49 53 2142

Век Дракона

19 июня 2013, 10:45
Век Дракона - Изображение 1
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Я отринул Кун и это мой пост.

Уверен, что всякий, даже поверхностно знакомый с индустрией видео-игр, человек слышал о RPG серии от канадских разработчиков студии BioWare под названием Dragon Age. На данный момент серия насчитывает две части и несколько дополнений к ним. Первая часть Dragon Age: Origins стала по-настоящему культовой среди поклонников жанра. Со второй частью франшизы дела обстоят не так радужно - она вызвала множество споров, некоторые фанаты просто отказываются воспринимать ее серьезно, считая упрошенной и оказуаленной. Но так ли это на самом деле? Это я и попытаюсь выяснить, используя субъективизм и лично выдуманную систему оценок. Знаю, звучит так, будто я буду судить предвзято, но... Да, я буду судить предвзято. В конце-концов, я всего-лишь человек и могу ошибаться. Надеюсь, мои изыскания покажутся вам интересными.

Перед тем, как непосредственно приступить к сравнению этих двух великолепных игр, я опишу систему оценивания, которую буду использовать для создания хоть какой-то видимости справедливости этого соревнования. Игры будут оцениваться по таким критериям как: сюжет, персонажи, квесты, диалоги, геймплей, графика, дизайн мира и звук. За каждый из этих аспектов, игры будут получать очки превосходства. Если же каждая игра имеет свои преимущества, вполне возможен ничейный счет. Думаю, вы разберетесь с этим непотребством в ходе самого соревнования.

Итак, дамы и господа, предлагаю вашему вниманию битву титанов мира RPG видео-игр, кровных родственников и заклятых врагов. Создатель в помощь.

Dragon Age : Origins против Dragon Age 2!

Век Дракона - Изображение 2

Раунд первый.

.

DAO. Весь мир стоит на грани катастрофы - начался Мор, наступление неисчислимой орды порождений тьмы, наследников нечестивцев, бросивших вызов богам и понесших за это суровое наказание. Порождения тьмы - отвратительные монстры ведомые волей Архидемона, древнего бога в облике могучего дракона. Предотвращение Мора, который может затянутся десятилетия и унести огромное количество жизней, с древних времен было обязанностью ордена Серых Стражей. После нескольких веков затишья, Мор обрушился на южное королевство Ферелден. Вам предстоит вступить в орден Серых Стражей, собрать армию союзников, и устранить угрозу Мора, даже ценой своей собственной жизни.

Согласитесь, даже в моем корявом пересказе такая история звучит многообещающее. Не каждый день выдается шанс спасти мир, не правда ли? Всегда приятно побыть в центре внимания. Все бы хорошо, если бы не одно "но". Вам не кажется, что, несмотря на всю свою притягательность, идея о Избраннике Судьбы - это жуткое клише? Такие истории встречаются чуть ли не в каждом фэнтезийном сюжете со времен "Властелина Конец". Сильнейшая сторона сюжета DAO является его же ахиллесовой пятой.

Сюжет DA 2 это история человека по имени Хоук, которая непосредственно связана с первой частью. Бегство от Мора приводит Хоука и его семью в вольный город Киркволл. История эта разбита на главы и охватывает целое десятилетие. Главному герою предстоит пройти путь от простого наемника из трущоб до Чемпиона Киркволла, знаменитейшего жителя этого города-государства. От того, как именно Хоук пройдет этот путь, зависит судьба целых народов.

И вот почему сюжет второй части лучше. Если в DAO вам с самого начала дают понять, что нужно делать, то начиная играть DA 2 вы просто не представляете, к каким последствиям может привести любое ваше решение. Нет, я не говорю, что сюжет первой части линейный, и от ваших действий ничего не зависит. Просто цель, стоящая перед вами очевидна с самого начала игры и до ее конца - победить, или умереть, пытаясь. Такое спартанское упрямство сюжета DAO не делает ему чести.

Есть еще одна особенность сюжета, которая дает преимущество второй части - это способ его подачи. Если в DAO повествование идет непосредственно от лица главного героя, то историю второй части нам рассказывают, используя флэш-форвард. Мы как-бы не участвуем в событиях, но наблюдаем за ними со стороны. Знаю, звучит так, будто это скорее недостаток, но это не так.

Итог: DAO получает одно очко превосходства из-за поистине масштабного и эпичного сюжета, в то время как DA 2 получает два очка превосходства, за оригинальный способ подачи и неочевидность, заставляющий гадать, к чему же приведет каждый шаг, совершенный нашим героем.


Век Дракона - Изображение 3

Раунд второй.

.

Как в первой, так и во второй части главный герой не отчаянный и гордый волк-одиночка, но глава дружины поистине выдающихся личностей, обладающих собственными умениями и уникальными характерами. Собственно говоря, спутники главного героя и есть та особенность, которая выделяет серию Dragon Age среди прочих представителей жанра. Я буду сравнивать персонажей первой и второй части по принципу схожести их роли в сюжете. Начнем с наших протагонистов.

Серый Страж/Хоук.

Первое различие, которое бросается в глаза - это отсутствие имени у протагониста DAO. Да ,вы можете дать ему имя, но оно ни разу(!) не прозвучит на протяжении всей игры. Это огромный минус индивидуальности ГГ. Его называют просто "Серый Страж". С одной стороны, это помогает ассоциировать себя с протагонистом, с другой же убивает ощущение реальности этого персонажа. Хоть "Хоук" не совсем имя, а фамилия, она не оставляет никаких сомнений в том, что этот человек настоящий. Но нет худа без добра. Обезличенность протагониста DAO предоставляет широкий выбор его предыстории. Серый Страж может быть представителем всех рас и сословий, что позволяет создать его личность с нуля, в то время как Хоук - человек с заранее прописанной, пусть и туманной, биографией, и от вас зависит только его характер. Хоук может быть добряком, эдаким рубахой-парнем, может быть легкомысленным и острым на язык пройдохой, либо же жестким нелюдимым угрюмцем. Еще одно обстоятельство, не позволяющее сбросить Хоука со счетов в этом состязании - он может говорить, этот персонаж полностью озвучен, в то время как Серый Страж не в состоянии выдавить из себя ни словечка, общаясь с окружающим миром посредством своих кулаков и, видимо, табличек с намалеванными на них вариантами ответа. Поэтому и Серый Страж, и Хоук одинаково хорошо проработанные персонажи, со своими слабыми и сильными сторонами. Они получают по одному очку превосходства каждый. Слава нашим героям!

Спутники.

Аллистер/Варрик.

Лучшие друзья наших протагонистов, оба обладают довольно приятным характером и наделены чувством юмора и самоиронии. Но свое предпочтение я сразу же отдаю Варрику из DA 2. Почему? Все просто - именно он тот гном, который рассказывают историю Хоука. Он не просто его спутник, он его личный биограф, именно воспоминания Варрика составляют основу истории о Защитнике. К тому же он более привлекательный как личность, непростая жизнь научила его не смотреть на вещи однобоко, наделила самоиронией и стойкостью характера. У него доброе сердце и острый, изворотливый ум. Вспомните только все те невероятные истории и слухи, что он вечно распространяет вокруг Хоука, у этого парня на редкость хорошо подвешенный язык! Аллистер, хоть он и не прочь посмеяться над собой, нередко раздражает своей упертостью. Он зациклен на своем происхождении. Будучи бастардом короля, он с детства избегал внимания окружающих, боясь быть неправильно воспринятым . Аллистер предан друзьям, но боится ответственности. У него нет задатков лидера, он не способен принимать важные решения и тянется к более сильным и самостоятельным людям. Варрик же совершенно самодостаточен, и, будучи младшим сыном, он хорошо понимает, что "настоящая работа" падает именно на его плечи, чего он никогда не боялся, и даже гордился своим положением. Итак, Варрик побеждает и получает очко преимущества в копилку DA 2.

Что же до остальных спутников Серого Стража и Хоука... Андрасте, их слишком много и каждый из них заслуживает, как минимум, отдельной повести. Каждый из них неповторимая, тщательно прописанная личность. Есть в их рядах и мрачные "крутые парни", и красотки с темным прошлым, и одержимые идеей фанатики. Но есть преимущества у этих игр, которые заслуживают особенного внимания.

DAO.

-Первое очко преимущество DAO получает за возможность стоянки лагерем. Эта функция дает ощущение особой сплоченности дружины Стража. В лагере можно вести с каждым спутником долгие беседы, раскрывающие их характер и взаимоотношения с протагонистом. 

- Мабари. Я готов отдать очко преимущества за присутствие этого верного питомца в отряде Стража. Хоть он не может говорить, с ним связано много забавных моментов в игре.

- Дункан. Мудрый наставник, человек принявший ГГ в ряды Серых Стражей. Даже недолгое его присутствие в игре оставляет значимый след в истории Серого Стража.

- Морриган. Тут не нужны излишние комментарии. Основной романтический интерес любого парня, игравшего в DAO. Прекрасная, таинственная, холодная и своевольная, эта ведьма украла немало сердец.

DA 2.

- Квесты спутников в DA 2 хоть и являются побочными, но невероятно запоминаются и увлекают. Они растянуты на все десятилетие истории о Хоуке и раскрывают личную драму каждого из его группы.

- Сцены появления спутников Хоука. Вы помните, как встретились, к примеру, со Стеном в DAO? Он заперт в клетке, вы его выпускаете, он говорит "спасибо" и... Все. А теперь вспомните первую встречу Хоука с Фенрисом. Выдержав жестокую схватку с работорговцами, вы готовитесь встретить еще одну эту волну этих негодяев... И тут, из-за спины главаря мерзавцев появляется мрачный эльф и вырывает ему сердце из груди. Создатель, это было круто! Вы не забудете первую встречу с друзьями Хоука, обещаю.

- Соперничество. Это то самое нововведение, которое было просто необходимо. В DAO спутник, которому не по нраву как Серый Страж ведет дела, может запросто покинуть отряд. В DA 2 спутники, не согласные с Хоуком, становятся его соперниками и получают особые бонусы к способностям и новые реплики в диалогах.


Век Дракона - Изображение 4

Раунд третий.

.

DAO.

Основной квест первой части связан с Мором. Перед нашим героем непростая задача - собрать армию союзников из благородного рыцарства, эльфов-отшельников, магов и гномов. Для того, чтобы присоединить к своей армии тех или иных союзников, нужно выполнить обширный многоступенчатый квест. И эти квесты настоящее произведение искусства. Моральный выбор, нелинейное прохождение, серьезные последствия - все на высоте. Каждый раз - новые локации, новые виды врагов... Просто великолепно, об этом можно говорить часами. Побочных квестов много и они тоже довольно хороши.

DA 2.

История Хоука разделена на главы, каждая глава имеет несколько главных квестов, прохождение которых необходимо для ее завершения. Огромное количество отличных побочных квестов, порой смахивающих на детективные истории, порой на откровенный фарс, гарантированно не дадут заскучать.

Квсты обеих частей великолепны, но я отдаю предпочтение DAO. Квестам второй части очень не хватает локаций и масштабности тех незабываемых приключений Dao.

__

__

__

__

__

__

__

Век Дракона - Изображение 5

Раунд четвертый.

Обе части имеют великолепные диалоги, но вторая часть имеет существенное отличие - "колесо диалогов". Такое нововведение уменьшает количество вариантов ответ, но в то же время дает возможность озвучить персонажа. Лично мне нравятся диалоги в обеих частях, они остроумные, юморные и выглядят натурально и естественными.


Век Дракона - Изображение 6

Раунд пятый.

Что вы делаете в обеих частях DA - собираете отряд из четверых персонажей с протагонистом во главе и отправляетесь выполнять квест, по пути уничтожая полчища врагов посредством тактической боевой системы. В DA 2 частично пожертвовали тактикой в угоду динамике сражений. Битвы стали быстрее и зрелищней, они больше не требуют вдумчивых тактических ходов. Такой подход имеет как преимущества, так и недостатки.

Нельзя забывать также о прокачке персонажей. И тут DAO на шаг впереди. Система прокачки и экипировки отряда более глубокая и сложная. Если добавить к этому неплохуя систему крафта ,практически уничтоженную во второй части...

Век Дракона - Изображение 7

Раунд шестой.

Тут победитель более чем очевиден. Вторая часть выглядит намного более привлекательно внешне своей предшественницы, с ее довольно аскетичным графическим стилем. Эффекты, "текстурки" и прочее радуют глаз, что не удивительно, ведь DA 2 вышла гораздо позже. Но так как " графон не главное", DA 2 получат только одно очко преимущества.


Век Дракона - Изображение 8

Раунд седьмой.

Обе части серии покоряют проработанностью игрового мира. Богатая, доступная к изучению предыстория, интересные локации... Ах да, локации. Вот он, главный камень преткновения. Если в DAO нам доступна целая страна, то вторая может похвастаться одним лишь городом. Да, это большой город. Но он один, окрестности вряд ли можно рассматривать как отдельный мир. Этому городу веришь - Казематы, городские кварталы, камень омытый кровью многих поколений рабов, побережье - все это смотрится просто здорово, лучше многих локаций первой части, вроде Диких Земель и эльфийского леса. И все же их мало и они повторяются, что приводит в исступление примерно к середине второй главы DA 2. У первой же части есть, на мой взгляд, решающее преимущество - Орзаммар и Глубинные тропы. Я считаю, что именно этим местам не помешала полностью раскрыться не ахти какая графика первой части.


Век Дракона - Изображение 9

Последний раунд.

Звуковое сопровождение обоих игра просто великолепно, тут много не скажешь. Но опять есть несколько отличительных черт. DAO - песня Леллианы, DA 2 -заглавная тема. Обе эти мелодии прочно застревают в памяти.


Век Дракона - Изображение 10

У нас есть победитель, дамы и господа - Dragon Age Origins. И я думаю, это справедливо. Признаться, мне самому было интересно, что получится в итоге, так как начиная это соревнование, я не знал заранее, кто выйдет победителем. Знаю, что упустил много, о многом рассказал слишком мало. Я лишь старался опираться на свои впечатления и быть справедливым в суждениях. Надеюсь, вам понравилось. Свои дополнения, соображения и исправления оставляйте в комментариях.

Панахидан.


53 комментария