09 сентября 2014Технологии
Обновлено 07.01.2016

Виртуальная реальность. Дорого

Очки виртуальной реальности Oculus Rift еще несколько лет назад казались фантастикой. Сегодня это рабочее устройство, которое постепенно внедряется в игровую индустрию. Но очки отвечают только за зрительное восприятие мира (хотя для многих и этого достаточно). В этом материале мы собрали разработки различных компаний, которые, взаимодействуя с Oculus Rift и другими устройствами, позволяют совершенно иначе погружаться в мир игры.
Очки виртуальной реальности Oculus Rift еще несколько лет назад казались фантастикой. Сегодня это рабочее устройство, которое постепенно внедряется в игровую индустрию. Но очки отвечают только за зрительное восприятие мира (хотя для многих и этого достаточно). В этом материале мы собрали разработки различных компаний, которые, взаимодействуя с Oculus Rift и другими устройствами, позволяют совершенно иначе погружаться в мир игры.

Virtuix Omni

Компания Virtuix впервые представила Omni на выставке E3 2013. И не просто так, а чтобы указать на целевую аудиторию: высокотехнологичная «беговая дорожка» предназначена для геймеров, а не для вечно борющихся с лишним весом домохозяек. Тесно взаимодействуя с Oculus Rift, этот «всенаправленный тредмилл» (да-да, специалисты используют именно этот жуткий термин) позволяет пользователю полностью взаимодействовать с виртуальной реальностью.

По сути, Virtuix Omni — это игровой контроллер, состоящий из гладкой платформы, специальной обуви и ремня. Вы можете свободно прыгать, бегать, приседать или просто ходить, а камера будет отслеживать ваши движения и переносить их непосредственно в игру. Довести Omni до ума команде Virtuix помог сервис Kickstarter. Разработчикам нужно было всего $150 000, но по завершении кампании бюджет увеличился до $1 109 351. Почти год спустя в проект поверили и сторонние инвесторы, вложив в него $3 млн.

Omni считается наиболее компактным устройством в своей категории. Virtuix уже принимает предварительные заказы: стоимость одного комплекта без шлема виртуальной реальности составляет $499. По предварительным данным, первые поставки начнутся в феврале 2015 года

Cyberith Virtualizer

Еще один перспективный VR-контроллер — «беговая дорожка» Virtualizer от компании Cyberith. Людей в него поверило меньше (на Kickstarter было собрано $361 452). Да и выглядит он не так стильно, как Virtuix Omni. Но вот с точки зрения возможностей своего главного конкурента несколько превосходит.

Одна из особенностей Virtualizer — особый материал с переменным коэффициентом трения, которым покрыта поверхность платформы. Благодаря этому устройство способно имитировать различные способы передвижения: от легкого скольжения по льду до тяжелого подъема в гору. Отсюда, наверное, и кусачая цена — $749. В официальную продажу устройство поступит в марте следующего года.

Если вас интересует совместимость Virtualizer с играми, имейте в виду, контроллер уже прошел проверку в The Elder Scrolls 5: Skyrim, Grand Theft Auto 4 и Arma 3. Результатами тестирования остались довольны как специалисты Cyberith, так и приглашенные наблюдатели.

Tactical Haptics Reactive Grip

В отличие от двух предыдущих представителей VR-сферы, Reactive Grip от Tactical Haptics на Kickstarter провалился. Всего было собрано $89 766, чуть больше половины от необходимой суммы. И причиной тому послужили достоинства контроллера, в каком-то смысле ставшие его недостатками.

Функционал Reactive Grip до сих пор многим кажется нереальным. Tactical Haptics утверждает, что с помощью данного устройства игрок может «прикасаться» к виртуальным объектам, буквально чувствовать их вес и фактуру. Но как бы специалисты компании ни старались, убедить простых пользователей одними лишь роликами-демонстрациями им пока не удалось. Ведь речь идет не о зрении или слухе, а об осязании.

Но это еще не все. Reactive Grip хоть и заменяет стандартные устройства ввода, чтобы активировать продвинутую систему отклика, в целевое программное обеспечение необходимо внести ряд серьезных изменений. Проще говоря, поддержку «реагирующей рукоятки» можно реализовать либо в новой игре, либо в игре с открытым кодом.

Тем не менее, Reactive Grip заслуживает внимания. Вместе с Oculus Rift и отслеживающей системой наподобие STEM этот контроллер поднимает степень реалистичности происходящего в игре еще на одну ступень. Думаю, вскоре богатые инвесторы заметят это, и девайс получит широкое распространение.

Виртуальная реальность. Дорого - фото 1

Reflex Labs Boogio

Boogio – это высокотехнологичная стелька для обуви, с сенсорами и крошечным компьютером, подключаемым к любому устройству вывода данных посредством Bluetooth. Это практически незаметное устройство «чувствует» силу притяжения и давление, рассчитывает центр тяжести и ускорение в трех плоскостях. Использовать Boogio можно в самых разных сферах деятельности. Но в играх и приложениях для виртуальной реальности она будет наиболее полезной.

Reflex Labs сделала Boogio максимально открытой для разработчиков. Но одними лишь инди-студиями ограничиваться не хочет. Руководство компании надеется на интерес со стороны таких гигантов, как Nintendo и Microsoft.

Boogio поступит в официальную продажу в конце следующего года. Первые десять тысяч комплектов для разработки приложений, в состав которых входит само устройство и три разных SDK, отправятся к своим владельцам в мае. Стоимость одного девкита составит $299.

Control VR

Control VR – это многофункциональный контроллер, заменяющий клавиатуру и мышь. И предназначен он не только для виртуальной реальности. Устройство выполнено в виде пары перчаток и «ошейника», никаких громоздких платформ, рычагов и рукояток. С его помощью можно сочинять музыку и рисовать, создавать двухмерные и трехмерные объекты, играть в самые разные игры (FPS и MMORPG). Control VR также можно использовать в науке, медицине и образовании.

Что касается взаимодействия с другими периферийными устройствами, Control VR при поддержке Oculus Rift отлично ладит с Virtuix Omni. По словам разработчиков, Control VR — лучшая в своем классе запатентованная технология. Низкая задержка, компактные инерциальные сенсоры, эргономичный дизайн, проводное и беспроводное подключение — все это делает ее невероятно привлекательной. Единственное, что огорчает, так это цена. Чтобы оформить предварительный заказ на комплект для двух рук, придется выложить $600.

Первые поставки Control VR начнутся в начале следующего года.

PrioVR

Внешне и по принципу действия PrioVR похож на Control VR. Но управление здесь осуществляется не пальцами, а всеми частями тела. Сенсоры PrioVR крепятся к ключевым точкам, захватывают все движения пользователя и переносят их на экран в режиме реального времени.

PrioVR полностью беспроводной, подходит для мультиплеера. Разработчики характеризуют его как самодостаточное устройство. Но из-за необходимости использовать дополнительный контроллер для перемещения считают, что в паре с Cyberith Virtualizer он будет более эффективным.

PrioVR существует в трех вариантах: Lite, Core и Pro. Отличаются они количеством сенсоров. В базовом комплекте их восемь (покрывают руки, голову и торс), в продвинутом — двенадцать (плюс ноги), а в профессиональном — семнадцать (плюс плечи и ступни). Отсюда и цена: Lite обойдется вам в $289, Core — в $369, а за Pro придется выложить $429.

Первые покупатели получат PrioVR в декабре этого года. К каждому комплекту разработчики обещают приложить демо-версии подходящих игр.

Виртуальная реальность. Дорого - фото 2

Рынок устройств, совместимых с виртуальной реальностью, постепенно набирает обороты. Помимо вышеперечисленных вскоре в нашем распоряжении появится «высокоточная пушка» Trinity Magnum и жилет с отдачей KOR-FX. Комбинируя эти девайсы, мы сможем добиться глубокого погружения в виртуальные миры. Вот только денег на этой уйдет уйма. Так что пока эти развлечения подойдут только тем, кто хочет хотя бы на шаг приблизиться к будущему и готов за это платить.

Комментарии 40
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
retoaster
retoaster
Комментарий был удален
retoaster
retoaster
Конкуренция. Это хорошо. Цены ниже, качество лучше и т.д.
level
level