19 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Взгляд со стороны: игровая журналистика. Часть 1.

В последние несколько лет отечественная игровая журналистика развивается семимильными шагами. И это неудивительно: индустрия вот-вот начала приносить какие-то деньги. Основные highlights (т.е. ориентиры) - это безусловно очередной Call of Duty с их over 20 миллионным тиражом и крайне позитивные прогнозы развития отрасли в ближайшее время. СНГ, несмотря на свое отставание, вполне в состоянии выдавать сильные проекты, как-то S.T.A.L.K.E.R., Metro 2034, Cut the Rope, которые широко известны не только у нас, но и за границей. Для максимизации прибыли отрасли необходимы эффективные инструменты продвижения индустрии, одним из коих и являются игровые сайты.
В последние несколько лет отечественная игровая журналистика развивается семимильными шагами. И это неудивительно: индустрия вот-вот начала приносить какие-то деньги. Основные highlights (т.е. ориентиры) - это безусловно очередной Call of Duty с их over 20 миллионным тиражом и крайне позитивные прогнозы развития отрасли в ближайшее время. СНГ, несмотря на свое отставание, вполне в состоянии выдавать сильные проекты, как-то S.T.A.L.K.E.R., Metro 2034, Cut the Rope, которые широко известны не только у нас, но и за границей. Для максимизации прибыли отрасли необходимы эффективные инструменты продвижения индустрии, одним из коих и являются игровые сайты.

Ниже представлены основные ресурсы, которые сегодня формируют игровое комьюнити страны. Предвосхищая претензии отмечу, что это сугубо мое личное мнение и никого оскорбить ниже написанным не хочу.

Взгляд со стороны: игровая журналистика. Часть 1. - фото 1

Вы кто? Некогда безоговорочный лидер игровой журналистики в рунете.

Как дела? В последнее время журнал и сайт испытывают некоторые финансовые затруднения, вследствие чего принимаются весьма непопулярные решения: журнал стал дороже, урезали количество DVD дисков и ассортимент контента. Отмечу, что с уходом Антона Логвинова (о котором ниже), сайт потерял свое главное “лицо”.

_Надо похвалить! _Несмотря на трудности, редакция генерирует качественные недельные видеообзоры индустрии, а на DVD выпускают рубрику TOP-10 (Десятка лучших игр по определенной категории). Имеет сильный игровой форум.

_Я тебя видел! _Эмммм…

Чего бы хотелось. Отсутствие сильного харизматичного ведущего сводит все отношения к простым формальностям. Пришел, нашел все нужное, ушел. Нужно новое лицо!

Вы кто? Топовый игровой портал, который стремительно развился за последнее время.

Как дела? Однако также стремительно дошел до кризиса. Взгляд со стороны подсказывает, что ресурс испытывает определенные внутренние трудности. Постепенно с сайта ушли генераторы самого популярного контента: Петр Сальников, Виктор Зуев, Вячеслав Мостицкий. Не стало легендарной “Адовой Кухни” (Привет “Подкаст про игры”!), “Надо брать!”, “KNB Live”. Обновления форматов старых программ и абсолютно новые были несколько хуже.

Надо похвалить! У Канобу отлично развито общение с комьюнити. Пользователи печатают статьи, интересные аналитические материалы, генерируют оригинальные подборки. Практика фидбека от редакции (насколько я заметил была только 1 раз) - очень оригинальная идея. При грамотной реализации возможно добиться весьма эффективной синергии.

Я тебя видел! Официально нигде не видел ушел ли Игорь Белкин. Если нет, то возможно ему предоставят возможность возглавить видеонаправление. Также в последнее время часто упоминается пользователь Champ (имени не знаю), про харизму которого рано судить.

Чего бы хотелось. Денис Бейсовский отлично бы подошел в качестве нового ведущего на Канобу. Собственного его и жду.

Взгляд со стороны: игровая журналистика. Часть 1. - фото 2

Вы кто? Игровой сайт, которому совсем недавно исполнилось 2 года.

Как дела? Одновременно сильной и слабой стороной ресурса является “поверхностность”. Стилистика такова, что временами аргументацией являются такие обороты, как “просто бэст”, “лучшая”, “ты видишь” и в последнее время несправедливо подзабытая “ррррай!”. В итоге много веселья, но реальной аналитики в контенте не чувствуешь. (*от себя отмечу, что ничего плохого в этом не вижу).

Надо похвалить! Стратегия в основном направлена на видео - ежедневные трансляции игр, пятничный подкаст Hotline Gmbox, Greatest Hits. На сайте имеются новости, статьи, блоги пользователей, но какой-то ценности они мало представляют.

Я тебя видел! Илья Овчаренко, Стас Ломакин, относительно недавно к ним перебравшийся Петр Сальников, Евгения Ольхова и пр. - редакция создает свою уютную атмосферу. Каждый ведущий выделяется по-своему, на фоне чего возникает сильная общая синергия (вышеуказанные характерные словесные обороты тому доказательство).

Чего хотелось бы. Сильной аналитической программы: цифры, таблицы и прочее. Индустрия растет, необходимо временами “одеваться в костюм”.

Вы кто? Личный блог Антона Логвинова, “патриарха” игровой индустрии.

Как дела? Блог стремительно развился с момента ухода Антона из Игромании и имеет определенное комьюнити. Публикуются в основном персональные мнения об играх, репортажи с выставок и многие около игровые новости. Также руководит студией видеомонтажа FX studio.

Надо похвалить! Несмотря на критику о нарциссизме, выдает качественный контент. Говорит ровно то, что надо сказать. Ни больше, ни меньше. Работает не так стабильно, как игровые порталы в силу ограниченности ресурсов, но влияет на мнение (и вкусы) игроков ничуть не меньше.

Я тебя видел! Антон Логвинов получил шутливое прозвище “патриарх” игровой индустрии. Шутка не шутка, а опыт журналистики у него крайне внушительный. Рассматривает игры с позиции “игра как праздник”. Данная парадигма своеобразно, но эффективна.

Чего хотелось бы. Формат блога, на мой взгляд, несколько теснит потенциал Антона.

Взгляд со стороны: игровая журналистика. Часть 1. - фото 3

Вы кто? Личный блог Сергея Галенкина, директора по маркетингу в “Нивал”

Как дела? Основной отличительной чертой блога является то, что Сергей рассматривает многие вопросы через призму “маркетинга”. Например, вышла приставку - публикуется не только новость, но и аналитика: на кого она ориентирована, кто конкуренты, будет ли успешна. Частенько вступает в диалоги в комментариях и отвечает на вопросы. Отношение к индустрии как к работе, а не хобби.

Надо похвалить! Вместе с Сергеем Климовым и Михаилом Кузьминым ведет популярный аудиоблог, который во втором сезоне получил название “Как делают игры”. Обсуждаются события индустрии, подводятся аналитические итоги, практически в каждый выпуск приглашается гость, работающий в игровой индустрии и рассказывающий про свой профессиональный опыт.

Я тебя видел! Сергей крайне последователен в своих высказываниях. Не позволяет себе необоснованные мнения. Интересен не только рядовым игрокам, но и работающим в самой индустрии.

Чего хотелось бы. Какого-нибудь FAQ относительно используемой в подкастах терминологии. Временами разговаривают абракадаброй.

Итого.

Конечно же, перечень игровых ресурсов куда шире, особенно с учетом каналов на youtube. Важна же общая тенденция: отрасль развивается, и игровая журналистика вместе с ней.

Комментарии 36
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
backtoroots
backtoroots
Как так вышло, что Мостицкий встал в один ряд С САМИМ САЛЬНИКОВЫМ И САМИМ ЗУЕВЫМ!?!?!? Он уж совсем, совсем, совсем, совсем парниша ни о чём. Ну прям совсем. А как писал ужасно...