45 48 3325

Впечатления от игр, показанных на Е3 2013

14 июня 2013, 16:15
Впечатления от игр, показанных на Е3 2013 - Изображение 1
Вот и всё. Е3 2013 закрыла свои двери, анонсы отгремели, а пыль не спеша оседает на своё прежнее место. Как оказалось, год назад по окончании Е3 2012 я сумел достаточно успешно предсказать дальнейшую судьбу показанных во время её проведения проектов. Ознакомиться с той статьёй и проверить правдивость моих слов вы можете, пройдя по этой ссылке. И теперь окрылённый своеобразным успехом и впечатлениями от почившей Е3 2013 я решил вновь примерить колпак предсказателя. Надеюсь, я не буду выглядеть в нём глупо.

Основываясь на своём многолетнем опыте общения с видеоиграми, доступных на данный момент фактах и неплохом предчувствии, не раз выручавшем меня в повседневной жизни, я попытаюсь поведать, чего стоит ждать от самых любопытных на мой взгляд игр, показанных на Е3 2013. Но оговорюсь сразу, рассуждать об их внешнем виде, большая часть которых посетит следующее поколение консолей, я не намерен. Как по мне, все они выглядят более чем хорошо. И последняя мелочь напоследок – все представленные ниже игры для удобства расположены в алфавитном порядке, а не по мере значимости. Приступим?

Платформа: скорее всего цифровой эксклюзив Xbox One, но имеется большая доля вероятности, что некоторое время спустя заглянет и на PC;
Студия-разработчик: Capybara Games;
Её былые заслуги: «Superbrothers: Sword & Sworcery EP» и «Might and Magic: Clash of Heroes».

Я был безумно обрадован и удивлён появлением данного проекта на выставке и разрабатывающей его студии Capy (Capybara Games) в частности. Дело в том, что их предыдущий проект «Superbrothers: Sword & Sworcery EP» подарил мне массу потрясающих эмоций, а написанный для него саундтрек был заслушан до дыр. И, судя по всему, музыка, которой будет наполнена «Below» также надолго поселится в моём плеере, ведь за её написание снова отвечает Jim Guthrie. И всё бы хорошо, но меня немного смутил жанр игры. Roguelike с видом сверху? Не очень-то он у меня вяжется с атмосферным приключением, способным подарить интересные поводы для неспешных размышлений в одиночестве, за которое я полюбил «Superbrothers: Sword & Sworcery EP». Но я всегда рад приятным неожиданностям.

Предположительная оценка на выходе: 8-9/10.

Платформа: эксклюзив PlayStation 3;
Студия-разработчик: Quantic Dream;
Её былые заслуги: «Omikron: The Nomad Soul», «Fahrenheit» и «Heavy Rain».

На мой взгляд, главной проблемой предшественника «Beyond: TwoSouls» была не слабая история, способная вызвать искренний отклик у немногочисленных игроков, а непреодолимое желание Дэвида Кейджа создать именно интерактивное кино. У него вышла очень приятная игра, наполненная неординарными событиями и персонажами. В «Heavy Rain» было увлекательно играть, но скучно смотреть. Для игры, которая столь сильно породнилась с кинематографом, это было ужасной проблемой. «Beyond: Two Souls» стала заложником неоднозначной ситуации. Хотя бы отдалённо понять, что же нас ждёт – практически невозможно. Одно не вызывает никаких сомнений – прямолинейного провала точно не будет. В остальном же мы можем увидеть как шедевр, окончательно стирающий грань между качественным кино и играми, так и середнячок, не способный предложить чего-то из ряда вон выходящего. Это тот случай, когда я не рискну что-либо предсказывать, почва под ногами слишком зыбкая.

Предположительная оценка на выходе: 7-10/10.

Платформы: PlayStation 3, Xbox 360 и PC;
Студия-разработчик: Mercury Steam Entertainment;
Её былые заслуги: «Castlevania: Lords of Shadow» и «American McGee presents: Scrapland».

Меня никогда нельзя было обвинить в излишнем фанатизме в отношении чего-либо, но к «Castlevania: Lords of Shadow» я отношусь с предельной теплотой. На моей памяти это один из лучших слэшеров, одаренный самой умной боевой системой из всех, что мне доводилось видеть, и вдобавок к этому огромных размеров приключение. Именно поэтому я так рад, что при создании продолжения разработчики не меняют кардинальным образом ни одну из составляющих «Castlevania: Lords of Shadow». Вероятнее всего, это будет та же самая игра, некоторые аспекты которой доведут до ума и придадут глубины происходящему в целом. Мне не хочется загадывать, но я практически уверен, что нас ждёт не менее грандиозное приключение, чем то, что развернулось на просторах оригинала.

Предположительная оценка на выходе: 9/10.

Платформы: PlayStation 3, Xbox 360 и PC;
Студия-разработчик: From Software;
Её былые заслуги: «Demon's Souls» и «Dark Souls».

Я никогда не разделял восторга окружающих по поводу первой части «Dark Souls». Это определённо хороший проект, сумевший привлечь внимание массового игрока к хардкорным играм, и лишь за этот факт её стоит носить на руках. Но в остальном, её наградили массой проблем и неоднозначных решений. Сейчас «Dark Souls II» выглядит как разросшийся, доведённый до ума и более технологичный оригинал, что очень даже хорошо. Если разработчики сумеют наполнить само приключение интересными деталями, коих не было в оригинале, то нас ждёт беспощадное путешествие по одной из самых ярких вариаций ада, которое нескоро забудется.

Предположительная оценка на выходе: 8,5-9/10.

Платформы: по идее эксклюзив Xbox One только до конца этого года, но куда игра направится потом и направится ли пока наверняка неизвестно;
Студия-разработчик: Capcom Vancouver (ex- Blue Castle Games);
Её главный проект: «Dead Rising 2».

Первая часть, которую разрабатывали в недрах самой Capcom, была очень неоднозначной игрой. В ней имелись свежие идеи и немало колоритных персонажей. Но в целом это был проект средней руки даже на фоне обделённой играми консоли. Продолжение, отданное на растерзание Blue Castle Games, умудрилось растерять большую часть шарма оригинала и начало странно попахивать. И, судя по увиденному, «Dead Rising 3» не в состоянии предложить серии ничего нового кроме технологий. Ждать безумия – главного достоинства оригинала – также не приходится. Вероятнее всего Capcom и не поняла, что это был главный козырь её зарождающейся серии. Так что если вам вдруг пришёлся по вкусу «Dead Rising 2», вы рискуете получить удовольствие и от третьей части. Остальным желательно воздержаться.

Предположительная оценка на выходе: 7/10.

Платформа: эксклюзив Xbox One;
Студия-разработчик: Turn 10 Studios;
Её главный проект: серия «Forza Motorsport».

Серия «Forza Motorsport» на протяжении всего нашего общения вызывала у меня исключительно прохладные чувства. Ни третья, ни четвёртая части не пробудили во мне должного интереса. Так как играл я исключительно на геймпаде, всё, что мне открылось, так это скучный недосимулятор и не самая плохая аркадная гонка. Но прошлогодняя «Forza Horizon», обернувшаяся не просто неплохой, а лучшей аркадной гонкой за последние годы, меня безумно порадовала и вероломно украла не один час из моей жизни. И судя по увиденному «Forza Motorsport 5» вслед за «Forza Horizon» ещё сильнее отстранится от симулятора, заняв пустующую нишу, оставленную сериями «Project Gotham Racing» и «Grid». Задорная аркадная гонка, не ущемлённая ущербной физикой и способная обрести форму приемлемого симулятора при подключении руля – это всегда хорошо. А среди чистокровных консольных симуляторов пусть и дальше главенствует «Gran Turismo», благо выход её новой части не за горами.

Предположительная оценка на выходе: 9/10.

Платформа: эксклюзив PlayStation4;
Студия-разработчик: Sucker Punch Productions;
Её былые заслуги: «Sly Cooper» и «inFamous».

По определённым причинам я так и не удосужился должным образом ознакомиться с первыми двумя частями данной серии. Дело не в отсутствии возможности как таковой, проблема кроется в устойчивом нежелании делать этого. Мне приходилось играть в первую часть «inFamous», и это было исключительно неудобоваримым занятием. Я решил, что мучить себя подобным образом – не лучшая затея. Отличаться же от своего прародителя «inFamous: Second Son» будет лишь незначительными мелочами. Потому ждать стоит того же самого, но в новой безумно привлекательной обёртке. Последний раз я был настолько же сильно впечатлён разрушаемостью мира ещё в «Red Faction: Guerilla». Но я не уверен, что этого окажется достаточно для безоговорочного успеха.

Предположительная оценка на выходе: 8-8,5/10.

Платформа: эксклюзив Xbox One;
Студии-разработчики: Rare и Double Helix Games;
Их былые заслуги: первые подарили миру «Battletoads», оригинальный «Killer Instinct», «Conker's Bad Fur Day» и много чего ещё. Вторых же хватило только на сомнительный «Silent Hill: Homecoming» и прочее непотребство.

«Killer Instinct». Сколько тепла и трепета рождают эти слова в сердцах многих игроков. Я им искренне завидую, так как пропустил этот культовый файтинг (пара проглоченных временем часов в игровом клубе не считается). Поэтому мне тяжело судить насколько «Killer Instinct» для Xbox One соответствует своему предшественнику. Но по механике игра очень похожа на «Street Fighter IV», что стоит расценивать как отличный комплимент. Возможно, нас ждёт нечто стоящее, но факт, что ведущая роль в разработке отведена Double Helix Games, настораживает и не позволяет расслабиться.

Предположительная оценка на выходе: 6-9/10.

Платформа: эксклюзив PlayStation4;
Студия-разработчик: Guerrilla Games;
Её былые заслуги: «ShellShock: Nam '67» и серия «Killzone».

Меня можно в очередной раз пожурить за то, что я не знаком с популярной серией. Все части «Killzone» обошли меня стороной. Однажды я пытался играть в «Killzone 3», но осознание того, что меня ждёт очередной клон «Call of Duty», технологичный и запертый в тесные коридоры, быстро охладило мой пыл. Но теперь у меня может появиться повод познакомиться с прошедшим мимо сериалом. «Killzone: Shadow Fall» очень похожа на смешение «Halo» и «Crysis», не забывшее о своих корнях. Неплохо работающая локальная песочница по-прежнему воспринимается как диковинный зверь. И наконец-то мир «Killzone» не выглядит как один большой завод. Из этого может выйти нечто интересное.

Предположительная оценка на выходе: 8/10.

Платформы: PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One;
Студия-разработчик: Kojima Productions;
Её главный проект: достигшая монструозных размеров серия «Metal Gear Solid».

Не смотря на то, что c оригинальным «Metal Gear Solid» я познакомился более десяти лет назад и получил от него массу невероятных эмоций, до остальных частей сериала я добрался лишь чуть больше года назад, в момент выхода «Metal Gear Solid: HD Collection» на Xbox 360. И сейчас со всей ответственностью я могу заявлять, что это без преувеличения потрясающий сериал, даже не смотря на слабоватую четвёртую часть. «Metal Gear Solid 5» выглядит настолько великолепно, что ожидание её релиза приобретает в моих глазах тягостный окрас. А если бы не её выход на консолях следующего поколения, то она стала бы не менее громогласным событием в жизни консолей поколения нынешнего, каким в своё время были «God of War 2» и «Shadow of the Colossus» для PlayStation 2. Как я это понял? Семенившие по всему моему телу мурашки во время просмотра трейлера «Metal Gear Solid 5» навели меня на эту мысль. Истинная магия.

Предположительная оценка на выходе: 10/10.

Платформа: эксклюзив Xbox One;
Студия-разработчик: Remedy Entertainment;
Её былые заслуги: «Max Payne» и «Alan Wake».

Я очень люблю Remedy, каждой частицей своего сознания. Но я не уверен, что смогу полюбить их новый проект. Как он будет играться пока совершенно неясно, так что проблема кроется совсем в другом. Дело в том, что у игры нет лица, которым обладали предыдущие работы студии. Вся эта неразбериха со временем не вызывает интереса, а главный герой смахивает на очередного бравадного балбеса, которому невообразимо далеко как до Макса Пейна, так и до Алана Уэйка. Я искренне хочу ошибаться в своих ощущениях, но что-то мне подсказывает, что на этот раз они меня не подведут.

Предположительная оценка на выходе: 7,5-8/10.

Платформа: эксклюзив Xbox One;
Студия-разработчик: Crytek Frankfurt;
Её былые заслуги: «Far Cry» и «Crysis».

Долгострой, по сути, переживший на прошедшей Е3 второе рождение. Изначально проект разрабатывался Crytek Budapest для Xbox 360 и должен был управляться при помощи Kinect, но что-то у разработчиков не срослось, и теперь он выйдет на Xbox One. Скорее всего, камнем преткновения стал этот самый Kinect. Томительный вопрос, какой должна быть механика ориентированной на сражения на мечах игры, управляемой посредством Kinect, судя по всему, так и остался неотвеченным. Теперь же нас ждёт дешёвый слэшер, который едва ли дотянет до уровня «Conan» (2007) или «Viking: Battle for Asgard» (2008). Подобное положение дел явно не внушает оптимизма.

Предположительная оценка на выходе: 6/10.

Платформы: PlayStation 3, PlayStation 4, PC, Xbox 360 и Xbox One;
Студия-разработчик: Tango Gameworks;
Её главный проект: студия дебютирует с выходом «The Evil  Within», но за плечами стоящего во главе разработки Синдзи Миками расположились первая и четвёртая части «Resident Evil» и оригинальный «Dino Crisis».

Синдзи Миками без преувеличения культовая личность в рамках игровой индустрии. Он успел оставить за собой столь убедительное наследие, что не считаться с его творчеством попросту невозможно. Потому имеется серьёзный шанс, что даже те, кто не любит хорроры, уделит время его новому проекту. А судя по представленному геймплею и заверениям разработчиков, «The Evil Within» примет форму чистокровного хоррора, главная задача которого не развлечь игрока, а напугать до чёртиков. И пока складывается устойчивое ощущение, что она с этим справится. Учитывая то, что серия «Dead Space» благополучно скончалась, «The Evil Within» оборачивается одной из немногих многообещающих возможностей пощекотать себе нервы.

Предположительная оценка на выходе: 8,5/10.

Платформы: PlayStation 4, Xbox One и PC;
Студия-разработчик: CD Projekt RED;
Её былые заслуги: «The Witcher» и «The Witcher 2: Assassins of Kings».

Я прекрасно понимаю тех, кто считает, что жанр RPG в своей крупнобюджетной ипостаси начинает тихонько загнивать. В глубине души я и сам так думаю. Лекала, по которым Bethesda Softworks вырисовывает «The Elder Scrolls» и «Fallout» изрядно надоели, а Bioware практически развалилась и успела разом загубить две свои главные серии. Думаю, даже те, кому понравился «Mass Effect 3» осознают, что это уже не RPG в привычном понимании. И если это результат закономерного развития жанра, то я не желаю быть частью подобного прогресса. Именно поэтому «The Witcher 2: Assassins of Kings» выделяется столь приятным сиянием на фоне «главных» свершений в жанре за последние несколько лет. CD Projekt RED сумели создать одну из лучших RPG, полную значимых решений и прекрасно написанных диалогов, но многие не желают этого признавать. Видимо, тесный шлем Довакина не позволяет разглядеть реальной картины. Учитывая то, что «The Witcher 3: Wild Hunt» должен стать глубже и больше своего предшественника по всем статьям, нас ждёт нечто невероятное.

Предположительная оценка на выходе: 9,5-10/10.

Платформы: PlayStation 4, Xbox One и PC;
Студия-разработчик: Eidos Montreal;
Её главный проект: «Deus Ex: Human Revolution».

В последние годы хороших чистокровных стелсов почти не наблюдалось, разве что «Mark of the Ninja» ненадолго разогнал то неприятное затишье, что воцарилось над нашими головами. От части, по воле этого упадка «Thief 4» имеет все шансы обратить неприятную ситуацию в лучшую сторону. Четвёртая часть приключений Гаррета выглядит как ничем неосквернённый олдскульный стелс, выстроенный на идеях предыдущих частей сериала. И это потрясающе. Если господа из Eidos Montreal, подарившие нам два года назад великолепный «Deus Ex: Human Revolution», сумеют вдохнуть жизнь и в эту серию, а к этому всё и идёт, то в пору будет воздвигать им памятник при жизни.

Предположительная оценка на выходе: 9/10.

Платформы: Xbox One, Xbox 360, PC, также поговаривают и о приставках Sony, но пока никакой конкретики на этот счёт, лишь слухи;
Студия-разработчик: Respawn Entertainment;
Её главный проект: «Titanfall» станет дебютной игрой студии.

Честно говоря, я был изрядно заинтригован уходом ключевых лиц из Infinity Ward. Новая студия, свежие идеи, долгожданная возможность отвязаться от «Call of Duty» - великого детища, превратившегося в назойливого монстра, который требует ежегодных жертвоприношений. Но итог этой скандальной миграции меня в некоторой степени разочаровал. Костяк Infinity Ward, обосновавшийся на просторах Respawn Entertainment не стал придумывать ничего кардинально нового. Вселенная, как вы понимаете, не в счёт, а по механике это в прямом смысле всё тот же «Call of Duty», вобравший в себя кусочек «Mech Warrior». Не могу сказать, что это плохо, но я ждал хоть сколько-нибудь ощутимых инноваций, а здесь скорее застой, который неизвестно во что выльется.

Предположительная оценка на выходе: 7-8/10.

Платформы: PlayStation 4 и Xbox One;
Студия-разработчик: Ubisoft Massive (ex- Massive Entertainment);
Её былые заслуги: «Ground Control» и «World in Conflict».

В своё время мне очень понравилась «World in Conflict». Это была невероятно красивая стратегия, полная динамики и радовавшая правильно поданным размахом. Я искренне ждал продолжения, и в момент, когда стало известно, что ответственных за оригинал Massive Entertainment приобрели Ubisoft, был чертовски раздосадован. Теперь эта студия занята разработкой «Tom Clancy's: The Division». Вообще, глупейшее по своей сути решение поручить разработку шутера от третьего лица студии, всю жизнь занимавшейся стратегиями, вполне в духе Ubisoft. Но на этот раз, судя по всему, они сделали исключительно правильный выбор. Всё дело в том, что за безликой вывеской нас может ждать идейный наследник «Freedom Fighters», обросший массой интересных идей. Расстраивает в данной ситуации лишь то, что «Tom Clancy's: The Division» это ММО, а не одиночный проект.

Предположительная оценка на выходе: 7-9/10.

Платформы: Playstation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One и PC;
Студия-разработчик: Machine Games;
Её былые заслуги: «Wolfenstein: The New Order» станет дебютной работой студии, но её основной костяк работал над «The Darkness» и «The Chronicles of Riddick: Escapefrom Butcher Bay».

Зачастую осознание быстроты, с которой время мчится вперёд, приходит в самый неподходящий момент и выбивает из колеи. Казалось бы, ещё вчера первые партии потрясающей «The Darkness» мирно ложились на полки магазинов, но потом быстро вспоминаешь безликий «Syndicate» и что ещё во время его разработки основная часть персонала покинула Starbreeze Studios и основала Machine Games, которая ныне занята разработкой «Wolfenstein: The New Order». Времена великой Starbreeze Studios прошли, и перехватить её пальму первенства стоило Machine Games, но наш мир не любит злоупотреблять приятными неожиданностями. «Wolfenstein: The New Order» ни грамма не похожа на «The Darkness» или «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay». Выглядит она как необычайно унылый шутер от первого лица, с плохой постановкой, глупыми противниками и горьковатым привкусом безысходности. Совсем не этого я ожидал от людей, создавших одни из моих любимейших игр.

Предположительная оценка на выходе: 5,5-6,5/10.

Платформы: PlayStation 3 и Xbox 360;
Студия-разработчик: Spark Unlimited и Team Ninja;
Её былые заслуги: первые ответственны исключительно за гадостные проекты, один из которых убогий «Legendary». Вторые помимо серий «Ninja Gaiden» и «Dead or Alive» приложили руку к созданию «Metroid: Other M».

Я никогда не был поклонником серии «NinjaGaiden». Культовая «Ninja Gaiden Black» обошла меня стороной, а вторую часть серии я даже не удосужился пройти до конца. Потому упадок, в который «Ninja Gaiden 3» ввергла сериал, не вызвал у меня особых эмоций. Лишь рухнувшее величие вызывает у обывателей неподдельный интерес. Но сейчас серия имеет неплохой шанс переродиться, пройдя сквозь врата ребрендинга. «Yaiba: Ninja Gaiden Z» выглядит как угодно, но не как предыдущие части сериала. Она не утопает в серьёзности, а походит на самый настоящий фарс. Эдакая вольная интерпретация «Afro Samurai». И она может оказаться вполне себе привлекательной. Главное, чтобы разработчики не пожалели безумия, коим приправляют происходящее.

Предположительная оценка на выходе: 6-7/10.

Вот, пожалуй, и всё. Я рассказал обо всём, о чём хотел. Думаю, вы заметили, что часть игр, представленных на выставке, осталась за бортом статьи. Некоторые из них показалась мне не заслуживающими ни моего, ни вашего внимания, другие слишком загадочны на данный момент. Предугадывать что-то, не имея убедительной информации, от которой можно оттолкнуться – признак дурного вкуса. Так что не обессудьте. Надеюсь, вам было не менее интересно читать данную статью, чем мне писать её.

Понравилась статья? Присоединяйтесь к моему паблику в VK и заглядывайте иногда в блог. Это будет лучшей благодарностью с вашей стороны за мои труды.


48 комментариев