают не распространяться. 

Я увидел Бога, и он был прекрасен - Изображение 2

Математическая модель, положенная в основу No Man's Sky, — это, фактически, набор сложных формул, в которые периодически вносится творческий хаос, из которого и рождается жизнь на местных планетах. Но само зарождение и развитие этой жизни подчинено определенным правилам. 

К примеру, возьмем червей, выползающих в дождливую погоду на асфальт. На одной планете, преимущественно горной, их может не быть вовсе. А вот если мы попадаем на планету с жирной, богатой полезными минералами, насыщенной кислородом почвой, то черви начнут превращаться в огромных монстров. Где-то они будут тихо-мирно ползать под вашими ногами, и вы даже не догадаетесь об их существовании. А где-то они станут настоящим испытанием, как в прекрасном фильме «Дрожь земли».

То есть разработчики создают ограниченное количество базовых видов животных, насекомых и растений, которые меняются в зависимости от окружающих их условий: влажность, структура почвы, давление, процент кислорода и других газов в атмосфере — все это влияет на конечный вид и даже функцию, выполняемую биологическим объектом.

Я увидел Бога, и он был прекрасен - Изображение 3 YouTube
No Man's Sky
Я увидел Бога, и он был прекрасен - Изображение 4
Я увидел Бога, и он был прекрасен - Изображение 5 YouTube
No Man's Sky gameplay E3 2014
Я увидел Бога, и он был прекрасен - Изображение 6
Я увидел Бога, и он был прекрасен - Изображение 7

Но у большинства математических моделей бывают сбои. Так как No Man's Sky — это тысячи, а в будущем сотни тысяч и даже миллионы планет, которые рождаются, развиваются и гибнут без всякого участия со стороны разработчиков, то логично предположить, что не все из них будут построены корректно. Для этого авторы придумали систему специальных ботов, которые будут летать с планеты на планету и проводить их диагностику. Они позволят разработчикам в режиме реального времени отслеживать изменения, происходящие в атмосфере планеты, а также в составе ее флоры и фауны. И если потребуется какая-то корректировка, то она будет выполнена в штатном режиме. 

Признаюсь, это меня и смущает. Я плохо понимаю, как из даже большого разнообразия инструментов можно клепать один мир за другим, и при этом поддерживать интерес игрока к их исследованию. Пока миров десять, двадцать, тридцать, ты еще можешь как-то видоизменять их и добавлять новые яркие краски. А когда их становится десять тысяч? 

Я увидел Бога, и он был прекрасен - Изображение 8

Еще один вопрос, который пока остается без ответа: «А что мы здесь будем делать?» Я видел космические бои, которые легко можно представить себе на аркадных автоматах. Я видел перестрелки, которые есть в любом шутере. И я видел очень много исследования новых планет. На последнее авторы и делают ставку. Но что в их понимании «исследование»? Это блуждание по тысячам разных планет? Ради чего? Чтобы полюбоваться уникальными животными, поохотиться на них? Или чтобы захватить новую территорию и защищать ее от нападок врагов? 

Я даже знаю, откуда рождаются эти вопросы. Дело в том, что разработчики No Man's Sky, фактически, играют в Бога. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». 

No Man's Sky, как религия, требует безусловной веры в Творца. Без него, по мнению религиозных людей, не было бы ничего. Без воли разработчиков не может быть и No Man's Sky. 

Я увидел Бога, и он был прекрасен - Изображение 9
Я увидел Бога, и он был прекрасен - Изображение 10

Проблема в том, что, кажется, я в это не верю. Но буду рад, если они смогут меня переубедить. 


73 комментария