28 августа 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Wildstar: вам здесь не рады

Wildstar, как и любая высокобюджетная MMORPG, начинала свой путь с обещания. Разработчики заверяли фанатов жанра, что игра будет сложной и покорится только настоящим хардкорщикам. Звучали они убедительно: Carbine Studios основана бывшими сотрудниками Blizzard, трудившимися над оригинальной World of Warcraft. И обещание сдержали. Но хватит ли команде Wildstar мужества удержать заданную планку?
Wildstar, как и любая высокобюджетная MMORPG, начинала свой путь с обещания. Разработчики заверяли фанатов жанра, что игра будет сложной и покорится только настоящим хардкорщикам. Звучали они убедительно: Carbine Studios основана бывшими сотрудниками Blizzard, трудившимися над оригинальной World of Warcraft. И обещание сдержали. Но хватит ли команде Wildstar мужества удержать заданную планку?

Работа над Wildstar началась в 2005 году. Но на публике она впервые показалась в 2011, в рамках выставки gamescom. Тогда-то Carbine Studios, уже часть компании NCSoft, и посвятила нас в свой грандиозный план. Бывшие «близзардовцы» не хотели повторять ошибок прошлого. Более того, они не стремились сотворить очередного «убийцу» World of Warcraft. Поэтому, чтобы реализовать задуманное, им нужно было полностью отказаться от коммерчески успешной концепции «самой популярной платной MMORPG в мире» и сконцентрироваться на собственных желаниях. Так родилась идея создания по-настоящему сложной с точки зрения игрового процесса Wildstar.

Wildstar тут же приковала к себе внимание мирового MMORPG-сообщества. Одним игра понравилась с первых роликов, другие приняли ее холодно, решив, что мультяшная графика не сочетается с понятием «хардкор», а Carbine Studios — очередная пустышка, бросающая слова на ветер. И переубедить скептиков, идеализировавших «ванильную» World of Warcraft и два первых дополнения к ней, не удавалось никому. Все надежды возлагались на бета-тестирование. Но и после старта ЗБТ ситуация не улучшилась. Несмотря на сложную механику «телеграфов», которой так хвасталась Carbine Studios, рейдовые боссы лопались как кукуруза в машине для попкорна.

Игроки, получившие доступ к высокоуровневому бета-контенту, комментировали его простоту по-разному. И волна недоверия снова покатилась в сторону Wildstar. Вот только было одно «но». Насколько мне известно, разработчики упаковывали участников ЗБТ-рейдов по полной программе, предоставляя в их распоряжение наилучшую экипировку, а боссов, в дополнение к этому, делали немного слабее, уменьшая запас здоровья и наносимый урон. Сделано это было лишь с одной целью: продемонстрировать игрокам некоторые особенности Wildstar, и только.

Если не считать ранний доступ, Wildstar стартовала 3 июня. На неспешную прокачку до максимального 50-го уровня и изучение новой вселенной у большинства игроков ушло от недели до двух. И никаких трудностей в процессе, за исключением некоторых рядовых монстров, убивающих персонажа с двух ударов, и «стартового набора» багов, ни у кого не возникло. Но вот то, что ждало всех дальше, можно назвать настоящим испытанием.

Wildstar: вам здесь не рады - фото 1

Для доступа к рейдовому контенту в Wildstar необходимо выполнить сложную цепочку заданий. Одно за другим они вешаются на специальный ключ, который впоследствии и откроет дверь в Genetic Archives (на 20 человек) и Datascape (на 40 человек).

На сбор валюты для покупки ключа уходит неделя и один день. Делаем ежедневные задания, пробуем «Приключения», ходим на «баттлграунды» или просто убиваем монстров — в общем, ничего сложного. Самое интересное начинается тогда, когда ключ требует от нас пройти все четыре «Приключения» в режиме ветерана на серебряную или золотую медаль. На первых порах выполнить все условия получения медали в составе случайной группы было практически невозможно. Игроки не могли скоординировать свои действия и постоянно умирали — никакого удовольствия от прохождения, сплошные нервы и тотальное недопонимание. В большинстве случаев молодые герои Нексуса вставали в очередь на «Приключение», не имея ни малейшего представления о том, что там вообще происходит.

Другое дело — гильдии. Методом проб и ошибок, но с голосовой связью, игроки начали изучать новый для себя режим. Как оказалось, ничего сложного в нем нет. Нужно выбрать правильный путь и постараться не умереть. После первых походов опыт тут же дал о себе знать. «Приключения» на «золото» перестали быть проблемой даже при сборе команды по системе Looking For Group.

Но вот незадача — следующим этапом получения доступа к рейду является прохождение четырех подземелий на ту же серебряную/золотую медаль. И если в «Приключениях» достаточно просто наладить общение друг с другом, то в подземельях к этому нужно прибавить высокий уровень владения классом, умение быстро реагировать в непредвиденных ситуациях и воистину колоссальный запас терпения. Механика некоторых боссов в подземельях Wildstar по своей сложности превосходит некоторых рейдовых боссов в World of Warcraft. Плюс ко всему, из-за ограничения по времени (чтобы пройти подземелье на «серебро», нужно уложиться в таймер) многим пришлось задуматься над «билдом» и экипировкой, чтобы сделать своего персонажа максимально эффективным.

Опытные игроки не видят в этом проблемы. Более того, изучение теории, подробные разборы способностей и характеристик персонажа, а также анализ сражений — обязательная часть программы для них. Но как быть тем, кто пришел в игру совсем с другой целью? А никак. Из пятидесяти активных членов гильдии, в которой я сейчас состою, доступ к рейду имеют лишь тринадцать. А ведь со дня запуска Wildstar прошло уже почти три месяца! Да, моя гильдия позиционирует себя как казуальная, и именно поэтому я ее выбрал. Но речь о рейдах шла еще до запуска игры. Что намекает на желание людей пусть и неспешно, но все же осваивать и этот аспект новой MMORPG.

Да что тут говорить! Вторая крупная русскоязычная гильдия на моем сервере за фракцию Exiles, в которой процент «хардкорщиков» куда выше, за месяц чуть ли не ежедневных рейдов смогла уложить всего двух боссов из шести.

Wildstar: вам здесь не рады - фото 2

Вывод простой: Wildstar — очень злая, крайне негативно настроенная по отношению к неопытным игрокам MMORPG. И это не могло не сказаться на клиентской базе. В первый месяц существования Wildstar в моей гильдии было больше ста человек. Сейчас, как я уже говорил выше, в ней не больше пятидесяти. И люди продолжают уходить. Carbine Studios, может, и не заинтересована в упрощении своей игры, а вот NCSoft как издателю прибыль важнее мнения горстки мазохистов. В результате разработчики приняли решение несколько снизить требования ко входу в рейды Wildstar. На выставке gamescom 2014 представители Carbine Studios сообщили, что в следующем обновлении игрокам понадобится четыре бронзовых медали в подземельях, а в будущем и первый рейд на 20 человек станет чуть проще. Это значит, что у игроков наконец-то появится право на ошибку.

Правильно ли это? Мнения сообщества на этот счет разделились. И доводы обеих сторон звучат убедительно. Вот только противники изменений не задумываются о том, что без «казуалов», коих большинство, MMORPG не могут существовать в принципе. У разработчиков не будет денег на поддержку и создание нового контента. И в итоге для привлечения широких масс NCSoft будет вынуждена сократить объемы производства и перевести Wildstar на условно-бесплатную модель распространения. Первый звоночек уже прозвенел: Carbine Studios больше не будет выпускать обновления каждый месяц. Разработчик не успевает закончить начатое в срок, не наделав горы ошибок. Как мне кажется, причина кроется в нехватке кадров, вызванной, скорее всего, уходом большого количества пользователей из-за высокой сложности игры и, как следствие, ее ограниченности.

Комментарии 54
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Snite_Poetri
Snite_Poetri
Всё правильно. Сложные игры никому не нужны.
argonavt
argonavt
Не знаю как у вас но у меня "Mmo" и "Cамая ожидаемая" ни как не ассоциируются