27 45 16149

Trine 3. Сказки больше нет

Почему разработчикам надо начинать все заново

5 мая 2015, 14:56
Trine 3. Сказки больше нет - Изображение 1
Программа раннего доступа Steam, чаще всего используемая небольшими студиями, становится популярной и среди крупных разработчиков. К примеру, недавно этой функцией воспользовались создатели DiRT Rally. А также авторы третьей части волшебного сериала Trine. И это один из тех случаев, когда совместная работа с игроками — единственное, что может спасти разработчиков от провала.
Trine 3. Сказки больше нет - Изображение 2 YouTube
Trine 3 Gameplay Trailer

Доступ к Trine 3: The Artifacts of Power обойдется вам в 419 рублей. И это, скорее всего, будут зря потраченные деньги. Даже в том случае, если вы — фанат предыдущих частей. Точнее, это точно будут зря потраченные деньги для фаната. 

Основная проблема продолжения — тотально измененная механика. Используя прием ложного 3D, разработчики позволили игроку перемещаться по «полю». То есть ушли от классической модели 2D-задников и 3D-героев, что убило саму суть игры. 

Суди сами: если раньше бои с врагами требовали определенной сноровки, «умного подхода», когда ты каждый раз пытался понять, каким героем лучше пройти конкретно вот этот отрезок игры, то теперь мы просто убиваем всех подряд толстым рыцарем Понтием. И никаких альтернативных вариантов здесь, по сути, нет: враги появляются в разных точках «поля» и тут же набрасываются на героя. Лучница Зои или маг Амадей при таком раскладе становятся бессмысленны в бою. 

Trine 3. Сказки больше нет - Изображение 3
Trine 3. Сказки больше нет - Изображение 4
Trine 3. Сказки больше нет - Изображение 5

Еще одно странное нововведение — игровая «комната», в которой можно, по заверению разработчика, «весело провести время до выхода новых уровней». Не верьте, ничего веселого в ней нет. Бессмысленная «песочница».

Trine 3. Сказки больше нет - Изображение 6
Trine 3. Сказки больше нет - Изображение 7

На самом деле, «трехмерность» мира — это куда больший враг, чем злобные монстры. Ты не сразу понимаешь, где эта трехмерность есть, а где ты можешь двигаться исключительно вперед/назад/вверх/вниз. Из-за этого начинаешь допускать обидные ошибки — прыгнул вроде туда, куда хотел, а там вместо платформы оказалась пропасть. Причем эту пропасть ты не видишь до тех пор, пока в нее не полетит один из героев. 

Чтобы было понятно, о чем конкретно я говорю, приведу гипотетический пример из жизни. Представьте, что перед вами карта местности. Вы выходите на нее и пытаетесь понять, куда вам двигаться дальше. Делаете два шага в направлении дороги, и оказываетесь в кипящей лаве. Конец истории. Trine 3 примерно так и работает. 

Тебе кажется, что вот сюда можно забраться, перепрыгивая с одного выступа на другой, но ничего подобного — это ложный выступ, который просто не работает. Причем никакой логики в этом нет: где-то «трехмерность» используется на полную, а где-то все опять сводится к «двухмерным» задникам. 

Trine 3. Сказки больше нет - Изображение 8

Шикарный босс, схватка с которым «убита» кривой механикой.

На сегодня разработчики закончили два уровня. И ни один из них не работает так, как надо. Все, что разработчики показывали в роликах — обычная натренированность. То есть если мучаться и по десять раз «пробегать» локацию, то рано или поздно ты сможешь повторить их «красивое» прохождение. Но ради чего это делать? Ведь они не усложнили игру или ее механику, а просто прикрутили непонятное псевдо-3D и абсолютно кривое управление. Тут даже геймпад не спасет. 

Выход я вижу только один — признать выбранный путь ошибочным и начать все заново, с чистого листа. Потому что текущая механика не будет работать ни при каких обстоятельствах, сколько бы ее не улучшали в рамках программы раннего доступа. Просто потому, что здесь нечего улучшать. 

Стоит ли тратить на это 419 рублей? Точно нет. 

Trine 3. Сказки больше нет - Изображение 9

Игры в материале
  • Trine 3: The Artifacts of Power
45 комментариев