Стрим-центр9 в эфире
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
Ironman challenge, ч.8 ФИНАЛ ЩАС ТОЧНО ripper_and стримит Fallout 4
Марафон NES Mini Nuke73 стримит StarTropics
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

27 133 11533

Until Dawn. Игра с предсказуемым финалом

Почему интерактивный фильм ужасов только на первый взгляд кажется выгодной покупкой

9 декабря 2014, 18:39
Until Dawn. Игра с предсказуемым финалом - Изображение 1
Презентация Until Dawn в рамках мероприятия PlayStation Experience подтвердила мои худшие опасения: это действительно интерактивный фильм ужасов про подростков, который притворяется игрой. В общем, идет по пути красивой, но бессмысленной Beyond: Two Souls. И хотя после Heavy Rain (которая тоже никакая не игра) в этом жанре ничего интересного не выходило, я не до конца уверен, что он вообще кому-то нужен кроме фанатов творчества Telltale Games.
Until Dawn. Игра с предсказуемым финалом - Изображение 2

На мой взгляд, проблема с рассказом интерактивных историй начинается ровно в тот момент, когда ее создателям нужно эту историю придумать. Если вы делаете веселый экшен или шутер, то для построения повествования у вас есть чисто игровые элементы: перестрелки, переход из одного места в другое. Интерактивные истории вынуждены опираться исключительно на сценарий. И вот здесь возникает первое препятствие. В индустрии в принципе со сценариями не очень. Чаще мы слышим восторженные отзывы, касающиеся игровой механики, нежели истории или глубины проработки персонажей.

Понимая это, разработчики начинают в интерактивную историю вмешивать элементы других жанров. Это «убило» Beyond: Two Souls. Пока Кейдж придумывал, как превратить ее в игру, он забыл обо всем, чему научился за время создания Heavy Rain. В итоге многие отметили, что от решений игрока в Beyond: Two Souls вообще толком ничего не зависело. Ты мог поступить так или иначе, но после этого запускался очередной ролик, «перетаскивающий» тебя к следующей сцене. И этот ролик всегда был один, хотя сама идея интерактивной истории подразумевает серьезную вариативность. 

Until Dawn. Игра с предсказуемым финалом - Изображение 3
Until Dawn. Игра с предсказуемым финалом - Изображение 4 YouTube
Until Dawn - Teaser Trailer | PS4

Until Dawn пытается сыграть на этом же поле. Вот мы видим девушку, обмотанную полотенцем, которую преследует маньяк. Девушка может спрятаться от него под кроватью, а может попробовать пробежать мимо. Она может нанести удар первой, а может переждать за перегородкой, предварительно выключив фонарь. На первый взгляд кажется, будто вариантов развития событий — десятки, если не сотни. Ведь всего за пять-семь минут мы должны принять несколько взаимоисключающих решений. Причем решать надо быстро. Но значит ли это, что каждое новое решение автоматически «переписывает» историю? Сомневаюсь. 

Сейчас все выглядит так: выбрали правильный вариант — перешли к следующему решению, ошиблись — погибли. Ну, или оба варианта являются правильными — и тогда вы вновь двигаетесь дальше, даже не подозревая, что никакого выбора, по сути, у вас не было. И это то, за что я не люблю этот жанр. Мне все время кажется, что я играю в наперстки или на автоматах — и мы знаем, кто обычно остается в выигрыше. 

Until Dawn. Игра с предсказуемым финалом - Изображение 5 YouTube
Until Dawn Gameplay

Чтобы мы не обращали на это внимание, разработчики осознанно выставляют таймер для принятия каждого решения. Фактически, у вас есть 10-12 секунд, чтобы осмотреть очередную «комнату», увидеть все находящиеся в ней объекты и продумать варианты взаимодействия с ними, а затем выбрать какое-то действие. Но думать не дают — давят на инстинкты. Получаются быстрые шашки, но не шахматы. Если игровой процесс, построенный в духе инстинкта собаки Павлова вам не близок, то и Until Dawn окажется игрой не вашей.

Последнее, что меня смущает — картонная предыстория, которая впитала в себя, кажется, все штампы современного «подросткового» кино. Здесь присутствуют явные отсылки к «Пиле», «Впусти меня» и многим другим лентам. Я ничего против этих картин не имею — у каждого свой вкус. Но два часа кровавого треша на DVD под попкорн и одобрительный хохот друзей — это не то же самое, что и личное присутствие в этом треше на протяжении шести-восьми часов. 

Until Dawn. Игра с предсказуемым финалом - Изображение 6
Until Dawn. Игра с предсказуемым финалом - Изображение 7

Конечно, это все — мой личный прогноз, построенный на впечатлениях от Heavy Rain и Beyond: Two Souls, а до этого — на Fahrenheit и «выводке» Telltale Games. Но Until Dawn жмет на те же болевые точки, только делает это с помпой и намеком на Большую Историю. Жаль, но после Beyond: Two Souls и «Игры престолов» от Telltale Games я в интерактивные истории практически не верю. Жанр, в котором по кругу бегают две с половиной идеи, не может существовать вечно. Рано или поздно начинаешь понимать, что вместо очередной плохо поставленной истории на три часа проще прочитать новый роман Кинга или сходить в кино.

Этот текст — один из первых материалов новой рубрики «Мнение». Игры, фильмы и другие события в мире развлечений часто оставляют нас настолько неравнодушными, что редакция считает нужным предоставить минимум две точки зрения на одну и ту же тему. Для таких случаев мы будем готовить отдельные колонки, не привязанные к формату превью/рецензий.


Игры в материале
  • Heavy Rain
  • Fahrenheit
  • Beyond: Two Souls
  • Until Dawn