99 83 8282

Уличная магия: впечатления от The Secret World

19 марта 2012, 11:45
Уличная магия: впечатления от The Secret World - Изображение 1
Последний раз мы видели The Secret World прошлой осенью в Лондоне, на презентации EA Showcase - и уже тогда новая MMORPG от Funcom про городскую магию и секретные общества выглядела крайне заманчиво. На GDC 2012 разработчики привезли свежий билд, чтобы показать новую играбельную фракцию, а также дать прессе лично познакомиться с игрой.

Если вы не следите за сводками информационных агентств, напоминаем: The Secret World - это долгострой от авторов The Longest Journey и Age of Conan: Hyborian Adventures, гигантская по масштабам MMORPG, которая сильно сфокусирована на сюжете (он здесь, чуть ли не впервые в истории, подается в регулярных и вполне кинематографичных кат-сценах). Разработчики делают ставку на так называемый single-player experience - как и в недавней Star Wars: The Old Republic от игры вполне можно получать удовольствие в одиночку - по крайней мере, пока вам не захочется отправиться в подземелье, чтобы убить какого-нибудь жирного босса.

Уличная магия: впечатления от The Secret World - Изображение 2

Мир в The Secret Worldстоит на пороге апокалипсиса - сразу несколько древних пророчеств говорят о скором конце света, а в разных укромных уголках Земли открываются окна в другое измерение, пока реальный мир постепенно заполняет Грязь (The Filth) - похожая на разумную смолу субстанция, которая умеет подчинять себе разум людей. В это, скажем так, непростое время три тайных общества - Иллюминаты, Тамплиеры и Драконы вынуждены работать сообща, чтобы остановить гибель Вселенной.

Надо понимать, что максимально точное определение сеттинга The Secret World - «мир, где все легенды оказываются правдой» - разработчики дали неспроста, и по ходу игры вам предстоит посетить множество укромных уголков планеты типа Тибета или Чернобыля - и хотя Funcom стараются не заходить за рамки лицензионных соглашений, поэтому того же Ктулху в игре вы не увидите - но вполне возможно получится найти что-то очень и очень похожее.

Уличная магия: впечатления от The Secret World - Изображение 3

У каждой из трех фракций своя стартовая локация и обряд инициации - Тамплиеры, обитающие в Лондоне, просто приходят к вам в гости и предлагают развить открывшиеся у вас магические способности. Драконы (а именно им и была посвящена наша презентация), напротив, сначала похищают человека, а затем выбрасывают его в максимально незнакомое место. Дальше приходится действовать по ситуации: в нашем случае из-за угла выглянула маленькая девочка в желтой куртке и помахала рукой, предлагая следовать за ней. Небольшая прогулка привела нас в отель, где дверь открыл голый и сильно татуированный мужчина, а его подруга с азиатской внешностью уложила нашу героиню на кровать и начала страстно рассказывать про суть клана Драконов («Мы делаем то, что нам скажут, хотя и не понимаем зачем. Наш порядок рождается из хаоса…»), после чего перешла от поцелуев к следующей стадии и экран потемнел.
Обалдевшие журналисты перевели взгляд на разрбаотчиков - «Да, у нас скорее всего будет рейтинг M, - развел руками геймдизайнер. - А вы когда-нибудь видели такое в MMORPG?». Мы, если честно, нет.

После этого многообещающего начала мы смогли лично опробовать игру - на этот раз уже в роли ученика клана Тамплиеров. Их штаб-квартира находится в роскошном замке в центре Лондона, а управляет делами представительного вида негр в пиджаке и темных очках - он дает нам задание отправиться на краткий курс молодого бойца, где игра знакомит с системой классов (их если коротко, нет, и можно тасовать способности как угодно) и основными видами оружия - огнестрельное, холодное и магия.

Уличная магия: впечатления от The Secret World - Изображение 4

The Secret World уникальна прежде всего тем, что никогда не навязывает определенный стиль игры - игрок может создавать «сеты» из оружия и способностей, и жонглировать ими в зависимости от насущных потребностей. Захотели побыть в рейде «танком»? Возьмите тяжелый молот и приготовьте несколько сильных защитных заклинаний. Нужен «хилер»? Не вопрос, сконцентрируйтесь на магии исцеления. Как это будет работать в гармонии с игровым балансом - вопрос открытый. Сейчас точно известно только то, что любые способности можно будет сбрасывать и выучивать заново - по всей видимости, без дополнительной платы.

Или вот крафтинг - из-за отсутствия классов он играет важную роль и сделан достаточно интересным образом. Каждый предмет (речь в основном про оружие) можно разобрать, чтобы понять его устройство - в отдельном окне детали-квадратики будут выстроены в определенной форме. Эту форму нужно будет запомнить, после чего подобрать лучшие материалы и уже с их помощью повторить форму меча или молота - только тогда процесс пройдет успешно. Несколько материалов плохого качества можно объединить в один хорошего и так далее - компоненты и схемы для крафтинга также можно будет получить за выполнение отдельных квестов.

Уличная магия: впечатления от The Secret World - Изображение 5

Именно квесты - главный источник опыта в The Secret World. Первоначально разработчики вообще не планировали давать XP за убийство монстров. Сейчас от этой идеи отказались, но опыта дают так мало, что им действительно можно пренебречь. Сами задания отличаются от классических «убей-принеси» во-первых роскошным диалоговым оформлением (кат-сцены здесь не только полностью озвучены, но и очень хорошо поставлены), а во-вторых - сюжетной направленностью игры. В качестве примера разработчики показывают нам уровень в американской глубинке - ваш персонаж отправился туда, чтобы исследовать причины появления Грязи на планете. И задание звучит именно так: «Исследовать причины». Для этого придется разговаривать с учеными, которые приехали эту Грязь изучать, инспектировать трупы зараженных, много передвигаться от одного NPC к другому - в общем, вести себя как в полноценной CRPG. Отдельно хочется отметить работу Funcom с внутриигровой энциклопедией - вместо подробных записях о местах, монстрах и явлениях каждая страница местного «кодекса» представляет собой историю-загадку, которую нужно по кусочкам восстанавливать из бесед с NPC и найденных в округе документов.

По итогам нашего очередного знакомства с The Secret World хочется сказать следующее: В EA, кажется, очень хорошо понимают, какой должна быть MMORPG для нормальной, массовой аудитории, не привыкшей проводить часы за таблицами характеристик классов, неделями ходить в рейды и пренебрегать правилами личной гигены. Первой весточкой была Star Wars: The Old Republic - но там было слишком много заимствований из World of Warcraft. А вот Funcom настроены куда более решительно - они планируют конкурировать с детищем Blizzard Entertainment напрямую. Отменить классы, монотонный грайнд и другие MMO-условности, добавить огнестрельное оружие и сражения в реальном времени, и самое главное - отправить игроков в мир, где каждая уличная легенда стала реальностью.

The Secret World выходит 19 июня 2012 года для PC.


Игры в материале
  • Age of Conan: Hyborian Adventures
  • Star Wars: The Old Republic
  • The Secret World
  • The Longest Journey