17 14 8295

Waking Mars. Рецензия

25 декабря 2012, 11:00
Waking Mars. Рецензия - Изображение 1

Waking Mars — это своего рода симулятор Николая Дроздова в космосе, нечто вроде «В мире животных и растений Красной планеты». Героя, правда, зовут не Дроздов, а Лянг, и живет он в конце XXI века, но не суть важно. По сюжету в 2097 году, когда на Марсе была обнаружена жизнь, Лянг сразу примчался сюда в составе научной экспедиции и полез в пещеры с этой жизнью знакомиться. Там он обнаружил древнюю расу игровых разработчиков, которые могут придумать отличную идею, но не совсем понимают, как до конца реализовать ее богатый потенциал.

У Waking Mars и правда есть шикарная фишка. Tiger Style удалось создать в игре настоящую сложную экосистему. Ползая и летая на джетпаке по огромной пещере, игрок обнаруживает неизвестные формы жизни, изучает и культивирует их. Типичная схема действий выглядит так: большой зеленый цветок выплевывает зеленое семя, мы его подбираем и бросаем в зеленую почву — через пару секунд там вырастает новый цветок. Чем больше флоры, тем выше уровень биомассы на конкретном участке пещеры, а при достижении определенного значения открывается проход на следующий уровень.

Waking Mars. Рецензия - Изображение 2

Разумеется, задача постепенно усложняется. Появляются не только зеленые, но и красные, синие и прочие растения, а также всякие диковинные животные, у которых разная степень ценности в деле пополнения биомассы и разные особенности поведения. Так, колючие ядовитые кусты могут схватить и ранить нашего натуралиста, но зато они дают в 4 раза больше очков биомассы, чем невинные синие. Приходится отвлекать агрессивную флору, бросая ей другие семена. Или подталкивать к кустам каких-то местных осьминогов: схватив беднягу, куст не только даст нам спокойно пройти, но и выдаст ценное желтое семя. Правда, с каждым сожранным «осьминогом» запас биомассы чуточку уменьшается: животным тоже приходится кидать зародыши, чтобы те, заглотив их, прямо у нас на глазах плодились.
Все это мы, как и положено натуралисту, узнаем методом проб и ошибок. То есть игра ничего сама не объясняет. Вот когда вы сами бросите семя в ядовитый куст и увидите последующую реакцию, или когда заметите, что, сожрав красный огненный зародыш, «осьминог» погибает — только тогда появится соответствующая запись в окне исследований. Вскоре игра включает натуральное «В мире животных». Когда мы следим за тем, куда тащит семена недавно обнаруженное существо, кажется, вот-вот зазвучит знакомый с детства голос Николая Николаевича: «А сейчас, дорогие телезрители, я попытаюсь поближе подобраться к гнезду этих забавных зверьков. Вон, видите, туда они складывают зеленых зародышей. И сейчас из них, кажется, вылупляются детеныши… Ой, больно!».

Waking Mars. Рецензия - Изображение 3

«Ой, больно» — это потому, что марсиане, сбросив семена в гнездо, начинают ревностно охранять их от непрошеных гостей, о чем тут же появляется соответствующая запись в базе данных. То есть игра дает почувствовать себя настоящим первооткрывателем, этаким профессором Паганелем, который может свободно перемещаться по разным уровням пещеры, искать, пробовать, получать под зад плевками лавы, но все равно радостно сверкать очочками от осознания того факта, что вот она, новая жизнь.

При этом Waking Mars не перестает быть собственно игрой. Растения выплевывают семена, мы их на лету ловим, закидываем в участки почвы нужного цвета, прыгаем, аккуратно приземляемся, отвлекаем, избегаем ловушек и нервно следим за тем, как уровень биомассы не растет, а падает — оказывается, здесь слишком много красных растений, выстреливающих своими «бомбами» (которые, правда, эффективно уничтожают коварные липкие «лианы»), а желтые как-то слишком активно жрут «осьминогов». Приходится менять стратегию, восстанавливать популяцию, не раз и не два возвращаться на уже пройденные и возделанные уровни за новыми зародышами и ломать голову над тем, как бы нам среди этих пока еще голых и безжизненных камней создать новый жующий, копошащийся и размножающийся мир на 1000 очков биомассы.

Waking Mars. Рецензия - Изображение 4

Все это завернуто во вполне интересный, даже интригующий сюжет о том, как наш Лянг сначала провалился в пещеру вместе со своей базой, а потом начал одновременно искать выход, источники странных мистических сигналов и следы запущенного сюда ранее робота. В наушниках раздает указания и, кажется, что-то скрывает коллега-афроамериканка, а каждое новое выполненное исследование забавно комментирует ученый-дроид ART. Добавьте сюда интересные пазлы, качественную озвучку, приятную глазу картинку и красивые марсианские виды — и вы поймете, почему эта игра, вышедшая сначала для iOS, собрала массу восторженных отзывов.

Waking Mars. Рецензия - Изображение 5

Tiger Style – независимая студия ветеранов индустрии, некогда работавших над Thief, Deus Ex и Splinter Cell. Вслед за дебютной Spider: The Secret of Bryce Manor (которая победила на IGF Best Mobile Game 2009) они снова выдали без пяти минут шедевр. И все-таки при игре в Waking Mars не покидает ощущение легкой недосказанности. Можно свободно исследовать пещеру, но нельзя прогуляться по поверхности планеты. Можно выполнять дополнительные задания и прокачивать до максимума уровень биомассы на каждом уровне, но особого смысла в этом тоже нет. Да и веселые наблюдения за репродукцией новых видов никакой смысловой нагрузки, кроме познавательной, кажется, не несут. А ведь можно было бы добавить сюда крафтинг, прокачку, мультиплеер или хотя бы кооператив. Или это просто мы хотим слишком многого, всего и сразу? В конце концов, просто подглядывать и наблюдать тоже бывает интересно.

7.5 (Хорошо)

Текст - Кирилл Волошин

Рецензируемая версия: PC


14 комментариев