WildStar – взгляд хардкорного игрока
В WildStar для выстрела или удара не нужно выделять цель, более того, не требуется даже ее наличие. В любой момент вы можете применить какую угодно атакующую или лечащую способность, и она сработает по направлению взгляда вашего персонажа, словно вы играете в шутер.
Для MMORPG механика не чтобы уникальна, но в WildStar она стала как минимум нагляднее: в момент атаки ваш герой рисует перед собой этакий «трафарет». Почти в ту же секунду срабатывает способность, повреждая или излечивая все попавшие в зону цели (даже если они находятся в паре метров над землей). Так что перепрыгнуть вражеский удар ну никак не получится.
Большинство «трафаретов» настолько велики, что уйти из-под зоны воздействия практически невозможно – нужно очень постараться. Сурово, конечно.
Но создатели WildStar подумали и о казуальных игроках, ведь они тоже должны иметь шанс сыграть свою роль в битвах. Авторы ввели разумное ограничение: чем убойнее скилл, тем больше времени у вас есть между появлением «трафарета» и моментом, когда способность сработает. Это весьма удобно – позволяет выбирать время, когда стоит принять удар на себя, а когда уйти из-под огня особым кувырком. По умолчанию уворотов у вас всего два, умение постепенно восстанавливается.
WildStar оказалась чуть ли не первой серьезной MMO, где все воюют при помощи AOE (area of effect, то есть способностей, бьющих по площади). И если в условных подземельях все осталось на своих местах (монстры и боссы все еще орудуют автоатакой, как в любой другой онлайн-игре), то система «трафаретов» заставляет пользователей изрядно побегать, доставляя им море самых разных эмоций – да, и ненависть тоже.
Особые надежды на WildStar возлагали любители PvP. К сожалению, реальность оказалась жестче, чем они предполагали – сейчас я приведу вам несколько примеров.
На схеме сверху отступающий «синий» наносит повреждения сразу всем своим преследователям. Его противники не могут отойти с линии огня, не увеличив дистанции. Это не смертельно в сражениях, где игроки приблизительно равны, но поверьте – это оборачивается головной болью, когда сразу несколько персонажей не могут наказать ганкера старше их всего на 3-4 уровня.
А на схеме выше всего лишь один лекарь без особых усилий лечит сразу всю команду. Казалось бы, ответ прост – фокусированный удар по зарвавшемуся «доктору»! Сказано – сделано, подкрепление «синих» заходит с тыла…
Но не тут-то было! Третья схема позволяет увидеть замкнутую систему из двух лекарей, которые в отличие от большинства MMO продолжают хилить не только друг друга, но и остальных членов команды. Слегка выбивающийся из общей картины танк «красных» чувствует себя чуть ли не лучше всех.
Подобные тактики открывают с завидной регулярностью. Отсутствие длительных эффектов контроля не позволяет отключить одного из «докторов» так, чтобы вы успели убить второго. В итоге участники схватки попросту «спамят» атаками, стараясь задеть как можно большее количество врагов.
С увеличением количества сражающихся на экране начинает происходить и вовсе что-то невообразимое. А столь многообещающая боевая механика скорее играет с пользователями WildStar злую шутку: поле боя превращается в пульсирующую неоном ярко-красную кляксу.
Мельтешение хаотично передвигающихся бойцов уже не позволяет внятно планировать свои действия. Многие расстраиваются – мол, каждый отдельный герой, получается, не так уж и ценен. Однако постепенно становится ясно – в WildStar на первый план выходят построения из групп персонажей: важно не только кого и когда ты атакуешь, но и откуда. Ваша позиция часто становится главнейшим фактором победы.
Первое, что необходимо освоить новичку в WildStar, это фланговые атаки.
Чуть позже, по мере роста опыта, игроки учатся сообща окружать противника (рисунок сверху).
Заметьте, каждый персонаж в центре схемы выше не только получает урон от всех пятерых противников, но и сам может наносить повреждения только одному.
И подобных комбинаций – уйма. Уверен, даже на приведенных иллюстрациях вы заметили пару других способов переломить ситуацию в пользу любой из сторон. Примерно так через несколько часов ошалелого мельтешения вы и будете видеть структуру большинства сражений.
WildStar показывает вам рисунок боя почти что в виде схемы и дает огромные преимущества тому, кто не ленится эту схему читать. Напоминает шахматы, не так ли?
Судя по минимальной заселенности серверов и повальной миграции (денег за нее не попросят), игру ждет скорый переезд на рельсы free-to-play. Надеюсь, WildStar получит второй шанс выстрелить – игра этого более чем достойна.