Илон Маск раскрывает планы по колонизации Марса
22 36 4662

Взгляд со стороны: игровая журналистика. Часть 1.

19 сентября 2013, 14:36
Взгляд со стороны: игровая журналистика. Часть 1. - Изображение 1
В последние несколько лет отечественная игровая журналистика развивается семимильными шагами. И это неудивительно: индустрия вот-вот начала приносить какие-то деньги. Основные highlights (т.е. ориентиры) - это безусловно очередной Call of Duty с их over 20 миллионным тиражом и крайне позитивные прогнозы развития отрасли в ближайшее время. СНГ, несмотря на свое отставание, вполне в состоянии выдавать сильные проекты, как-то S.T.A.L.K.E.R., Metro 2034, Cut the Rope, которые широко известны не только у нас, но и за границей. Для максимизации прибыли отрасли необходимы эффективные инструменты продвижения индустрии, одним из коих и являются игровые сайты.

Ниже представлены основные ресурсы, которые сегодня формируют игровое комьюнити страны. Предвосхищая претензии отмечу, что это сугубо мое личное мнение и никого оскорбить ниже написанным не хочу.

Взгляд со стороны: игровая журналистика. Часть 1. - Изображение 2

Вы кто? Некогда безоговорочный лидер игровой журналистики в рунете.

Как дела? В последнее время журнал и сайт испытывают некоторые финансовые затруднения, вследствие чего принимаются весьма непопулярные решения: журнал стал дороже, урезали количество DVD дисков и ассортимент контента. Отмечу, что с уходом Антона Логвинова (о котором ниже), сайт потерял свое главное "лицо".

_Надо похвалить! _Несмотря на трудности, редакция генерирует качественные недельные видеообзоры индустрии, а на DVD выпускают рубрику TOP-10 (Десятка лучших игр по определенной категории). Имеет сильный игровой форум.

_Я тебя видел! _Эмммм...

Чего бы хотелось. Отсутствие сильного харизматичного ведущего сводит все отношения к простым формальностям. Пришел, нашел все нужное, ушел. Нужно новое лицо!

Взгляд со стороны: игровая журналистика. Часть 1. - Изображение 3

Вы кто? Топовый игровой портал, который стремительно развился за последнее время.

Как дела? Однако также стремительно дошел до кризиса. Взгляд со стороны подсказывает, что ресурс испытывает определенные внутренние трудности. Постепенно с сайта ушли генераторы самого популярного контента: Петр Сальников, Виктор Зуев, Вячеслав Мостицкий. Не стало легендарной "Адовой Кухни" (Привет "Подкаст про игры"!), "Надо брать!", "KNB Live". Обновления форматов старых программ и абсолютно новые были несколько хуже.

Надо похвалить! У Канобу отлично развито общение с комьюнити. Пользователи печатают статьи, интересные аналитические материалы, генерируют оригинальные подборки. Практика фидбека от редакции (насколько я заметил была только 1 раз) - очень оригинальная идея. При грамотной реализации возможно добиться весьма эффективной синергии.

Я тебя видел! Официально нигде не видел ушел ли Игорь Белкин. Если нет, то возможно ему предоставят возможность возглавить видеонаправление. Также в последнее время часто упоминается пользователь Champ (имени не знаю), про харизму которого рано судить.

Чего бы хотелось. Денис Бейсовский отлично бы подошел в качестве нового ведущего на Канобу. Собственного его и жду.

Взгляд со стороны: игровая журналистика. Часть 1. - Изображение 4

Вы кто? Игровой сайт, которому совсем недавно исполнилось 2 года.

Как дела? Одновременно сильной и слабой стороной ресурса является "поверхностность". Стилистика такова, что временами аргументацией являются такие обороты, как "просто бэст", "лучшая", "ты видишь" и в последнее время несправедливо подзабытая "ррррай!". В итоге много веселья, но реальной аналитики в контенте не чувствуешь. (*от себя отмечу, что ничего плохого в этом не вижу).

Надо похвалить! Стратегия в основном направлена на видео - ежедневные трансляции игр, пятничный подкаст Hotline Gmbox, Greatest Hits. На сайте имеются новости, статьи, блоги пользователей, но какой-то ценности они мало представляют.

Я тебя видел! Илья Овчаренко, Стас Ломакин, относительно недавно к ним перебравшийся Петр Сальников, Евгения Ольхова и пр. - редакция создает свою уютную атмосферу. Каждый ведущий выделяется по-своему, на фоне чего возникает сильная общая синергия (вышеуказанные характерные словесные обороты тому доказательство).

Чего хотелось бы. Сильной аналитической программы: цифры, таблицы и прочее. Индустрия растет, необходимо временами "одеваться в костюм".

Взгляд со стороны: игровая журналистика. Часть 1. - Изображение 5

Вы кто? Личный блог Антона Логвинова, "патриарха" игровой индустрии.

Как дела? Блог стремительно развился с момента ухода Антона из Игромании и имеет определенное комьюнити. Публикуются в основном персональные мнения об играх, репортажи с выставок и многие около игровые новости. Также руководит студией видеомонтажа FX studio.

Надо похвалить! Несмотря на критику о нарциссизме, выдает качественный контент. Говорит ровно то, что надо сказать. Ни больше, ни меньше. Работает не так стабильно, как игровые порталы в силу ограниченности ресурсов, но влияет на мнение (и вкусы) игроков ничуть не меньше.

Я тебя видел! Антон Логвинов получил шутливое прозвище "патриарх" игровой индустрии. Шутка не шутка, а опыт журналистики у него крайне внушительный. Рассматривает игры с позиции "игра как праздник". Данная парадигма своеобразно, но эффективна.

Чего хотелось бы. Формат блога, на мой взгляд, несколько теснит потенциал Антона.

Взгляд со стороны: игровая журналистика. Часть 1. - Изображение 6

Вы кто? Личный блог Сергея Галенкина, директора по маркетингу в "Нивал"

Как дела? Основной отличительной чертой блога является то, что Сергей рассматривает многие вопросы через призму "маркетинга". Например, вышла приставку - публикуется не только новость, но и аналитика: на кого она ориентирована, кто конкуренты, будет ли успешна. Частенько вступает в диалоги в комментариях и отвечает на вопросы. Отношение к индустрии как к работе, а не хобби.

Надо похвалить! Вместе с Сергеем Климовым и Михаилом Кузьминым ведет популярный аудиоблог, который во втором сезоне получил название "Как делают игры". Обсуждаются события индустрии, подводятся аналитические итоги, практически в каждый выпуск приглашается гость, работающий в игровой индустрии и рассказывающий про свой профессиональный опыт.

Я тебя видел! Сергей крайне последователен в своих высказываниях. Не позволяет себе необоснованные мнения. Интересен не только рядовым игрокам, но и работающим в самой индустрии.

Чего хотелось бы. Какого-нибудь FAQ относительно используемой в подкастах терминологии. Временами разговаривают абракадаброй.

Итого.

Конечно же, перечень игровых ресурсов куда шире, особенно с учетом каналов на youtube. Важна же общая тенденция: отрасль развивается, и игровая журналистика вместе с ней.


36 комментариев