46 36 7655

Важнейшее из искусств

29 июля 2013, 13:17
Важнейшее из искусств - Изображение 1
В середине июня Джордж Лукас и Стивен Спилберг выступили в Южно-Калифорнийском университете (USC) и рассказали, каким видят будущее киноиндустрии. И знаете что? Все это поразительным образом напоминает то, что сейчас происходит в геймдеве.

В США в 2012 году в прокат вышли 660 фильмов, заработавшие более 10 милиардов долларов, причем большую часть принесли картины с многомиллионными бюджетами. До начала нулевых в год в среднем выходили 500 фильмов, и лишь в 2006 эта цифра превысила 600. С каждым годом конкуренция за зрительское время и внимание становится все сильнее, и в победителях неизменно оказываются картины с большими бюджетами, в том числе и рекламными. «Мы пришли к тому, что студия скорее вложит 250 миллионов в один фильм, чтобы получить реальный шанс добиться успеха», – говорит Спилберг. Очевидно, Activision полностью разделяет данную позицию: не считая ежегодных Call of Duty, компания уже несколько лет не издавала значимых игр.

Из этого вытекает следующий общеизвестный факт: для минимизации рисков студии предпочитают вкладывать деньги в прибыльные франшизы, а не в новые тайтлы. Зачем сразу ставить точку, если после успеха первой части можно выпустить как минимум трилогию? Отсюда – куча историй про супергероев, трансформеров и прочие зрелищные проекты, не обремененные сюжетом. Мы привыкли жаловаться за засилье сиквелов и неизбежные как осенние дожди Assassin’s Creed и милитари-шутеры, но в кино (которое, в отличие от видеоигр, все еще воспринимают более серьезно), ситуация не лучше. Впрочем, все это начинает меняться: «Одинокий рейнджер» и «Тихоокеанский рубеж» вряд ли окупятся даже в мировом прокате (не говоря уж о США), и вскоре таких примеров будет больше.

Все это схлопнется, когда три, четыре или, может, полдюжины фильмов с мега-бюджетом с треском провалятся, и это снова изменит парадигму.
— Стивен Спилберг

Лукас при этом добавляет, что поход в кино перестанет быть чем-то привычным, а цена подскочит с текущих $8 (в среднем) до $50-150 за билет. Поход в кинотеатр станет уделом избранных, а остальные будут смотреть телевизор, причем это будет не кабельное или спутниковое телевидение, а интернет-ТВ. Собственно, в гейм-индустрии это уже произошло: эстеты восхищаются играми вроде BioShock Infinite

Что делать? Лукас считает, что ситуацию могут спасти кабельные каналы вроде HBO: «Вам нужен всего миллион человек. Что, по мировым меркам, немного. И на этом вполне можно зарабатывать». Кстати, аудитория сериала «Игра престолов» на порядок больше: если считать повторы, каждый эпизод смотрят более 10 миллионов человек (не считая скачек с торрентов). Говоря о других каналах, у «Ходячих мертвецов» и «Декстера» зрителей меньше, но счет тоже идет на миллионы. А это означает, что еще не все потеряно: обеим индустриям определенно нужны блокбастеры, инди-проекты и доступные всем казуалки (сериалы), но все же хочется надеяться, что найдется место и для промежуточного звена. Пока мы окончательно не забыли, что такое «крепкие середнячки»...

Об авторе: Увлекается играми более 20 лет, из них десять – в гейм-индустрии. Успел поработать переводчиком, редактором, пиарщиком, маркетологом и, как ни странно, журналистом.


Игры в материале
  • BioShock Infinite
36 комментариев