28 ноября 2016

Три последних тайны «Мира Дикого Запада»

Седьмой эпизод «Мира Дикого Запада» закончился одним из самых ярких и неожиданных сюжетных поворотов в истории телевидения, затмившим даже линию с Ходором из «Игры престолов». Но если верить фанатским теориям (и просто внимательно всматриваться в происходящее), это было начало целого ряда смысловых виражей, которые изменят наше представление не только о «Мире», но и вообще о том, как можно делать сериалы. Осталось всего два эпизода: The Well-Tempered Clavier выйдет 27 ноября, The Bicameral Mind — 4 декабря. Если вы не можете потерпеть еще две недели, то ниже я рассматриваю три оставшихся теории.
Седьмой эпизод «Мира Дикого Запада» закончился одним из самых ярких и неожиданных сюжетных поворотов в истории телевидения, затмившим даже линию с Ходором из «Игры престолов». Но если верить фанатским теориям (и просто внимательно всматриваться в происходящее), это было начало целого ряда смысловых виражей, которые изменят наше представление не только о «Мире», но и вообще о том, как можно делать сериалы. Осталось всего два эпизода: The Well-Tempered Clavier выйдет 27 ноября, The Bicameral Mind — 4 декабря. Если вы не можете потерпеть еще две недели, то ниже я рассматриваю три оставшихся теории.

1. Бернард — это Арнольд

В седьмой серии выяснилось, что Бернард Лоу (Джеффри Райт), старший программист Парка, является андроидом. Бернарда создал и запрограммировал основатель Парка Роберт Форд (Энтони Хопкинс), и по приказу Форда Бернард совершил как минимум одно убийство — или даже два убийства, учитывая кадр с Элси из восьмой серии.

Фанаты предсказывали, что Бернард — робот, чуть ли не с самого пилота, анализируя странности его речи и поведения. Но это далеко не самый большой сюжетный поворот из тех, что нам готовят сценаристы. Если помните, в первых сериях мы видели «Бернарда» ведущим разговоры с Долорес (Ивэн Рэйчел Вуд), начинающей показывать признаки пробуждения сознания. В этих сценах «Бернард» говорит и ведет себя совсем иначе, чем во всех других эпизодах, и их действие приосходит в той самой подземной лаборатории, вход в которую Бернард не видит в седьмом эпизоде.

Объясняется все очень просто: Бернард — это андроид, созданный Фордом на основе своего покойного партнера Арнольда Вебера (Bernard Lowe — это анаграмма Arnold Weber). Хотя практически все сотрудники Парка так или иначе слышали об Арнольде, Бернард даже не подозревает о его существовании. И когда он просит Форда показать ему фото покойного партнера, на фотографии Бернард видит следующее:

Три последних тайны «Мира Дикого Запада» - фото 1

Слева направо на фото изображены Форд, отец Форда (которого мы видели в виде андроида в тайном секторе Парка) и… пустое место, которое на самом деле занимает Арнольд. Просто Бернард его не видит, как не видел дверь в лабораторию или схемы андроида с собственным лицом. Создатели сериала ставят нас на точку зрения андроида, у которого остаются слепые пятна на месте любых изображений, способных как-то расстроить или запутать робота.

В сценах с Долорес участвует живой, настоящий Арнольд. Как это возможно? Все дело в том, что Долорес — это очень, очень старый андроид…

2. Настоящее — это прошлое

С каждой серией намеки становятся все более прозрачными: события с Долорес и Уильямом происходят в прошлом, 30 лет назад, когда в Парке произошла некая «критическая ошибка».

Арнольд уже мертв, но перед смертью он провел с Долорес инструктаж и рассказал ей о Лабиринте. Мы пока не знаем, что такое Лабиринт, и что именно случилось с Долорес и Уильямом (боюсь, что это нам покажут лишь на последних минутах десятой серии). Но в восьмой серии нам прямо говорят, что андроиды воспринимают прошлое иначе, чем люди, что для них воспоминания не тускнеют и неотличимы от реальности.

Мы наблюдаем три версии Долорес:

  1. одна участвовала в смерти Арнольда
  2. другая путешествует с Уильямом
  3. третья совершает то же самое паломничество к Лабиринту в одиночестве после встречи с Человеком в черном

Вот почему Уильям и другие спутники периодически пропадают с экрана, вот почему Долорес видит саму себя, идущую тем же маршрутом.

Три последних тайны «Мира Дикого Запада» - фото 2

Поскольку андроиды не стареют, о прошествии времени мы можем судить лишь по мелким деталям: по логотипу Парка, который поменялся после его поглощения корпорацией Delos или тому факту, что Мейв ни разу не появляется в истории с Уильямом и Долорес, хотя Клементина и другие знакомые лица из города там присутствуют. Шаг в 30 лет назад нужен сценаристам для того, чтобы подготовить развитие и последующее перерождение самого интересного персонажа в сериале — Человека в черном. Ведь на самом деле…

3. Человек в черном — это Уильям

Восьмой эпизод подтвердил эту теорию открытым текстом: Человек в черном узнал девушку-андроида, которая была первым роботом, встретившимся Уильяму по прибытию в парк.

Да, Уильям, человек в белой шляпе, чуть ли не единственный положительный персонаж во всем сериале, стал самым страшным злодеем Парка. Почему именно это произошло, пока неясно, но постепенная трансформация Уильяма из классической «белой шляпы» в безжалостного ганфайтера происходит с первой серии.

Раньше параллели между героями Эда Харриса и Джимми Симпсона проводили на основе мелких деталей: у обоих актеров голубые глаза, они используют одинаковые ножи… Сейчас, после откровений 8 серии о жизни Человека в черном и причинах его возвращения в парк, я думаю, сомнений не осталось уже ни у кого. Погибшая жена Человека — та женщина, на которой собирается жениться Уильям, Delos — та компания, в которой работают Уильям и Логан. 30 лет назад корпорация рассматривает возможность приобретения Парка со своими, пока неясными, но зловещими целями.

Три последних тайны «Мира Дикого Запада» - фото 3

Главный сценарист и продюсер «Мира Дикого запада» Джонатан Нолан — автор оригинального рассказа Memento Mori, который его брат Кристофер Нолан адаптировал в свой лучший фильм Memento.

В «Мире» используется точно тот же принцип, что в «Мементо»: нам показывают события из разных временных периодов, не говоря о том, что это разные временные периоды. Как и Леонард из «Мементо», Долорес из «Мира» снова и снова повторяет одни и те же действия. Мы поставлены на точку зрения персонажа, на память которого нельзя полагаться, и следим за повторным прохождением маршрута, думая, что герой идет по нему впервые. В результате нас не только красиво обводят вокруг пальца, но и заставляют слиться с героем в единое целое: ведь ничто так не сближает, как суровый дефицит достоверной информации!

Такого в истории телевидения еще не было — и пожалуйста, не надо здесь вспоминать убогий Lost с его тошнотворно-примитивными флэшбэками и флэшфорвардами. Создатели Lost умеют задавать интригующие вопросы, но абсолютно не умеют на них отвечать. Если верить интервью с актерами, Нолан на все ответит четко и интересно до конца первого сезона.

Комментарии 71
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
riffrider
riffrider
Вестворлд, конечно, шикарен, но... "Убогий Лост"? Да ну вас)