Xbox One: интерфейс, онлайн и геймпад
Интерфейс Xbox One — скорее хороший старт с огромным потенциалом, но, по опыту прошлых поколений, Microsoft вряд ли станет этот потенциал развивать. Пока что это слишком сырой продукт. От консоли нового поколения не ждешь притормаживания во время анимаций меню, как и долгого запуска приложений. Upload Studio включается как минимум секунд сорок. Первые впечатления неприятные, но они легко перекрываются функцией Snap, которая позволяет открывать параллельно несколько окон и запускать в них приложение и игру, или смотреть фильм, одновременно читая твиттер. Подкачал только браузер: Internet Explorer плохо адаптирует страницу под экран телевизора и работает значительно медленнее браузера для PS4 — лучше его вообще не запускать.
Другая важная функция — запись видео из игр или прямая трансляция на Twitch, пока что не доступная. Можно лишь записывать видео не самого хорошего качества, оно будет лежать в хранилище SkyDrive.
Xbox Live точно такой же, как и на Xbox 360. Остался список активности друзей, но теперь он спрятан в профиле.
Новый геймпад — лишь доведенный до ума контроллер от Xbox 360, не больше и не меньше. Все мелкие недочеты исправлены. Контроллер, в отличие от самой консоли, выглядит очень аккуратно и элегантно, при том что он конструировался как идеальное устройство для игры в Madden. Все сделано из очень хороших и приятных на ощупь материалов. Сборка на высоте. Нет никаких болтающихся или плохо закрепленных деталей, все швы и клипсы спрятаны. Переработанной крестовиной с приятным ходом кнопок теперь можно пользоваться без отвращения. Аналоги выполнены из резины, с которой пальцы не будут неожиданно соскакивать во время игры. Блок с батарейками теперь не выделяется из конструкции, а сливается с поверхностью. Но это, тем не менее, неслыханное жлобство: вас заставляют тратиться на аккумуляторы или постоянно менять батарейки, когда вы и так заплатили за недешевую консоль, а у конкурентов аккумуляторы давно встроенные. Но контроллер, впрочем, расходует энергию достаточно умеренно и быстро переходит в состояние сна, если им не пользуются.
В геймпаде Xbox One также полностью переработана система вибрации. Геймпад от Xbox 360 умел только равномерно и нудно трястись, теперь все стало гораздо лучше. Вибрируют теперь и триггеры. В Forza Motorsport 5 благодаря этому лучше чувствуются трасса и машина.
Текст и фото: Марат Минзарипов