30 33 16054

Warframe. Путь меча и пистолета.

25 марта 2013, 21:35
Warframe. Путь меча и пистолета. - Изображение 1
И снова здравствуйте, с вами Siemour и в этот раз вниманию читателей
представляется любопытный проект под названием Warframe. К тому же, в честь перехода
проекта в ОБТ стадию, стоит особенно рассказать про данную игру.

Кому не хотелось примерить на себе роль настоящей боевой машины, способной в одиночку справиться с целой армией неприятеля. А если при этом, раскидывая вражин силой невиданных возможностей, устраивая на поле боя хаос пламени, молний, разрубая тела супостатов подобно свихнувшемуся самураю, который встал на путь истины и бойни в борьбе за свою свободу? Что ж, именно нечто такое предстоит учинить, примерив на себя роль одного из выживших представителей расы Тэнно в этом Free-to-Play кооперативном шутере от третьего лица.

Итак, немного о сюжете. Новая война сотрясает вселенную. Воинственная раса Гринир распространяет свое влияние путем истребления неверных. Их флоты продолжают разлетаться во все уголки нашей солнечной системы, порабощая планеты и превращая их в свои заводы и базы. Мы же – представители расы Тэнно, одни из потомков древней расы Орокин, некогда живших на Земле. Сохранившиеся в капсулах криосна, Тэнно теперь оказываются в совершенно незнакомом им мире. Но теперь им предстоит вновь вступить на путь войны. Может быть память вселенной о Орокинах и исчезла, но Тэнно до сих помнят свой кодекс чести, свой путь меча и пистолета. А их экзоскелеты, именуемые Warframe, станут им великим подспорьем в боях с новым врагом. Пришло время для Тэнно вернуться и заявить о себе.

Warframe. Путь меча и пистолета. - Изображение 2

И, в общем-то, все о сюжете. Предыстория игры не самая обширная, однако разработчики легко могут позже начать раскрывать историю Орокинов, самих Тэнно и раскрывать секреты враждующих фракций. К слову о фракциях врагов. Нам будут противостоять известные три группы противников: Гриниры, Корпус и Зараженные. О каждой совсем немного слов.

Warframe. Путь меча и пистолета. - Изображение 3

Гриниры - начавшие расширять свою империю с Земли, захватывают все больше и больше секторов нашей солнечной системы. Крупные, закованные в тяжелую броню и превосходящие своим числом, эти военные машины будут отчаянно бороться с их новым врагом. Генетически несовершенная раса, они искалечили себя бесконечным клонированием. Теперь лишь технологии помогают им хоть как-то развиваться, уродуя себя еще больше, но продлевая рассаду своей Империи.

Warframe. Путь меча и пистолета. - Изображение 4

Корпус - корпорация, основанная людьми с Земли. Они контролируют все торговые пути в нашей системе. Они практически не используют человеческий труд, опираясь на роботов, которые способны на любые действия. Согласно описанию этой фракции, устройство их компании чем-то схожа с древними гильдиями торговцев из прошлого Земли. Они — торговцы, и для них важна лишь прибыль. Артефакты Орокина, прибыль от торговли с Гринирами – им все равно. А Тэнно – главная помеха для получения этой самой прибыли.

Warframe. Путь меча и пистолета. - Изображение 5

Зараженные - о них ничего не известно. Даже сайт игры, где есть описание всех фракций, не выдает ничего по их поводу. Прокаженные странной болезнью, Гриниры и представители Корпуса становятся монстрами, которые бросаются на все живое, разрывая врага на куски. Они мыслят, подобно рою, они живут за счет чужой жизни. Но откуда появилась эта зараза – неизвестно. Является ли она проклятием артефактов Орокина, создана ли искусственно или же это просто другая форма жизни? Будущее покажет, а пока берем в руки свои мечи, храбрые Тэнно, и вырезаем орды этих тварей, пока на поле боя ничего не останется!

Сами Тэнно используют в качестве орудия свои экзоскелеты. Им подвластны особые способности. Будь то сверх сила, позволяющая прорубаться с огромной скоростью через толпы врагов, контроль огня и льда, псионические силы, звук и яды - не важно. Каждый костюм Тэнно представляет собой отдельный класс, и каждый из них исполняет отдельную роль, отделенную ему на поле боя. Тэнно прячутся в невидимости, проходят к цели незаметно, или же устраивают массовую истерию среди врагов, заставляют атаковать всех подряд, выжигая их адским пламенем или разрывая на куски, идя на таран. Каждый Тэнно – это даже не воин. Это самураи будущего. Забудьте о всяких там джедаях, основанных, кстати, на том же самурайском концепте. Им не нужны сверкающие мечи, им не надо оставаться в стороне. Когда перед Тэнно стоит задача, он будет добиваться её, и для этого у него есть свои трюки в рукаве. Но меч и сверх способности – не единственное оружие этой расы. Они, воины меча и пистолета, в их руках даже огнестрельное оружие становится в разы смертоноснее, чем у врагов. И пусть их будут орды, Тэнно - одиночки, способные справляться с целыми армиями.

Warframe. Путь меча и пистолета. - Изображение 6

Собственно, для Тэнно доступно три возможных вида оружия. Огнестрельное ,основное в виде дробовиков, автоматов и прочего в таком роде. Хотя с последним дополнением фраза «огнестрельное оружие» теряет свою точность, так как в их арсенале появился лук для бесшумного уничтожения целей на расстоянии. Пистолеты тоже доступны, как второе оружие.

Выбор тут не менее широкий. Пистолеты разной мощности и скорострельности, даже есть одноручные автоматы и дробовики. За чуть большую цену можно приобрести двойные пистолеты, чтобы удвоить свою огневую мощь во время битвы. Но гордостью игры становится именно холодное оружие ближнего боя, которого тут просто огромное количество уже сейчас. В игру постоянно добавляют все новые и новые экземпляры, не считая тех, которые можно собрать из чертежей, падающих с боссов в самой игре.

Есть как и обычные мечи разных модификаций от одноручных и двуручных до двойных мечей по одному в каждую руку. Есть небольшие топорики и кинжалы, боевые посохи, секиры и молоты. Разгуляться есть где. У каждого оружия есть свои особенности. Так двуручный топор медлителен, зато его силовая атака разрубает всех, кто попадет под лезвие. Молот подбрасывает врага в воздух, мечи быстрые, но не все могут позволить себе разрубать несколько врагов разом. У некоторых видов оружия ближнего боя есть элементные особенности с самого начала игры. Например двойные огненные клинки при атаке с воздуха поджигают врага.

Warframe. Путь меча и пистолета. - Изображение 7

У самого костюма есть четыре активных способности, которые тратят энергию костюма. Тут есть совершенно разные варианты комбинаций, каждые из которых привязаны к костюмам. Например Локи может становиться невидимым, создавать своего клона, привлекающего внимание врага, меняться местами с клоном, врагом или союзником, телепортируясь на его место, а также способность обезоружить всех врагов вокруг себя. Как мы видим – никаких атакующих способностей, этот класс заточен больше для обмана и скрытных атак. А вот его ближайший аналог, Пепел, представляет собой эдакого ниндзю. Бросок сюрикена пришпилит врага к стене, дымовая граната сделает его невидимым не надолго, телепортация за спину врага позволит нанести ужасной силы удар по несчастному. А кульминацией является его самая сильная способность. Прыгая от врага к врагу, он кромсает их сильнейшей атакой, убивая целую группу неприятелей еще до того, как они займут позиции и подойдут к Тэнно. И вариаций достаточно много. Сейчас на суд игроков уже выложено двенадцать различных костюмов, и это далеко не конец.

Добавляем к этому еще и возможность модификации всей экипировки, наличие вспомогательных предметов, на подобии лечебных модулей, и систем быстрого взлома компьютеров. Но, сперва, про улучшения. Участвуя еще во втором стресс-тесте ЗБТ ака второй полномасштабной волне ключей в игру, с каких пор мне был открыт доступ к игре в любое время, в игре система прокачки выглядела более привычно. У каждого оружия или фрейма есть ветка скилов, которые прокачиваются за очки навыков, получаемые за уровни: повышение характеристик, открытие слотов для модулей и открытие способностей костюма. Так было все это время. Мы находим модули разной ценности на поле боя и устанавливаем в экипировку. По ходу миссии наше оружие и фреймы прокачивают свои уровни, позволяя надевать все больше модулей и открывать все больше скилов. Но все это было лишь в прошлом. И вот, в преддверии ОБТ, седьмое обновление сломало всю прошлую систему.

Warframe. Путь меча и пистолета. - Изображение 8

Теперь все модули выполнены в роли красивых карточек с трехмерным наполнением. У оружия и фреймов есть слоты под эти самые карточки. Чем выше уровень вещи, тем более сильные карточки можно поместить в слоты. Есть слоты под определенный тип карты, снижающие стоимость модуля, позволяя сохранить побольше очков для других карт. Карты можно прокачивать либо за другие карты, либо используя специальные карточки-модули для прокачки. Карты имеют совершенно разные особенности. Например, увеличение щитов костюма. И чем сильнее будет прокачана карта, тем больший процент щитов будет предоставлен в качестве усиления. Карты способностей тоже можно улучшать, как и различные карты элементного урона, скорости перезарядки и прочее в таком роде. Выглядит все куда интереснее, а дизайн карт просто радует глаз, больше это не странные круглые механизмы с разным текстом. Каждая карта имеет уникальный дизайн.

Вообще все дальнейшее будет сравнением седьмой версии Warframe’а и его прошлой, ранней ЗБТ версии. В новом обновлении к Тэнно в компанию подвезли двух «питомцев». Небольшие дроиды будут сопровождать нас в миссии, предоставляя набор собственных умений. Есть дроид для стэлса, который будет делать Тэнно невидимым до тех пор, пока мы не нападем. А вторым скилом будет запрет огня для дроида, пока на него не нападут. Есть еще два слота скилов, так что можно надеяться, что где-то в игре есть еще карточки с его скилами. Второй дроид больше рассчитан на бой. Он может застанить противников, когда они рядом с нами.  Сам питомец оснащен плазменной винтовкой для более плотного огня по целям. Очень полезные ребята, разве что стелсового бота могли тоже делать невидимым, а то его могут заметить. Для чего нам стэлс?

А, да, в старой версии игры пройти незаметно было практически нереально. Да, заходя за спину врага, мы наносили ему большой урон за счет силовой атаки. Но, поверьте, спалиться можно было запросто. В седьмом обновлении добавили стэлс-убийства. Подкрадываемся к врагу и красиво убиваем его, без лишнего шума и возни. Появились добивания врагов, и это учитывая обновление в движениях Тэнно в предыдущих патчах, когда им дали возможность бегать по стенам.

В прошлом все уровни были совершенно одинаковыми, пусть и формировались случайным образом из заготовок аки подземелья в Дьябло. Сейчас же нам предоставлены три совершенно разных дизайна для разных фракций. У Гриниров появились шахты в астероидах с сетью вентиляции, огромными и многоуровневыми пространствами, где бег по стенам нам очень пригодиться. Есть и старые, оставшиеся с первых этапов ЗБТ, космические станции. Учитывая наличие торговцев Корпус – это их станции, предоставленные себе или Гринирам. Коридоры, лифты и ангары – ничего особенного, но лабиринт из укрытий и узкие пространства превращают войну с обитателями в настоящую бойню на закрытой станции. А, не бейте, никогда не бейте стекла! Это станция в космосе и разгерметизация принесет вам достаточно много проблем, пока вы не задохнетесь или не закроете аварийный шлюз вручную.

Ну и вишенка седьмого обновления – дизайн планет Корпуса. Заснеженные планеты с целыми зданиями, ангарами и взлетными площадками. Самые большие открытые пространства за все прошлые дополнения. Мы штурмуем базы крупнейшей людской корпорации в нашей Солнечной системе, и при виде небоскребов – остается лишь молиться на то, чтобы сегодня у всей охраны был отпуск, а роботы были на подзарядке где-нибудь далеко.

Warframe. Путь меча и пистолета. - Изображение 9

С какой же целью мы вторгаемся к врагам? Цели совершенно разные. Стоит ли устранить генератор комплекса, чтобы уничтожить его и лишить врага базы или станции? Поймать нужного заложника, расщепив его на атомы и впитав их в свой костюм, чтобы потом получить все его знания по завершению миссии? Уничтожить добывающую машину или сменить данные систем навигации корабля, чтобы не дать врагам достичь цели и артефактов Орокина? Выкрасть найденные артефакты древней расы, не дав им попасть не в те руки? Спасти заключенных или защитить криокапсулу с товарищем? Или же ворваться на базу врага и убить их генерала в отчаянной схватке с боссом? Что ж, вариантов уже много, будет ли их еще больше – покажет время. Например, в седьмом обновлении защиту переделали. Теперь это круговая оборона от волн врагов, не знающая конца. Каждые пять волн нам дается выбор, продолжать защиту или сбежать с поля боя, получив свою награду. Чем дольше сражаемся, тем больше награда. Но тем больше будет врагов. Под тринадцатую волну врагов было так много, что это были уже просто орды, действительно орды. И команда из четырех Тэнно просто не могла их сдерживать, погибая буквально на наших глазах. Ведь враги так просто не позволят нам поднять соратника.

К слову о соратниках. Игра является кооперативным шутером.  Мы можем проходить миссии как в одиночку, имея возможность поставить игру на паузу, или же собирать  закрытые игры с друзьями и подключаться к другим игрокам. На карте может быть до четырех игроков, и от их количества врагов становится больше, они становятся злее и сильнее. Но имея четыре костюма с разными способностями и возможностью помогать друг другу, игра превращается в какой-то фантастический боевик. И это при совершенно отличном движке.

Выкрутив графику на максимум, и даже включив PhysX, игра не будет нагружать не самые новые ноутбуки, а полноценные персональные компьютеры с легкостью смогут поддерживать всю феерию боя и эффектов без каких-либо лагов. К слову о PhysX – включайте на свой страх и риск. Эта функция добавляет столько эффектов к способностям и окружению, что врага иногда просто не видно за потоками искр, огнем и прочими эффектами. Но выглядит действительно впечатляюще. Именно дизайн и реализация. Дизайн костюмов и врагов интересный, разве что Тэнно напоминают своими костюмами Rengoku, серию игр для PSP, ну есть нечто такое. Однако каждый фрэйм уникален в своем дизайне и так, а нам еще позволяют раскрасить их как угодно. Как и экипировку, что стало доступно в седьмом обновлении. Враги тоже имеют довольно занятный дизайн, а уровни выполнены с проработкой мелких деталей и, благодаря рандомному набору помещений, карты становятся действительно интересными для изучения. А планеты Корпуса выглядят и того лучше. Горы, укутанные снегом, здания, возвышающиеся перед нами и буря красок от очередной схватки у огромных дверей ангара.

На поле боя у нас есть показатели брони и жизней. В то время, как энергетические щиты перезаряжаются со временем, наши жизни не регенирируют. И придется, как и в давние времена, искать аптечки. Выполнены они в виде больших красных сфер. Синие сферы пополняют энергию, которая тратиться для скилов. У каждой способности свой затрат энергии. Первая стоит 25 энергии. А вот последняя займет целую сотню, по началу – всю энергию игрока у непрокаченного фрейма. Белые сферы дают дополнительный опыт. Из ящиков и шкафчиков выпадают патроны, деньги и, иногда, материалы для крафта. В седьмом дополнении каждый вид патронов получил уникальный цвет, от чего теперь легко можно понять, для чего эти патроны, что валяются на полу. Но мы упомянули крафт.

Warframe. Путь меча и пистолета. - Изображение 10

В магазине мы можем покупать чертежи оружия, либо выбивать другие чертежи из боссов. Чертежи есть также и на костюмы, но скрафтить их просто адская работа. На крафт требуются разные ресурсы. Каждая система имеет свой набор ресурсов, который можно там встретить, что упрощает поиск места для сбора материалов. А вот фрэймы строятся из частей, которые также надо либо выбить из боссов, либо скрафтить отдельно. И тут появляется одна из двух проблем игры.

Донат. Он не сильно влияет на игру, потому как в самом начале, после обучения, нам давали на выбор три разных костюма. Первый из них -  Экскалибур, который сам по себе очень интересен за счет безумный боевых способностей. Прорыв и разрубание врага, сверхвысокий прыжок, ослепление всех поблизости и выстреливание копьями вокруг себя, пробивая неприятелей с последующим приковыванием их к стенам. Второй - Локи, о котором уже говорилось, и третий костюм – Вольт. Маг местного сорта, кидается молниями, ускоряет себя, ставит перед собой щит и испускает кучу электричества вокруг себя. Их вам хватит надолго.

Оружие скрафтить можно легко, накопите кредиты на чертеж и соберите необходимые ресурсы. Чертежи есть на любое оружие, которое продается за Платину. Это местная валюта за реальные деньги. Есть орудия и за местную валюту, но лучше её тратить либо на чертежи, либо на прокачку карт, да, она требует кредитов. За донат вы можете купить себе фреймы, причем любой из введенных уже. Попутно можно купить любое оружие, аватары, разного рода расходники, которые можно тратить в миссиях (хотя их можно купить и за кредиты). Только за платину можно открыть новые виды красок, купить новый дизайн шлема или купить бустеры, содержащие пять карточек-модов. Но моды легко выпадают с простых врагов в миссиях, краски самые начальные очень неплохи и помогают сделать костюм уникальным, шлем – ну тут уже ваше дело. Вообще донат в игре умеренный, все эти вещи можно получить упорной игрой, не считая красок конечно.

Раньше донат тратился еще на открытие максимальной прокачки экипировки, чтобы открыть всю ветку скилов. Потом были введены устройства, которые можно скрафтить по чертежу, а с новой системой модов и прокачки – даже не понятно, что дают эти самые устройства. Но, скорее всего, больше слотов для карт, либо больше спец.слотов под определенные карты. Питомцы тоже стоят платину, но их можно скрафтить и из чертежей также. Учитывая, что пока игра полностью PvE, и разработчики не очень хотят вводить PvP – донат вообще не влияет на что-то конкретное. Просто упрощение прохождения миссий, если вы особо ленивы и не хотите выбивать все вещи и крафтить их лично.

Warframe. Путь меча и пистолета. - Изображение 11

Вторая проблема – игра очень заточена под кооператив. Бегать в одиночку становится скучно через какое-то время. Во время миссий мы сражаемся с врагом, взламываем системы базы и сбегаем, выполнив цель. К слову о сражениях – это шутер, так что холодное оружие в руки взять не выйдет. По нажатию кнопки «Е» мы начинаем атаковать в ближнем бою. Есть быстрые удары, если кнопку зажать, получаем силовой удар, который какое-то время заряжается. Есть удар в прыжке, в подкате, во время бега по стенам, стэлс-убийство и добивание лежачих целей. За счет разных модов можно добавить оружию разные элементы: огонь для периодического урона врага, электричество для кратковременного стана живых организмов и лед для замедления движения врага. При этом враг может сгореть заживо, умереть в конвульсиях от электрошока или разлететься на кубики из льда, расколотый будучи замороженным. Играться со всем этим весело, и бои с врагами позволяют неплохо экспериментировать с окружение и своими способностями. Однако с друзьями игра становится куда интереснее. Но проекту срочно требуется еще больше нового контента. Разработчики прислушиваются к мнениям на форумах, вводя в дополнениях многое из того, что так или иначе поднималось в обсуждениях между игроками и разработчиками. Возможно они и введут сюжетные события, которые будут вносить разнообразие в процесс игры. Учитывая, что игра только сейчас выходит в ОБТ, то вполне возможно, что следующие дополнения будут добавлять подобные контент. Патчи к игре выходят регулярно, буквально раз в две недели добавляя что-то новое в проект. И лишь вопрос времени, когда весь потенциал интересного шутера-слешшера раскроется за счет талантов разрабочтиков. А  потенциал в проекте есть. Интересная механика, занятная вселенная в плане фракций и очень сильной базой предыстории с артефактами Орокина и прошлым Тэнно. Просто остается ждать и смотреть, что же еще Digital Extremes будет добавлять в своей проект. Но, по сравнению с первыми стадиями ЗБТ, игра уже сделала несколько шагов вперед, представая в своей ОБТ версии куда более готовым и свежим проектом. Так что оценить подобную игру действительно стоит, она понравится многим, кто любит быстрый и интересный геймплей с множеством деталей для настроек и возможностью почувствовать себя настоящим самураем будущего. Воином, которому по плечу любые трудности на пути к долгожданной победе в этой безумной войне…

В итоге мы получаем отличный шутер от третьего лица, где не последнее место занимают динамичные бои с разнообразными способностями и холодным оружием. Улучшения, разные костюмы, много оружия, видов врага и случайно сгенерированные карты! Единственное, что может омрачить проект — отсутствие сюжета, что могут исправить, а постоянные PvE миссии скоро приедаются, если играть одному.
— Вениамин Siemour Байков

P.S. 

Отдельное слово хочется сказать про то, что явно вдохновляло разработчиков этого проекта. Самурайская тематика прослеживается буквально во всем. Стартовый экран приветствует нас нашим костюмом, а когда мы заходим в свой логин, экран отдаляется и наш герой, подобное японскому генералу, сидит на полу перед картой Солнечной системы, готовясь отправляться в новый бой. Многие мечи похожи на катаны, музыка во время битв представляет собой безумный бой барабанов, под которые древние самураи могли бы идти штурмом на своих врагов. В последнем патче ввели некие испытания в додзё. Даже в описании фракции Тэнно есть намеки на подобное. Ведь краеугольным камнем Тэнно являются дисциплина и благородство, нечто схожее с Бусидо самураев. К сожалению, особо история и культура Тэнно еще не раскрыта, но, скорее всего, их кодекс и кодекс самураев были бы чем-то схожи. Остается лишь гадать, на что еще подобная тематика вдохновит разработчиков…

Чтож, всем спасибо за внимание и за потраченное на прочтение данной статьи время. Свами был Siemour, удачи Вам и до следующей встречи! Ну и по просьбе страждущих - пачка скриншотов для наглядности.


33 комментария