Стрим-центр10 в эфире
Когда зло победило...Tyranny by SACUR(no Trump) Sacur_Tantalus стримит Tyranny
SuperMegaBestTopHanzoEu (not main) Fuzzy45 стримит Overwatch
<Leonid> MasterYolo arena Leonidish стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

42 41 10813

Wild. Мишель Ансель создает новый большой мир

Известный разработчик рассказал об игре

22 ноября 2015, 16:18
Wild. Мишель Ансель создает новый большой мир - Изображение 1
Дизайн-философия Мишеля Анселя основывается на простом принципе: чем больше свободы ты предоставляешь игроку, тем лучше. На первый взгляд может показаться, что разработчик противоречит сам себе: Beyond Good & Evil, Peter Jackson's King Kong и в особенности серия Rayman настолько же далеки от традиционного «открытого мира», насколько Skyrim далек от пазл-платформера. Но если копнуть глубже, то можно увидеть, что в рамках своего жанра эти игры практически лишены границ. В них ты никогда не наткнешься на стену, если не ждешь этого.

В Wild Мишель Ансель пошел еще дальше: чтобы классическое блюдо из свободы перемещения, выбора и огромного мира приобрело совершенно новый вкус, гейм-дизайнеру пришлось снять с себя все творческие ограничения. Некоторыми подробностями своего рецепта Мишель Ансель поделился с нами в рамках выставки Paris Games Week. О том, чего разработчику и его команде уже удалось достичь — в этом материале.

Wild. Мишель Ансель создает новый большой мир - Изображение 2
Wild. Мишель Ансель создает новый большой мир - Изображение 3 YouTube
WiLD | Gameplay walkthrough | #PlayStationPGW

В первую очередь Wild – это огромный мир размером с целый континент, для создания которого, как говорит Мишель Ансель, команде Wild Sheep пришлось написать новый движок. По сути, здесь нет ограничений по перемещению: увидели возвышающуюся на горизонте гору в сотнях километров от вас – вперед, покоряй ее!

В связи с этим возникает вопрос: Wild – это «песочница» или open-world? Насколько я понял со слов разработчика, ни то, ни другое. Игрок волен делать все, что придет ему в голову. Но при этом у него всегда есть четкая цель. Игра не выдает конкретных указаний, не говорит «пойди туда-то, убей того-то». Она лишь направляет, намекает и подсказывает, но никогда не выстраивает маршрут.

Wild. Мишель Ансель создает новый большой мир - Изображение 4
Wild. Мишель Ансель создает новый большой мир - Изображение 5

Интересно, что при этом Wild опирается не на одиночную игру, а на мультиплеер. Но тут важно пояснить, что к MMO-жанру она не имеет никакого отношения. Многопользовательская составляющая пусть и считается главенствующей, обязательной все же не является. При желании друзья смогут играть вместе. А для любителей острых ощущений здесь реализован PvP-режим с динамичной matchmaking-системой. Иначе говоря, мир, в котором находится игрок, принадлежит лишь ему одному. И только он решает, впустить к себе других игроков или же продолжать путешествие в одиночку.

Тем не менее в полной мере Wild раскрывается в мультиплеере. И во многом благодаря системе использования животных. В демо-версии мы видели медведя, кабанчика, орла и змею. Но в финальной версии игры их будет в сотни, а может и в тысячи раз больше. То есть в этом вопросе Wild полностью соответствует сеттингу: куда ни глянь, везде дикая природа. Некоторые животные привязаны к какой-то конкретной локации – к опасным горным цепям или относительно спокойным равнинам, что вполне логично: вряд ли вы встретите жабу на удаленных от водоемов лугах. И от этого путешествовать по миру становится не только интересно, но и полезно, потому что чем сильнее вы рискуете, тем более ценную награду получаете.

Wild. Мишель Ансель создает новый большой мир - Изображение 6

Изучить животное в Wild, чтобы потом контролировать его, можно лишь одним способом – договориться с его божественным воплощением (дивинити). Как я понял, чтобы вызвать «дивинити», животное нужно принести на алтарь. Как вы это сделаете – целиком и полностью зависит от вашей фантазии. С одними видами будет проще – поймать кролика не составит особого труда. С другими придется повозиться. К примеру, чтобы приручить медведя, для начала нужно найти медвежонка, раненного или осиротевшего, выкормить и вырастить его, а уже потом преподнести его соответствующему божеству. Но «дивинити», как и животные, тоже разные. Жестокие потребуют принести в жертву одного из имеющихся у вас питомцев, спокойные и миролюбивые – изучить конкретный вид, понять его.

В демо-версии (видео размещено ниже) заранее подготовленные разработчики провернули это со змеей. Пресмыкающееся было найдено и схвачено с помощью подконтрольного орла. Но тут же возникло серьезное препятствие – алтарь божества находится во владениях племени каннибалов. Чтобы оценить ситуацию, отправляем на разведку быстрого и незаметного зайца. А уже потом решаем, попытаться прогнать врага или вырезать его подчистую. Здесь пригодится могучий медведь. Но на практике вариантов бесчисленное множество, и каким из них воспользоваться – решать только игроку. Так или иначе, путь свободен. Кладем змею на алтарь – появляется богиня. За подношение она награждает героя знанием. И каждое такое знание отображается на теле героя татуировкой. То есть, встретив в мультиплеере разукрашенного с ног до головы шамана, вы сразу же увидите его уровень и поймете, какую опасность или пользу он для вас представляет.

Wild. Мишель Ансель создает новый большой мир - Изображение 7

Возвращаясь к мультиплееру, разработчики делают ставку именно на него, потому что быстро сформировать поистине уникальный отряд животных под силу только компании друзей. Забавы ради можно собрать армию кроликов и устроить «пушистую осаду» вражеского лагеря. Но куда эффективнее распределить роли и концентрироваться на животных какого-то конкретного класса. Допустим, первый игрок собирает птиц, второй отдает предпочтение земноводным, третий специализируется на парнокопытных, а четвертый – на хищниках. При таком раскладе в распоряжении команды появится намного больше уникальных животных и, как следствие, намного больше вариантов решения той или иной задачи. Однако нужно четко представлять себе, в какую ветку уходить и каких животных изучать. Собирая всех подряд без разбору, легко можно столкнуться с проблемой несовместимости.

Wild. Мишель Ансель создает новый большой мир - Изображение 8
Wild. Мишель Ансель создает новый большой мир - Изображение 9

Это актуально как для сольной игры и кооператива, так и для PvP-режима. О последнем пока известно немногое. Но с учетом того, что игроки смогут строить убежища, ожидать можно чего угодно, вплоть до войн за территории. Не менее важно и то, что игроки стартуют в разных локациях – один в горах, другой на болотах, третий на равнинах. То есть каждый из них, по крайней мере на первых порах, будет управлять оригинальным, можно сказать «зональным», комплектом зверей.

Также особое место в игровом процессе занимают позиционирование и время суток. Чтобы вселиться в зверя, шаману нужно покинуть свое физическое тело. И если «сосуд» уничтожат, хозяин умрет. Чтобы этого не случилось, для начала нужно найти максимально безопасное место – спрятаться в кроне большого дерева или в какой-нибудь глубокой пещере. Благо, ограничений по расстоянию между оболочкой и подконтрольным животным в игре нет. 

Что касается цикла смены дня и ночи, он напрямую влияет на темп игры. Иногда, чтобы избежать головной боли, игроку придется дожидаться восхода Луны, ведь ночью враги уязвимее. Однако нельзя забывать о том, что некоторые опасные животные в Wild, как и в живой природе, активны только в темное время суток и представляют для игрока смертельную угрозу.

Wild. Мишель Ансель создает новый большой мир - Изображение 10

Проблема с Wild та же, что и со всеми играми Анселя: не очень понятно, сможет ли столь комплексная идея увлечь достаточное количество игроков, чтобы хотя бы окупить разработку. Beyond Good & Evil, будучи обласканной критиками и игроками, не смогла это сделать. Вторая часть, которую многие ждали все эти годы, кажется, никогда не выйдет. Возрожденный Rayman окупился благодаря мобильным версиям, но на консолях и PC он также не смог собрать достаточную аудиторию. Конечно, нам, как игрокам, до этого не должно быть дела. Но вот в чем проблема: когда мы жалуемся на отсутсвие новых идей и механик, мы должны понимать — это происходит ровно потому, что такие люди, как Ансель, не могут убедить издателя вложить деньги во что-то сложнее, чем очередной шутер или исторический экшен. Возможно, Wild сможет переломить эту ситуацию и станет новым большим хитом. Мишель Ансель уж точно заслужил этого. 


Игры в материале
  • Beyond Good & Evil
  • Wild
41 комментарий