Стрим-центр5 в эфире
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
McFlurry 1h+shield, hc breach leegumbo стримит Path of Exile
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

28 28 8740

Until Dawn. Идеальный фильм ужасов

Чем проект Supermassive Games может уделать все хоррор-игры

10 декабря 2014, 15:23
Until Dawn. Идеальный фильм ужасов - Изображение 1
У нас на «Канобу» пишут авторы с разными взглядами на многое – что, конечно же, замечательно. Так, например, мой коллега, Вадим Милющенко, высказал свои опасения по поводу Until Dawn. Да, строить всю игру на выборе, предоставленном игроку – скользкая дорожка, идя по которой можно оступиться. В эпоху летсплеев на YouTube игроки точно выяснят, какие решения настоящие, а какие — иллюзорные. Но создается впечатление, что Supermassive Games в курсе этих рисков и предусмотрительно всучили своему интерактивному хоррору несколько мощных козырей в рукав. Каких именно – об этом и пойдет речь.

Первое, чем обычно интересуются, когда спрашивают про незнакомую игру или киноленту: «А про что она?». В случае с Until Dawn, весь синопсис умещается в одном предложении: восьмерым подросткам пришла в голову идея заночевать в заброшенной хижине посреди леса, а та, вот так сюрприз, оказалась логовом маньяка. Шаблонно? Еще как. Но клише можно преподнести по-разному – сохранять серьезную мину, веря, что происходящее на экране может кого-то зацепить, либо же быть честным с самим собой и сменить тон повествования. Но даже выбрав второй способ, необязательно делать комедию или пародию, ведь всегда есть «золотая середина».

Судя по словам разработчиков, сюжет Until Dawn относится именно к последнему типу: простой, но не излишне глупый. Интрига на протяжении всей игры, вероятно, одна: кто же выберется из треклятого дома живым. Зато исход будет напрямую зависеть от ваших действий, что, как минимум, добавляет прохождению азарта.

Until Dawn. Идеальный фильм ужасов - Изображение 2

Вы не ослышались – концовка обещает быть крайне нелинейной. За каждого из восьми подростков придется выживать, никогда точно не зная, в какой момент ситуация вновь станет критической, а жизнь персонажа окажется на волоске от гибели. Чтобы спастись, придется быстро думать. Решения не сложной морали, но инстинктов – кинуть вазу, спрятаться за углом, сократить путь, перехитрить преследователя.

Until Dawn. Идеальный фильм ужасов - Изображение 3

Геймплей максимально простой – такой, что любой из ваших знакомых сможет сам прокатиться на этом аттракционе панического страха. Играть по одиночке, с котом, по очереди с другом или шумной компанией – потенциально при всех раскладах зрители и игроки получат разный опыт, но всегда – полный эмоций.

Лучшей демонстрацией этой особенности Until Dawn стал именно показ игры на PlayStation Experience: каждый человек в зале вопил, выкрикивая правильный, по его мнению, выбор, и когда героиня на экране искала дверную ручку или пряталась, затаив дыхание толпа сходила с ума от нарастающего напряжения. 

За виртуальную девушку люди переживали так, словно убийца в зловещей маске вот-вот приложит лезвие к их горлу, а не к ее

Тут даже необязательно знать предысторию персонажа, даже его имя – желание выжить, вот что в секунду делает вас родственными душами. И это именно что развлечение, аттракцион, а не сложная драма вроде The Walking Dead от Telltale, всю атмосферу которой можно испортить присутствием в комнате кого-то еще.

Until Dawn. Идеальный фильм ужасов - Изображение 4

Еще чаще сердце начнет биться от осознания того, что Until Dawn почти не дает права на ошибку. Можно, конечно, один раз сделать что-то неправильно – тогда есть шанс, что еще получится вырваться. Это и сделала героиня, схватив удачно подвернувшуюся биту, но стоит откровенно «затупить» — все, пиши пропало. И вот эта механика делает хоррор от Supermassive Games чуть ли не более достойным звания «игры», чем, например, Outlast или Amnesia. Одно дело выстроить уровни с десятком «скримеров», ловушек и спасительных шкафов – игрок может несколько раз испугаться, но за несколько смертей выучит скрипты и пройдет дальше по сюжету. Другое дело, когда гибель одного из героев (или даже всех) – это не «геймовер», а условный скрипт, который повлияет на дальнейшее повествование, будто так и надо.

Когда смерть – это навсегда, бояться начинаешь взаправду

И в отличие от фильмов, в случае летального исхода «приложить ладонь к лицу» вам захочется уже из-за собственной глупости, а не по вине бездарного сценария.

Until Dawn. Идеальный фильм ужасов - Изображение 5

Пока я нашел лишь один раздражающий момент, связанный с исследованием комнат, так называемых «мирных уровней». Их суть заключается в том, что вам нужно просто наматывать круги по помещению и вглядываться в предметы вокруг, выискивая иконку действия. Все бы ничего, если бы не надоедливая мини-игра: взяв находку в руки, нужно самостоятельно вертеть ее во все стороны, пока не сработает скрипт и ваш подопечный увидит какую-то зацепку или подсказку – процесс выглядит странно и никакого удовольствия не доставляет. Эта механика была задумана под контроллер Move (игра изначально разрабатывалась для PS3, но позже была отправлена на переделку), но от нее так и не избавились, а лишь адаптировали под DualShock 4. И, судя по недавнему демо на Игромире, уже не уберут – что неудивительно, ведь свою деятельность студия начала именно с развлечений, заточенных под контроллер движений. Есть и пример более удачного использования особенностей DualShock 4: когда персонаж прячется, геймпад нужно держать ровно, иначе вас обнаружат.

Кроме уже показанного, Until Dawn вполне способна удивить чем-то еще. Например, история может оказаться еще более нелинейной – все-таки вся восьмерка героев хоть то и дело оказывается порознь, попадая в смертельно опасные ситуации, но все-таки время от времени встречается друг с другом. И кто знает, как смерть даже одного из персонажей скажется на остальных: например, того, кто найдет путь к спасению, но погибнет раньше, чем успеет кому-то рассказать, а игроку провести всех «за ручку» к нужной двери не позволит злой-злой скрипт. 

Да и сюжет может оказаться хотя бы неплохим – тут главное не строить завышенных ожиданий

Главное, что можно сказать уже сейчас – Supermassive Games придумала интересную задумку, которая при грамотной реализации определенно «выстрелит», как для игроков, так и для тех, кто вообще никогда не держал геймпад в руках. Отличный способ удивить шумную компанию или же одиночное приключение, которое покажет все грани страха за собственную жизнь – вот чем обещает стать Until Dawn. Ну а то, насколько ей это удастся, мы узнаем только летом следующего года.

Этот текст — один из первых материалов новой рубрики «Мнение». Игры, фильмы и другие события в мире развлечений часто оставляют нас настолько неравнодушными, что редакция считает нужным предоставить минимум две точки зрения на одну и ту же тему. Для таких случаев мы будем готовить отдельные колонки, не привязанные к формату превью/рецензий.


28 комментариев