21 октября 2015Киберспорт
Обновлено 03.05.2016

Репортаж с World of Tanks: Continental Rumble

В рамках Wargaming League проходит множество турниров по World of Tanks, которые завершаются ключевыми лан-финалами (соревнованиями в присутствии зрителей) — Rumble. 17 октября я побывал на Continental Rumble, где встретились команды Европейского Союза и СНГ.
В рамках Wargaming League проходит множество турниров по World of Tanks, которые завершаются ключевыми лан-финалами (соревнованиями в присутствии зрителей) — Rumble. 17 октября я побывал на Continental Rumble, где встретились команды Европейского Союза и СНГ.

Турнир проходил в Польше, в небольшом городке Познань, где параллельно с Continental Rumble проходила местная версия «ИгроМира».

Познань мало чем выделяется на фоне большинства европейских городов: небольшие, узкие улочки; дома, построенные в 18 веке, стоят бок-о-бок с огромными стеклянными торговыми центрами, а большая часть улиц покрыта брусчаткой. В общем, тихая гавань, для которой Continental Rumble — большое событие.

Репортаж с World of Tanks: Continental Rumble - фото 1
Репортаж с World of Tanks: Continental Rumble - фото 2

Стоит отметить, что World of Tanks популярна в Польше, и здесь вокруг «танков» куда больше ажиотажа, чем даже в Германии, которая считается одним из основных европейских рынков для PC-игр в общем и танковых экшенов в частности.

Репортаж с World of Tanks: Continental Rumble - фото 3

Лан-финалы представляли собой битву четырех команд — NaVi, Tornado ROX, Not So Serious и Wombats on Tanks (бывшие Virtus Pro) — в форматах до 5 побед для полуфинала и до 7 побед для гранд-финала. А чтобы каждый бой выглядел более зрелищно, Wargaming построила специальную сцену с различными эффектами, активизирующимися при победах и поражениях команд.

Помимо красивых боев для зрителей в зале важна и красивая сцена. Если вы видели сцену, созданную Valve на турнире The International по Dota 2, то должны понять, что я имею в виду. Мы постарались сделать так, чтобы победа команды действительно ощущалась как настоящее событие. И, кажется, у нас получилось.

— Николас Пассемард, глава Wargaming по киберспорту в Европе

Конечно, красивая сцена важна в основном тем, кто находится непосредственно в зале. Очевидно, что большая часть зрителей будет смотреть онлайн-трансляцию, и для них Wargaming в перерывах между матчами постоянно устраивала розыгрыши премиум-танков и внутриигровой валюты. Судя по тому, что практически все сидящие в зале тоже участвовали, ажиотаж вокруг таких розыгрышей был большим.

К сожалению, в зал не транслировались русские комментаторы и аналитики, поэтому о них я ничего сказать не могу. Но вот их английские коллеги меня приятно удивили: качество ведения трансляции и комментирования матча — на высоте. Хотя, конечно, интересно, какой процент зрителей в зале знали английский язык.

Наша главная цель — качество. Мы понимаем, что наши цифры не впечатляют так же, как цифры LoL или Dota 2, но по качеству мы им не уступаем. Мы хотим делать ААА-продукт для наших зрителей и показываем органический рост. Может, он не такой быстрый, но мы постоянно растем и хотим сохранить эту тенденцию.

— Николас Пассемард

Уровень подготовки всего мероприятия высокий, никаких временных накладок, все четко по графику без задержек и технических проблем. И, в частности, хочется отметить отличного ведущего, который поддерживал интерес к мероприятию между матчами, а также брал короткие интервью у игроков.

Раз уж мы заговорили про рост, стоит рассказать о планах на будущее киберспортивной части WoT.

Мы хотим сделать WoT более зрелищным как киберспорт, чтобы больше людей захотели войти в лигу и начать карабкаться к вершине. Одним из глобальных шагов станет введение танков 10 уровня, что должно добавить вариативности и зрелищности боям, на фоне текущих танков 8 уровня.

— Николас Пассемард

Ключевым моментом тут станет сохранение баланса, потому что, судя по комментариям профессиональных игроков, потребуется множество ограничений, чтобы предотвратить набор чересчур сильных танков в рамках одной команды. Тут всплываете еще одна проблема: не у всех игроков есть подобные танки. Но у этой проблемы есть решение, нужно лишь понять, как работает киберспортивная лига Wargaming.

Репортаж с World of Tanks: Continental Rumble - фото 4

Всего имеется три уровня: бронзовый, серебряный и золотой. На первом уровне игроки используют свои танки, и здесь действительно важно иметь хороший набор. При переходе в серебряную лигу игроки на турнирах снабжаются аккаунтами со всеми танками, которые есть в игре. Таким образом организаторы пытаются выдвинуть личный уровень игры и качество командной работы на первый план. В золотой лиге игрокам также могут выдаваться премиум-техника. Конечно, на фоне бонусов серебряной и золотой бронзовая лига может показаться слегка нечестной, но и попасть в нее может практически каждый активный игрок.

Мы не возводим никаких искусственных препятствий перед игроками. Если человек играет достаточно хорошо и сможет найти себе команду, он может пробраться через бронзовую и серебряную лигу, а там его уже легко могут найти спонсоры и организации. По факту, попадание на большие лан-турниры зависит лишь от самих игроков, а не от нашего желания.

— Николас Пассемард

Это, кстати, прогрессивный подход к киберспортивной составляющей: все уже реализовано в игре. Той же Dota 2 этого не хватает, и игрокам приходится искать сторонние турниры с похожими системами.

Репортаж с World of Tanks: Continental Rumble - фото 5

И под конец — о самом финале. По прошествии нескольких часов Tornado ROX смогла вырвать победу, оставив Wombats on Tanks на втором месте. Счет матчей и другую информацию вы найдете в наших новостях, а я подведу итог самого турнира.

Репортаж с World of Tanks: Continental Rumble - фото 6

Было очень необычно видеть, особенно после других крупных турниров, слезы на глазах у капитана команды, когда у него брали интервью. Видно, что для ребят это все же очень важная моральная победа (и я не говорю про 45 000 долларов, которые они получили). Финальный матч завершился со счетом 7-5, и борьба действительно шла до последнего. И вот в эти последние, финальные минуты я почувствовал это невероятное противостояние двух профессиональных коллективов. Которые бились за победу. Это было крутое чувство.

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
-AkaBrA
-AkaBrA
Нави везде сливаются чет.
Rey -T_T-
Rey -T_T-
2 танка и колу, ой
Ябеда Раз
Ябеда Раз
Скилловые парни, епта.