Утомившие киноштампы: Когда-то постеры были искусством
Несмотря на то, что еще «Новый человек-паук: Высокое напряжение» со своими 52 роликами должен был научить нас не злоупотреблять рекламными материалами, создатели «Спектра» решили пойти еще дальше.
И все бы ничего, если бы выданный тизер тизера или сам затизенный тизер был чем-то любопытным, креативным, запоминающимся. Например, учитывая, что это Спектр, а Спектр значит Блофильд, так же как Партия значит Ленин, можно было бы изобразить на тизере белого кота. Потому что кот – это тизер Блофильда. Хотите еще тоньше? Покажите белую пушистую игрушку на нитке. Игрушка – тизер кота (еще и в прямом смысле – кошачья дразнилка), тизер тизера Блофильда. Вот вроде и самоирония некая у рекламного материала. Все эти фанатские минималистичные постеры, пиксель-артные постеры, постеры-курсоры и прочий благословленный креатив склоняет к одной мысли – людям нравится привязывать фильм к одному яркому уникальному образу. Это не лицо самого дорогого актера и не много тачек и автоматов, это простая деталь, по которой любой сможет узнать этот фильм и порадоваться тонкости намека.
Но нет, вместо этого мы получили дырку от пули и фото Крейга на фоне бумажного студийного задника. Что дает нам этот постер? Мы не знали, что Бонда все еще играет тот же Крейг? Забыли, как круто он выглядит? Погодите-ка… не может быть, неужели… это же ВОДОЛАЗКА.
У всех, кто смотрел «Арчера», при виде этого постера случилась истерика. Для остальных это так и осталось унылой халтурой, слепленной наспех только ради дешевого инфоповода. Чтобы люди не забывали, хайп не остывал, а хэштэг циркулировал.
Конечно, это проблема не только Бонда – огромное количество рекламного материала, сделанного крайне топорно и портящего удовольствие от фильма, сейчас скорее правило, чем исключение.
Казалось бы, если делаешь фильм за 100 миллионов, имеешь в своем распоряжении талантливых кинематографистов, камеры, декорации, гримеров, реквизит – почему не сделать крышесносный постер? Почему при всем богатстве возможностей студии в итоге выпускают постеры, которые друг от друга отличить сложно? Причем, зачастую с торчащими изо всех щелей ушами фотошопа. Фотографы такой брак постыдились бы включать в портфолио. Разрыв в профессионализме несопоставим.
Greenscreen much?
Gravity, Thou Art a Heartless Bitch. Здесь она у каждого своя.
Любители кино давно уже разложили всю эту постерную халтуру по полкам, вдоволь поиздевавшись и над вездесущей сине-желтой раскраской и над парящими в воздухе головами звезд на каждом втором плакате и над искрами, ставшими своеобразным аналогом lens flare для постеров.
Но на самом деле шаблонов, повторяющихся сотни раз, гораздо больше. И заметить их элементарно, достаточно посмотреть на любую достаточно большую подборку постеров.
К счастью, блоггер Кристоф Куртуа облегчил всем эту задачу, собрав однообразные постеры в группы.
Вверху иллюстрация тренда “Герой спиной к камере, иногда вполоборота. Оружие в руке - по вкусу”. Вариация на тему - постер “герой перед лицом большой страшной фигни”:
Причем вот эта фигурная дырка-арка сиквелов “Бэтмана” и “Стартрэка” - отдельный трэнд. Оно и понятно, внутренний фрейминг - отличный композиционный элемент.
Еще одна недавно вошедшая в моду фишка - разваливаться на куски. У нее есть удачные реализации, но опять же количество подражателей сводит ее ценность на нет.
Конечно, нельзя не пройтись и про пресловутой желто-сини (оранжево-циани если точнее). Такое ощущение, что создатели постеров открыли для себя комплементарные цвета и зациклились на двух, воспринимаемых нами наиболее естественно. Причина проста - все помнят, как при сбое баланса белого в камере фото выглядит то синюшным (от холодного света флуоресцентных ламп или луны), то золотым (от теплого света ламп накаливания или солнечного света). Окрашивание изображения в теплые или холодные тона не воспринимается так неестественно, как, например, в зеленые или красные, поэтому ясно, почему они застряли именно на этой палитре. И все же, смотрится это однообразие крайне убого.
А иногда их даже не совмещают, получается просто жетуха и просто синька:
Синие фильмы бывают про зверей и про бегущих мужиков:
Желтые фильмы - это такое разнузданное инди, что сразу видно по яркому постеру. ("Сияние " что там делает? Ждет в засаде с топором)
Красный постер - берегись. Скорее всего тебя сейчас будут пугать. Хотя, может быть, это просто трогательная история про любо… а-а-а, твою мать, убейте это огнем!
К слову о красном… Женщина в красном из “Матрицы” явно захватила разум не только мужчин “Навуходоносора”.
Плавно от объективизации женщин перейдем к красным губам и раздвинутым ногам. Вы думали ноги придумали раздвигать только на недавнем постере “Kingsman”?
Тема неполностью присутствующих в кадре людей продолжается
А где же глазки, спросите вы. А вот они, на постерах каждого horror movie ever.
А вот еще женщины. А где лица? Ну вы поняли…
Романтические комедии - это вообще отдельный жанр в мире постеров. Там ты имеешь право сделать всего две вещи: либо твоя парочка стоит спина к спине и делает “что-то милое” (женщина держит мужика за шарф или галстук, типа на поводке, как упоминалось в видео выше, например), либо лежит в постели, чтобы сразу все поняли, о чем кино. Иных вариантов нет. Нет, говорю я вам.
Ну и просто чтобы не забыть парящие в пустоте врезанные головы, населяющие каждый третий постер, врежем парочку. Ясно, что студия боится, как бы вы не забыли, какие звезды лицедействуют в их ленте, но эти нелепо слепленные гроздья знаменитых тыковок - самое большое проклятие постеров. И оно никуда не денется.
Ах да, чуть не забыли про искры, упомянутые в начале. Экшен! Напряги! Вжик-вжик.
Чтобы не заканчивать на минорной ноте, вспомним недавние постеры, которые действительно запали в память и вызвали уважение, даже если сам фильм в итоге разочаровал.
Ну и конечно, обязательно стоит увидеть прекрасные рисованные постеры.
Внимание к деталям и любовь к прекрасным фильмам - все что нужно, чтобы сделать отличный фанатский постер.
Если есть эта любовь, необязательно даже уметь рисовать или делать коллажи из звездных голов.
И, конечно, нельзя забывать прекрасную классику Лепры - постеры в пиксель-арте.
В качестве десерта - “локализованные постеры”, нарисованные штатными художниками кинотеатров. Где-то эта таинственная должность все еще существует.
Закончить этот разговор можно только вернувшись к классическим постерам, до сих пор поражающим изяществом своего замысла, а иногда - наоборот, простотой и эффективностью.