15 49 8055

Впечатления от Master of Orion

Слишком ранний ранний доступ

10 марта 2016, 15:57
Впечатления от Master of Orion - Изображение 1
Когда компания Wargaming купила права на Master of Orion у прежнего издателя, фанаты затаили дыхание. После провальной третьей части о серии не вспоминали с десяток лет, а тут вдруг случилось невероятное — богатый издатель решает возродить легендарную стратегию. Более того, Wargaming привлекла к разработке авторов оригинальной игры, наняла известных актеров озвучания и вообще — попыталась убедить игровое сообщество, что сделает все правильно. Получилось ли?

Master of Orion — это пошаговая стратегия, в которой игрок должен прибрать к рукам галактику, опередив при этом соперников. Можно попытаться сделать это мирным путем, а можно разбрасывать ядерные бомбы во все стороны — важен только результат. Быть первооткрывателем здесь совсем необязательно, а честным лидером — даже вредно. Не успеваете поставить на богатой минералами планете свой флаг раньше остальных, так перекройте все пути к этой звездной системе — так быстрее и дешевле. А о том, что космос — общий, пусть конкуренты рассказывают кому-нибудь еще. В играх, где нужно привести свою империю к мировому господству, подлость и эгоизм — незаменимые инструменты.

Для игры про логику и цифры у Master of Orion низкий порог входа. Первые два часа компьютерные советники вводят в курс дела: как колонизировать планеты, контролировать популяцию, обороняться и нападать. А потом, когда уже немного освоился, приходит главное — чувство безграничного контроля, которое не теряется даже в мультиплеерных играх.

Где-то в генерируемой случайным образом галактике есть планета Орион, которую охраняет Страж — гигантский космический корабль, по форме напоминающий рака (привет Жнецам из Mass Effect). Игрок, который победит его, завладеет очень богатой планетой и получит вдобавок уникальную технологию. Это традиция, которая тянется с первой игры серии (отсюда и название — «Повелитель Ориона»).

Впечатления от Master of Orion - Изображение 2 YouTube
Master of Orion: Conquer the Stars - Early Access Trailer

Трейлер игры к выходу в Early Access.

Игрокам, знакомым с глобальными стратегиями (особенно с Sid Meier’sCivilization и Total War), Master of Orion покажется чем-то родным и до боли знакомым. То же дерево технологий, дипломатия, а вместо городов — планеты. Бои проходят в реальном времени, но с возможностью в любой момент поставить на паузу и подумать, какой отдать приказ. Чтобы начать сражение с космическим флотом соперника, необязательно объявлять войну — достаточно остановиться с ним на орбите какой-нибудь планеты в конце хода. Независимо от того, кто победит, серьезных последствий не последует. Галактика большая: кто знает, почему эти сумасшедшие адмиралы открыли стрельбу — не развязывать же из-за этого войну с целой империей.

За последние 20 лет в глобальных пошаговых стратегиях не происходило никаких революций. Весь жанр построен вокруг единственной механики, которая была позаимствована у настольной игры Civilization задолго до выхода одноименной игры Сида Мейера. Она заключается в управлениитремя основными ресурсами — очками исследований, демографии и производства. Без них стратегия не может называться глобальной.

У кого больше этих очков, тот и будет побеждать, потому что они лежат в основе всех расчетов. Простой пример: подготовка к войне. Чтобы воевать эффективнее, чем враги, нужно временно перераспределить очки в пользу исследований и «открыть» более совершенные юниты. Чтобы скорее создать этих юнитов, стоит вложиться в производство, а когда все готово к вторжению, то имеет смысл найти баланс между производством и ростом населения. Наука, люди и труд — три кита, на которых держатся империи.Остальное — второстепенно. Все как в жизни!

Master of Orion 1993 года была первой и последней игрой, которая существенно повлияла на развитие жанра — в ней появились тактические бои. Эта механика не уступала по важности «трем китам» и даже ломала шаблоны, потому что с ней у любой армии был шанс одолеть превосходящую ее по силе.

Можно подумать, что глобальные стратегии перестали эволюционировать, потому что была найдена идеальная формула, но это не так. Жанру давно требуется встряска. Это показывает и повышенный интерес игроков к проектам, менявшим старые устои. Стоило, например, в Civilization V запретить размещать на одной клетке несколько военных юнитов (тем самым вычеркнув из серии знаменитый Stack of Doom), как пятая часть стала самой популярной и вот уже почти шесть лет не покидает топ по количеству игроков в Steam.

Stack of Doom — это термин в стратегических играх, которым обозначается большое количество военных юнитов, собранных в одной клетке так, чтобы их можно было передвигать по карте как единую армию. Обычно это делают для того, чтобы задавить сильных противников большим числом слабых юнитов.

Впечатления от Master of Orion - Изображение 7

Master of Orion — это в первую очередь серия, которая увела глобальные стратегии от своих настольных прародителей. А сейчас, когда революция нужна как никогда, Wargaming не решается воплотить дух инноваций в перезапуске легендарной игры. Новая Master of Orion — это клон старой Master of Orion II 1996 года, которую по праву считают эталонной. Но если копируешь уже существующий проект, зачем тогда разыскивать отцов-основателей серии? Затем, зачем были нужны знаменитые актеры озвучания, у чьих персонажей от силы одна-две минуты экранного времени на всю игровую партию (5-8 часов). Это шоу-маркетинг, ширма.

Перезапуск Master of Orion находится в раннем доступе Steam, о дате релиза пока не говорят ни слова. Отдельные элементы игры работают частично, другие — отсутствуют полностью. То, что можно увидеть в игре сейчас — лишь толика будущего проекта. Разработчики обещают два крупных обновления перед выходом полной версии, а до тех пор спешить с покупкой явно не стоит.


Игры в материале
  • Master of Orion (2016)
49 комментариев