13 34 2965

Впечатления от Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness.

9 мая 2013, 22:13
Впечатления от Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness. - Изображение 1
Поскольку все мои "обзоры" по своей сути никогда таковыми не являлись, ибо обзор или рецензия - это чрезвычайно структурированное и замкнутое по содержанию окололитературное произведение, я решил отныне именовать все свои статьи "впечатления от...", дабы заголовок соответствовал содержанию. Так что не удивляйтесь.

В моем далеком детстве, когда у большинства моих знакомых компьютеры существовали только в виде картинок из фантастических фильмов, я умудрился оценить пару игр. Это были: FX-Fighter, в котором никто так и не понял, как выполнять приемы, ибо на клавиатуре слишком много клавиш (возможно, название пишется иначе, но я пишу как запомнил), Full Throttle - первая игра в непонятном жанре "квест" и Duke Nukem 3D, который был просто офигенен, но также достаточно сложен (плюс, кажется, были еще Carmageddon и The Elder Scrolls какая-то из, которая с планетами на обложке). По совокупности вещей это было прикосновение к чему-то новому, что, правда, не приносило такого уж удовлетворения из-за достаточной корявости управления - шутка ли, с двухкнопочного джойстика  на клавиатуру!

Позднее у меня была Playstation, которая по тем временам давала фору слабеньким ПК, однако особой популярностью у моих сверстников не пользовалась. В сущности, и была-то у меня одного. И если во времена Денди или Сеги все ходили друг к другу играть, то в это время в моду начали входить так называемые компьютерные клубы - первый на нашей улице, как сейчас помню, состоял из трех компов в магазине косметики. Позднее появились и специальные заведения, где за спинами толпились четкие пацанчики, всегда знавшие, как и что делать. Тогда в ходу были Counter-Strike, Халфа и Старкрафт.

А еще чуть позже, когда у большинства появились свои ПК - я тогда помню пообещал родителям, что у меня будут только две игры: Старкрафт и Диабло 2 (самое смешное, что выполнить я этого не смог, ибо ни то, ни другое было почему-то не достать - еле-еле я достал какой-то пиратский диск Диаблы, уже с Лордом, но без указания этого на упаковке, зато с указанием "Не для продажи на территории Москвы") - то чуть ли не самой популярной игрой стали Герои 3: Дыхание Смерти. У меня до сих пор лежит диск Буки, зеленый такой. Если честно, у меня никогда не было четкого понимания, почему эта неторопливая и - по факту - унылейшая и тупейшая игра снискала такую популярность. Но тем не менее - это было так. Возможно, потому, что диски стоили по 55 рублей - кажется, в одной из "Адовых Кухонь" кто-то из гостей говорил об этом.

И вот, спустя 13 (ТРИНАДЦАТЬ, ВАШУ МАТЬ!) лет я играю в очередное дополнение к очередной части "Героев". И что я могу сказать о нем? Да практически все тоже самое, что я время от времени пытаюсь спросить у своих друзей, когда мы вспоминаем, почему же мы играли именно в те, а не в иные, игры. И никто не может дать нормального ответа, серьезно! "Герои" - это какой-то непонятный случай массового гипноза, у меня даже бывшая в них играла, мы даже несколько раз пытались отыграть хот-сит, но заканчивался он несколько иначе.

Конкретно в новом дополнении нам предлагают новую расу с дико примитивной историей про униженных и оскорбленных, хрестоматийных эмо-эльфах, выгнанных за союз с демоническими драконами ли типа того. Честно, повествование истории идет настолько пафосно и с полным ощущением того, что нам рассказывают не о безымянных героях новой игры, а обо всем известных персонажах какого-нибудь Толкиена.

Технически сделана попытка ввести в бои долю разнообразия в виде невидимости - типа, некоторые юниты от природы, а некоторые со спец-абилкой, невидимы на поле боя до тех пор, пока к ним кто-нибудь не подойдет или пока не пройдет определенной количество ходов. Атака таких юнитов не вызывает контр-атаки. Собственно, когда у вас под контролем только три разновидности юнитов - это довольно интересно, но вот уже во второй миссии все опять сводится к тактике "закидать трупами", когда вам открывают драконов, минотавров и еще каких-то тварей. Признаться честно - сначала я пытался драться каждый раз сам. Но потом я поставил квик-баттл и просто разрешал 95% боев автоматически, что превратило игру в ужаснейшее, унылейшее действо - но количество этих самых боев реально не позволяет сделать иначе, либо каждая миссия превращается в эпическое приключение на полдня. Я серьезно. При всем этом, действо не такое уж простое - даже наоборот, зачастую можно слить очень качественно и быстро, а можно - медленно и болезненно, понимая, что растратил слишком много сил до главной битвы. Осмелюсь сказать, что вот эта вот возможность "запороть" хотя бы некоторые миссии лично для меня является единственным достоинством новых "Героев" в принципе.

Вторым достоинством являются совершенно офигеннейшие, выполненные в классическом стиле арты. Да и в целом определенная темная атмосфера нагнетается.

В общем и целом, новое дополнение не вносит ничего, собственно, нового к старой и проверенной временем концепции "Героев". Увы и ах.

Всего хорошего.


34 комментария