02 мая 2019Игры
Обновлено 03.05.2019

Впечатления от Close to the Sun — если бы BioShock была «симулятором ходьбы»

Стимпанк, утопический лайнер с лучшими учеными мира, необъяснимое происшествие и случайно оказавшийся в центре событий герой, следующий указаниям из рации. Да, по трейлерам и скриншотам Close to the Sun непросто отличить от BioShock. На деле, впрочем, это совершенно другая игра — к сожалению, гораздо менее увлекательная и качественная, чем творение Irrational.
Стимпанк, утопический лайнер с лучшими учеными мира, необъяснимое происшествие и случайно оказавшийся в центре событий герой, следующий указаниям из рации. Да, по трейлерам и скриншотам Close to the Sun непросто отличить от BioShock. На деле, впрочем, это совершенно другая игра — к сожалению, гораздо менее увлекательная и качественная, чем творение Irrational.

Осенью прошлого года на «Канобу» вышла статья об истории интерактивного кино, где я (очень) подробно расписал про все ответвления жанра. Одна из категорий была посвящена «симуляторам ходьбы», играм, во многом следующим одному принципу — пронять игрока историей, атмосферой и окружающими предметами. Это три ключевых признака, на которых делают акцент почти все существующие «симуляторы ходьбы» — где-то пренебрегая интерактивом в угоду истории (Virginia), а где-то, наоборот, занимая игрока интересными механиками (Tacoma).

Авторы Close to the Sun решили не мелочиться и наделить свою игру всем понемногу. Интригующим сюжетом, заведомо выигрышной атмосферой, принципами environmental storytelling и элементами хоррора. Получился гибрид амбициозных идей, но сама игра вышла не слишком качественной.

Впечатления от Close to the Sun — если бы BioShock была «симулятором ходьбы» - фото 1

Главная героиня, журналистка Роуз Арчер, получает приглашение от сестры Ады, находящейся на «Гелиосе» — огромном корабле, напоминающем утопическое государство для ученых со всего света. За всем стоит Никола Тесла, чьи технологии прямо с «Гелиоса» питают половину земного шара беспроводной энергией. Прибыв на лайнер, Роуз видит мрачные безлюдные помещения, следы крови на стенах и огромную надпись «КАРАНТИН».

Вскоре героиня выходит на связь с сестрой, которая все разъясняет, — некий эксперимент с попыткой обуздать время провалился, и на корабле стали происходить, мягко говоря, странные вещи. Отсюда следы крови, разруха и десятки разорванных тел почти в каждой второй комнате.

После такой завязки студия Storm in a Teacup могла двинуться в любом направлении — возможностей здесь действительно много. Сделать новую SOMA, развить глубокую историю с интересным лором, на крайний случай — создать хардкорную головоломку. Но Close to the Sun ничего этого не делает — игра скрещивает все сразу, выдавая посредственные сценарий, геймплей, проработку мира, не говоря уже о попытках замахнуться на квест и хоррор.

Впечатления от Close to the Sun — если бы BioShock была «симулятором ходьбы» - фото 2

Close to the Sun набита шаблонами — причем настолько, что всю игру можно прочитать, пробыв в ней всего час. Если, проходя игру, вы подумаете, что в будущем произойдет такой-то твист, то, скорее всего, окажетесь правы. Если вам покажется, что сейчас из-за угла что-то выпрыгнет, то так оно и будет.

Да, Close to the Sun не пренебрегает скримерами — в каждом коридоре будет по нескольку раз что-то падать, пробегать и резко хлопать.

Причем все, опять же, завязано на очевидных триггерах — попав в «квестовую» локацию (вы ее сразу признаете, не переживайте), ни о какой спонтанности со стороны игры можно не беспокоиться. А жаль — головоломки в Close to the Sun настолько поверхностны (надо, например, повернуть восемь вентилей в разных частях локации, чтобы открыть дверь), что даже малейшая неожиданность пошла бы им на пользу.

Впечатления от Close to the Sun — если бы BioShock была «симулятором ходьбы» - фото 3

Динамичные моменты и элементы хоррора не спасают — несколько раз за игру за вами будет кто-то или что-то гнаться, и вам придется… предугадывать скрипты. Свернули не туда — умерли. Запнулись — снова умерли. В итоге «беговые» уровни в Close to the Sun можно пройти, только запомнив правильные двери и повороты, — и все спустя как минимум несколько смертей, если, конечно, вам не повезет.

Close to the Sun хочет, чтобы игрок паниковал, и в чем-то подобная механика выглядит интересно: камера трясется, вам на пятки наступает нечто, а впереди два прохода, которые могут привести куда угодно.

Минус только в том, что вместо двух верных путей (один, например, извилистее и сложнее, а другой короче) Close to the Sun создает лабиринт — с одним выходом и массой тупиков. Из-за чего короткая пробежка превращается в череду долгих сцен со смертью героини, лишний раз отнимающих время. И да, на стелс подстать SOMA или Alien: Isolation тоже не надейтесь — бегать придется в любом случае.

Впечатления от Close to the Sun — если бы BioShock была «симулятором ходьбы» - фото 4

У Close to the Sun есть лишь один неоспоримый плюс — сеттинг и атмосфера. Без сравнений с BioShock не обойтись— окружение и впрямь вызывает в памяти игру Кена Левина, и сложно сказать, как бы выглядела Close to the Sun, если бы BioShock никогда не было. Разве что не все в новой игре пропитано апокалиптическим настроем «Восторга» — на разрушенные коридоры с трупами приходится несколько «чистых» локации вроде потрясающего музея Теслы или огромного театра. Да, на лайнере есть даже театр.

Только вот мир Close to the Sun впечатляет лишь внешне — интересного лора в нем нет.

Есть несколько газет, записок и коллекционных предметов, но этого мало, эти мелочи не способны создать нужное погружение. Так что от скудного линейного сюжета здесь даже не получится отвлечься — потому что отвлекаться практически не на что.

Впечатления от Close to the Sun — если бы BioShock была «симулятором ходьбы» - фото 5

Close to the Sun — наглядный пример игры с загубленным потенциалом. Загубленным грубо и нелепо. В попытке перенять элементы успешных игр смежных жанров, Storm in a Teacup набила Close to the Sun всем подряд, создав парадоксально скудный симулятор ходьбы. На него стоит посмотреть, но лучше не пытаться вглядываться.

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
AbsoluteApathy
AbsoluteApathy

Я бы в плюсы еще записал героиню, у которой совершенно нормальные реакции на все происходящее. Но про игру в целом говорил бы, наверное, еще более резко. На что я потратил несколько часов своей жизни - непонятно. Развязки вменяемой нет, без нее, можно сказать, и сюжета толком нет.

И это даже не симулятор ходьбы, потому что там ехал триггерхантинг через триггерхантинг.

И самое гадкое, что со всей этой претензией на обсуждение научных вопросов все сводится к тому, что "мы порвали ткань времени и... и теперь время нас наказывает, спауня человекоподобных монстров, которые убивают людей лапами и клыками". Это оскорбительно.