68 108 11061

Введение в мир Pokémon

16 декабря 2014, 19:55
Введение в мир Pokémon - Изображение 1
Все когда-то слышали это загадочное слово «покемон»
(pocket monster), однако не все с уверенностью могут ответить на тему происхождения этого загадочного японского слова, от которого у миллионов людей по всему миру округляются до бешенства глаза (как, например, у меня) и просыпается желание говорить о жизни карманных монстров часами. На часто задаваемый мной вопрос: "Первым появилась игра или аниме?" - многие отвечали, что аниме, а некоторые вовсе удивлялись тому, что есть еще и игры. Я решила приложить к этой катастрофе руки и начать с пользователей Канобу, чтобы пролить свет на от части загадочную, непонятную и запутанную вселенную игр Pokémon.

В этой статье будет затрагиваться только главная линия игр, потому что она является родоначальницей всей вселенной.

Немного фактов из истории

Всё началось в первой воловине 90-х, когда один из создателей компании по разработке игр GAMEFREAK inc. Сатоси Тадзири открыл для себя портативную консоль GameBoy и GameBoy Link Cable, что дало ему четкое представление о перемещающихся по кабелю туда и обратно насекомых. С самого детства Сатоси увлекался коллекционированием жуков и насекомых, и еще тогда он был удивлен способностью гусениц "эволюционировать" в бабочек. 

Первая серия была представлена миру в 1996 году, что являлось двумя связанными между собой играми Pokémon Red и Pokémon Green в Японии. Год спустя западу дали возможность испробовать ту же локализованную серию, но уже с названием Pokémon Red и Pokémon Blue. Это было неким исполнением мечты Сатоси Тадзири, которое позволило детям и взрослым по всему миру ловить, тренировать и обмениваться монстриками. Большое хобби детства Сатоси в итоге вдохновило его на создание игр о карманных монстрах.

Введение в мир Pokémon - Изображение 2

Вся эта информация свободно плавает в сети, но не всем становится понятно, почему делают серию игр (как минимум из двух версий, а иногда и вовсе продолжают третьей), а не просто ограничиваются одной компактной историей. Об этом поговорим чуть позже.

Введение в мир Pokémon - Изображение 3

Регион Unova.

Введение в мир Pokémon - Изображение 4

Регион Johto.

Регионы

В мире покемонов есть такое понятие, как регион. Регионы можно расценивать, как страны, где люди и покемоны живут в мире и согласии. Они (регионы) представляют из себя альтернативную реальность очень похожую на наш с вами мир, в которой местная флора и фауна - покемоны. Для новой серии игр разработчикам необходимо создавать новый регион со своими обывателями и обитателями. Это позволяет всем желающим начать свое любимое и особенное приключение в неизученном месте, которое всегда отличается от предыдущего региона: проблемы, люди и, разумеется, пока неизвестные поколения покемонов.

Введение в мир Pokémon - Изображение 5

Поколения

Каждому новому региону необходимы свои покемоны, чтобы разнообразить мир игры и привлечь внимание игроков. Поколение покемонов - это набор разнообразных существ со сверхъестественными способностями для конкретного региона, каждый из которых имеет свою природу, особенность, развитие и эволюцию (однако не все покемоны сбособны эволюционировать по разным причинам).

Под природой подразумевается тип, которых на данный момент 18 (земля, лед, воздух и т.д.). В каждом поколении в обязательном порядке создаются 3 базовых покемона для сюжетной линии, один из которых должен стать вашим "первым другом", с которым вы и начинаете свое путешествие. По шаблону это всегда покемоны типов огонь, вода и трава. Сейчас существует 6 поколений и регионов с общим количеством в 718 покемонов.

Формат

А теперь перейдем к главному. Для полного понимания всей структуры главной линии игр Pokémon необходимо разобраться в этих многочисленных сериях, которые регулярно выпускает GAMEFREAK inc.

Введение в мир Pokémon - Изображение 6
Введение в мир Pokémon - Изображение 7
Введение в мир Pokémon - Изображение 8

Многие считают, что основная причина для такой двоякой системы - собрать больше средств с продаж. Нельзя сказать, что это безосновательно. Давайте разберемся.

Даже в первой серии (RED / GREEN / BLUE) были эксклюзивные покемоны для каждой версии, то есть небольшое количество самых интересных покемонов можно было найти только в одной из игр серии. Все это делается для серьезно настроенных игроков, которые хотят не просто пройти основную сюжетную линию, но и поставили для себя цель собрать всех покемонов региона и полностью закончить игру.

Введение в мир Pokémon - Изображение 9

Во многих сериях линейки (как, например, в Diamond / Pearl / Platinu__m Version 2006 года) есть определенные локации, в которые можно попасть только с заполненной энциклопедией покемонов (pokédex). Это практикуется и по сей день. 

(Слева: Пропуски в виде тире в серии 2006 года - не пойманные покемоны региона.)

Введение в мир Pokémon - Изображение 10
Введение в мир Pokémon - Изображение 11

Не смотря на такой якобы меркантильный настрой, разработчики пытаются сделать игры как можно интереснее, усложняя их. Pokémon White и Pokémon Black являются главным примером их стараний. Мало того, что в каждой игре был набор эксклюзивов вплоть до легенд, иллюстрированных на обложках, в играх было представлено очевидное различие: в каждой из версий для подкрепления сюжетной линии были эксклюзивные локации White Forest в White Version и Black City в Black Version.

Введение в мир Pokémon - Изображение 12
Введение в мир Pokémon - Изображение 13

Конечно этого недостаточно, чтобы считать обе версии отдельными играми, но ребята в GAMEFREAK inc. стараются, правда?

Возможно в будущем будет больше различий, но все же в совокупности они никогда не станут двумя отдельными историями. Давайте узнаем, почему.

Введение в мир Pokémon - Изображение 14

Lugia (Silver Version)

Для того, чтобы в полной мере и очень развернуто рассказать историю региона, выпускается серия из 2-3 игр. Часто одна из сторон сюжета заключается в том, что регион, в котором происходит все действо, был создан 2-3 легендами (то есть самыми могущественными покемонами в регионе), и чтобы узнать все детали истории со стороны каждой легенды, необходимо разделить повествование на несколько игр.

Введение в мир Pokémon - Изображение 15

Ho-oh (Gold Version)

Мы вдаемся в подробности мифологии этой вселенной и того, как появился мир, в котором живут персонажи игры. 

И на самом деле это было для меня единственной причиной для расширения каждого релиза до серии. Даже если разработчики хотели бы получить больше денег, они бы просто не добавляли функцию обмена (иначе трейдинга) покемонов в игру. Наличие данной функции не только помогает получить всю коллекцию, ограничиваясь одной версией, но и побуждает игроков общаться, обсуждать стратегии и то, где найти определенный вид монстра.

Если бы разработчики не создавали в игре различия в виде эксклюзивов, все то, что делает игру особенной и интересной, чем так увлеченно занимаются игроки, было бы потеряно. Я не думаю, что поклонники вселенной чувствуют себя обделенными, имея только одну из двух версий той или иной серии.

Введение в мир Pokémon - Изображение 16

Насколько мне известно, разработчики никогда не разглашали свои мотивы. Однако смело могу заявить, что идея на создание серий только добавляет играм необычности и выделяет вселенную из серой массы, успешно продвигая идею сплоченного общения, с чем я сама сталкивалась не раз за свой игровой опыт. За это я и люблю GAMEFREAK

Введение в мир Pokémon - Изображение 17
Введение в мир Pokémon - Изображение 18
Введение в мир Pokémon - Изображение 19

Продолжая тему эксклюзивов не могу не упомянуть непростой, но жутко увлекательный процесс собирания энергетических камней для нового типа эволюции. Мега эволюция - это высшая и сильнейшая ступень эволюции, которую определенный покемон может достичь только во время битвы, держа энергетический камень (mega stone).

Введение в мир Pokémon - Изображение 20
Введение в мир Pokémon - Изображение 21
Введение в мир Pokémon - Изображение 22

Charizard X (слева) и Y (справа)

Эта функция появилась только в серии 2013 года Pokémon X и Pokémon Y в регионе Кэлос. В серии даже энергетические камни были эксклюзивами, которые можно было получить только после прохождения основного сюжета в определенное время суток (с 8 до 9 вечера в вашем часовом поясе). "Охота" за камнями была самым настоящим соревнованием и эйфорией для всех игроков, потому что даже их местоположение не было указано на официальных ресурсах. Потрясающе.

Сюжет

Если мыслить широко, то путь, который предстоит пройти игроку, очень яркий и атмосферный. Все начинается с того, что вы - житель небольшой деревни, который знакомится с главным профессором покемонов в регионе. Профессор поручает вам заполнить покедекс (энциклопедию покемонов) и дает возможность выбрать одного из трех спутников (да-да, бульбазавр, сквиртл и чармандер были теми самыми спутниками в первой серии игр и первом сезоне аниме). В процессе приоритеты полностью меняют расстановку и ваша главная цель уже не помочь профессору со сбором данных, а спасти целый регион от главной злодейской организации, намеревающейся разрушить мир, в котором все счастливы. Все это сопровождается битвами в самых неожиданных местах, соревнованиями с главными тренерами крупных городов региона и самыми элитными мастерами покемонов, и изучением истории местности. И все это лишь для того, чтобы в конце столкнуться лицом к лицу с главным злодеем. 

Введение в мир Pokémon - Изображение 23

Игра всегда имеет классический изношенный сюжет, очень качественно украшенный интересными деталями геймплея и детской добротой, которая продвигает самые светлые идеи и напоминает нам, озлобленным своей реальностью взрослым, что такие простые понятия, как дружба, любовь и сплоченность -всегда спасают мир.

Введение в мир Pokémon - Изображение 24