28 сентября 2014Игры
Обновлено 06.01.2016

Как менялся Resident Evil

Как человек, который играет во все подряд, я нашел крайне возмутительным тот факт, что серия игр Resident Evil почти полностью прошла мимо меня, хотя я даже все фильмы посмотрел. Я играл в первую часть (или во вторую) на PlayStation One в далеком детстве и.. всё. И это пришлось довольно кстати - в самый пустой на релизы период года я взял, да и прошел то, что пропустил. <br /><br />Эту статью я решил написать в лучших традициях «Звездных Войн», начав с четвертого эпизода. Естественно буду рассматривать только основную серию, у Resident Evil слишком много спин-оффов, на некоторые из которых и взглянуть страшно, тем более большинства из них нет на ПК. <br />
Как человек, который играет во все подряд, я нашел крайне возмутительным тот факт, что серия игр Resident Evil почти полностью прошла мимо меня, хотя я даже все фильмы посмотрел. Я играл в первую часть (или во вторую) на PlayStation One в далеком детстве и.. всё. И это пришлось довольно кстати - в самый пустой на релизы период года я взял, да и прошел то, что пропустил.

Эту статью я решил написать в лучших традициях «Звездных Войн», начав с четвертого эпизода. Естественно буду рассматривать только основную серию, у Resident Evil слишком много спин-оффов, на некоторые из которых и взглянуть страшно, тем более большинства из них нет на ПК.

Resident Evil 4

Как менялся Resident Evil - фото 1

Леон, помоги!

- Эшли

Resident Evil 4 стала первой частью в основной серии, в которой камера из угла комнаты переместилась за спину герою, превратив игру в шутер от третьего лица. Главными врагами в ней станут управление и инвентарь, но об этом позже.

Сюжет начинается с того, что кто-то похищает дочку президента - Эшли и спортсмен, комсомолец и просто красавец Леон Скотт Кеннеди приезжает в странную деревушку, с крайне недружелюбными жителями, дабы ее спасти.

Вместо привычных живых мертвецов, противниками выступают люди, зараженные паразитами «Лас-Плагас», которых вводят в жертву и в течении некоторого времени они развиваются и растут, пока полностью не захватят контроль над телом.

Как менялся Resident Evil - фото 2

Первое, что бросается в глаза и руки – совершенно чудовищное управление. Играя на клавиатуре камеру и себя вправо и влево можно поворачивать только кнопками управления, мышью можно смотреть только вокруг себя, а в QTE-сценах используются кнопки X и С. К тому же нельзя одновременно двигаться и стрелять, Леон встает как вкопанный при прицеливании.

Казалось бы чего я ною, геймпад в руки и в бой… Но на нем управление примерно в той же степени неудобно, к тому же количество патронов, особенно поначалу, сильно ограничено, стрелять нужно метко, а боссы к меткости требуют еще и скорость реакции, чего с таким контролем достичь крайне непросто. Впрочем к третьему часу почти полностью привыкаешь и уже нормально прорубаешься.

Следующим врагом станет инвентарь, степень недовольства будет им варьироваться от «безумно не хватает патронов» до «некуда их пихать», хотя ближе к концу, особенно после третьего улучшения обе проблемы пропадают, если не таскать с собой РПГ.

На самом деле инвентарь удобнее, чем то, что с ним сделали в последующих частях. Проще всего его описать сказав, что он похож на Diablo 2 - поделен на ячейки, разное оружие и предметы занимают разное их количество, в зависимости от размера.

_на клавиатуре я так и не нашел, каким образом поворачивать вещи в сумке и тянулся к геймпаду для этой цели._

на клавиатуре я так и не нашел, каким образом поворачивать вещи в сумке и тянулся к геймпаду для этой цели.

Инвентарь и оружие можно улучшать. Улучшения производятся у «мистического торговца», который появляется у точек сохранения (да, игра сохраняется на специальных точках, хотя и контрольные точки есть, но с них не загрузиться, если полностью выйти из игры) за денежки.

Деньги же заныканы по всей игре, падают из врагов и из сильных, естественно, больше. Так же спрятаны особые сокровища, в которые можно вставлять драгоценные камни, тем самым значительно увеличивая их стоимость.

Патроны у торговца, кстати, не продаются, придется обходиться чем есть. Еще одна вещь, которой хотелось бы закончить разговор об инвентаре и торговце – РПГ (ручной противотанковый гранатомёт), эта штука хоть и занимает огромное количество клеток в сумке и стоит приличную сумму денег, но убивает ЛЮБОГО босса с одного выстрела, но только если этот босс находится в последней стадии, в которой умирает.

Got some _rare _things on sale, stranger!

Самый сложный босс игры, если не использовать РПГ

Самый сложный босс игры, если не использовать РПГ

Регенерации нет, здоровье лечится травой, три вида травы, зеленая – обычное лечение, красная увеличивает лечение при смешивании с зеленой, желтая – увеличивает максимальное здоровье, все смешиваются, плюс волшебный спрей восстанавливающий хп до максимума.

В игре большое разнообразие врагов, хотя некоторые из них встречаются всего один или два раза за ~20 часов кампании. Чаще всего будут встречаться обычные жители зараженные паразитом, из голов некоторых при получении повреждений будут вылезать огромные червяки, которые могут быть крайне смертельны, если подпустить их в упор. Жители могут кидаться топориками, стрелять из арбалетов (снаряды можно сбить в полете пулями), таскать и кидать динамит, использовать разнообразное оружие ближнего боя, щиты носить, заскучать не дадут.

Локации, в основном, коридорны и большого выбора в прохождении не предоставляют, хотя зомби иногда прут со всех сторон и тут уж выкручивайся как умеешь. Периодически встречаются паззлы, мини игры и даже тир, в котором можно настрелять золотишка. Атмосферности игре добавляет саундтрек и жуткие завывания самих врагов.

Примерно половину игры придется ходить вместе с похищенной дочкой президента – Эшли, стрелять она не умеет, вьючным ослом работать не может, но получает урон и ее приходится лечить своей травой. Желтой, как и себе, Эшли можно увеличить максимальный уровень здоровья. К тому же если оставить без присмотра – сектанты могут ее схватить и попытаться утащить к себе в логово, постоянно нужно держать ее под присмотром.

Хитбокс врагов радует, пальни ему в ногу и он упадет на землю, шмальни в руку и выронит оружие, постреляй в голову и она лопнет. Подошедших в упор, Леон может бодро откинуть ударом ногой с разворота.

Боссы шикарны, крайне интересны и местами сложны, особенно если не использовать РПГ. Немного раздражает то, что посмотреть себе за спину во время бега крайне проблематично и на боссах это может доставить трудностей. QTE драка на ножах так вообще шедевральна.

История увлекательна и подкидывает твисты. К тому же есть дополнительная кампания за Аду Вонг, идущая параллельно кампании Леона, открывающая взгляд на историю со стороны. Катсцены и анимации красивы (для своего времени), а Леон лучший персонаж игр ever. Переходим к следующей части.

Resident Evil 5

Как менялся Resident Evil - фото 5

Позволь, я кое-что объясню, Крис. Я вовсе не считаю себя королём. Нет, я Бог, а перед богами склоняются даже короли

- Альберт Вескер

Что сразу бросается в Resident Evil 5 в глаза – во-первых игра теперь кооперативна, во-вторых наконец можно крутить камеру мышью. И хотя в целом боевая система осталась без сильных изменений (стрелять можно только стоя на месте) игра стала быстрее.

Сюжет повествует о новом взрыве вируса в какой-то африканской стране, сам вирус является модифицированный «Лас-Плагас», под действием которого враги теперь не только умеют быстро бегать, но так же использовать штурмовые винтовки, шестиствольные пулеметы и РПГ.

Главным героем является старый знакомый из первых частей – Крис Редфилд и его новый напарник – местная девчушка Шева. То, что начиналось как простое расследование действий биотеррористов превращается в спасение мира от совершенно нового вируса – Уроборос, превращающий «недостойных» пациентов в жутких тварей, похожих на клубки змей.

Кооперативность игры может сильно ударить по удовольствию от геймплея одиночному игроку, бот-напарник периодически безбожно тупит, а его помощь в некоторых моментах жизненно необходима. К тому же он получает урон и для стрельбы ему нужно оружие и патроны к нему. Благо, у всех видов оружия патроны разные и отрывать от себя не нужно, все равно в новую сумку все не влезет.

Это подводит к новому инвентарю, в четвертой части при открывании сумки игра вставала на паузу, теперь – нет. Diablo-style инвентарь пропал и теперь у каждого персонажа есть всего девять ячеек, при этом оружие и лечебная трава занимают одинаковое количество места – одну ячейку. В идеале можно себе взять три единицы оружия и дать две напарнику, себе брать гранаты, а лечебные травы отдавать, опять же, напарнику. Бот, в принципе, стреляет метко и лечит, почти всегда, в нужный момент.

Можно давать и забирать предметы у напарника когда угодно

Можно давать и забирать предметы у напарника когда угодно

Главным же антагонистом игры выступает сам легендарный Альберт Вескер, один из самых пафосно-крутых и харизматичных злодеев вообще. План его прост - распространить вирус и стать богом нового мира.

Ты узнаешь его из тысячи

Ты узнаешь его из тысячи

Главный удар по атмосфере – действие игры, в основном, происходит днем. Игра даже не пытается давить атмосферой мрачности, теперь это почти обычный шутер, только с жуткими врагами и постоянной нехваткой патронов.

Сбор золота и прокачка пушек не пропали, но кардинально изменились. Больше нет точек сохранения и торговцев, сохранения идут по контрольным точкам и магазин открывается по окончанию главы (либо при входе в игру, если очень надо – можно перезагрузить последнее сохранения и заглянуть в лавку). Больше нельзя добавлять алмазы в артефакты для увеличения стоимости, теперь всё продается так, как есть.

Изменились и подходы к уровням, локации менее коридорны и предоставляют больше простора, что тоже сильно сказывается на атмосфере, тебя больше не зажимают в углу, пока ты в панике пытаешься перезарядиться, ты просто убегаешь, разворачиваешься и побеждаешь. Хотя в паре сюжетных моментов безвыходные ситуации есть, что не может не радовать.

Бррынь-дынь-дынь. Самый жирный и опасный из полубоссов, мгновенная смерть, если дать ему подойти

Бррынь-дынь-дынь. Самый жирный и опасный из полубоссов, мгновенная смерть, если дать ему подойти

Никуда из игры не пропала РПГ, боссов все еще можно убивать с одного удара, если не хватает сил обойтись своими силами. Зато пропала желтая трава и здоровье увеличить больше нельзя.

К счастью, боссы не растеряли уникальности и все еще крайне интересны. Битва с Вескером так вообще прекрасна, но требует командной работы, которой с ботом достичь непросто. К сожалению, QTE с клавиатуры стали еще более неудобными, но с геймпада стрелять для обычного ПК-геймера все так же непросто.

Есть еще две сюжетные кампании, первая про похождения Криса и Джилл Валентайн в замке из той катсцены про драку с Вескером и вторая про побег негра и Джилл во время основной кампании, но в ПК версии нет ни той, ни другой.

С этой части начался стремительный уход серии в совершенно не том направлении. К тому же, примерно в это же время вышла первая Dead Space, которую, по сути, можно считать идеальным Resident Evil от 3 лица – темнота, блуждание по узким коридорам, жуткие и мерзкие монстры, нехватка патронов. Идем дальше.

Resident Evil 6

Как менялся Resident Evil - фото 9

Я не могу бегать от самого себя. Я должен признать правду, принять ответственность. Только так я смогу вспомнить. Только так смогу вернуть свою жизнь

- Крис Редфилд

Если кратко, то как Resident Evil – Resident Evil 6 полнейший провал и настолько далеко от канонов, насколько возможно, НО как сюжетный экшн от 3 лица игра отличная. Сама игра выглядит как красивый CGI-фильм и довольно интересный, к тому же.

Сюжет делится на четыре кампании, с разными главными героями, идущие параллельно друг другу. Кампании ощущаются по-разному и играются тоже, позволяют взглянуть на историю с разных сторон и максимально подробно рассмотреть происходящее. К тому же истории персонажей в свои моменты пересекаются и выглядит это крайне круто.

Наконец-то можно одновременно ходить и стрелять, появились кувырки, подкаты и увороты, в инвентаре все еще девять позиций, но хотя бы теперь играя в одиночку не нужно беспокоиться о здоровье напарника и о его патронах.

Наконец-то в шестой части удобно нажимать QTE с клавиатуры, а врагов иногда столько (к тому же половина бежит на вас с ножом, а другая стреляет с винтовок), что только успевай прицеливаться в голову и стрелять. А если стрелять не в голову, что велик шанс мутации, которая даст врагу огромную клешню или щит, или чего похуже

Зараженные новым К-вирусом враги делятся на два вида. Первый похож на Т-вирус и превращает вдохнувших его в обычных, тупых и медленных живых мертвецов. Второй вид вводится вручную через шприц и заставляет объект мутировать, превращая основную массу в паукообразных уродов.

Уровни совершенно линейны, пугающих и гнетущих моментов нет вообще. Хотя им на замену пришли «СУПЕР-ЭКШН/ВЗРЫВ»-моменты прямиком из Call of Duty. При этом в каждой кампании они свои и надоесть не успевают. Каждая кампания длится около 5 часов.

Больше нет в игре магазина и прокачки оружия. Вместо этого можно прокачивать умения за очки, падающие с врагов и хранящиеся в ящиках, по аналогии с золотом. Умения самые разнообразные, от обычного увеличения урона определенного вида ствола до снижения волнения прицела. Но одновременно можно взять только три перка в наборе.

Как менялся Resident Evil - фото 10

Собственно кратко о кампаниях:

Леон Кеннеди и Хелена. Эта кампания хочет казаться классическим резидентом запихивая нас в темные помещения и коридоры, но быстро сдается и превращается в Left 4 Dead, в котором приходится запираться в домах и церквях от зомби (строго сюжетных домах, в игре нет нелинейности), простреливать себе путь на терпящем крушение самолета, впиливаться в дома на вертолетах и тому подобные развлечения по пути к злодею и предателю.

Крис Редфилд и Пирс. Самый настоящий шутер от 3 лица, толпы врагов, море стрельбы, езда на машинах, полеты на истребителе, драки с боссом-вертолетом и экшн, экшн и еще раз экшн в погоне за Адой Вонг.

Джейк и Шерри. Разносторонняя и крутая, тут как и в остальных куча стрельбы, но к ней еще и уровни с чисто рукопашным боем, есть прятки от большого, бессмертного монстра, побег от него, блуждание в ночной снежной буре, покатушки на снегоходе и мотоцикле и самый эпичный финальный босс в игре. Цель у всего проста – спастись и доставить кровь Джейка в лабораторию, он сын Альберта Вескера и его кровь может вылечить мир от нового вируса.

Ада Вонг. В кампании Ады даются ответы на все вопросы, рассказывается мотивация злодеев и их планы. Хотя сложив три предыдущие к четвертой кампании ответы уже все в голове сформированы. Большая часть кампании Ады это паззлы и помощь со стороны героям из предыдущих. А ее скиллу с крюком-кошкой позавидовал бы сам Бэтмен.

Resident Evil Revelations

Как менялся Resident Evil - фото 11

Мы найдем тебя, Джилл. Я обещаю

- Крис Редфилд

Думали всё? Ан нет. Даже несмотря на то, что изначально Resident Evil: Revelations вышла на 3DS ее позже портировали на ПК и хорошо, что портировали – игра отличная и представляет из себя больший Resident Evil чем пятая и шестая части вместе взятые.

Сюжет рассказывает о событиях между RE4 и 5 (хотя отношения к ним не имеет никакого), а главным героем выступает Джилл Валентайн, подружка Криса Редфилда, за которого тоже придется сыграть, и не только за них. Кампания постоянно переключает игру с одного героя на другого то отправляясь в прошлое за флешбеками, то показывая параллельные или близкие по времени события к основной части.

Как менялся Resident Evil - фото 12

И хотя сыграть придется за нескольких героев – основная часть все же присутствует и отличается от неосновной. Только в основной части можно находить и ставить модули на оружие, а так же менять само оружие. Так как это, все-таки, порт – игра местами упрощена, по сравнению с большими частями серии.

Инвентарь ушел, с собой можно носить три ствола за раз (хотя видов больше, менять можно в оружейных ящиках), лечебные травы не смешиваются и имеют лимит в пять штук. Хотя пропала полоса здоровья и при получении урона экран краснеет – регенерации нет, экран так и будет красным, пока не сожрешь траву. Сбора золота, естественно, тоже нет.

Делу помогает сканер, он показывает скрытые залежи патронов, а сканируя монстров и заполнив шкалу на 100% выдается лечебная трава. Три из пяти боссов – крайне хороши, особенно для портативной игры, два оставшихся просто очень жирные мобы.

Поначалу крайне будет не хватать патронов из за лимита (который расширяется апгрейдом, который нужно найти), с монстров в этой части они не падают, иногда приходится возвращаться за оставленными ранее.

Основная часть кампании происходит на темном, мрачном заброшенном корабле, по которому можно ходить в любых направлениях возвращаясь при необходимости в уже посещенные части. В целом Revelations максимально близка по атмосфере и общему ощущению к оригинальной идее Resident Evil.

Resident Evil Revelations 2 обещали сделать более классической. Судя по всему серия теперь пойдет по двум путям – номерные части будут сюжетными экшнами, а ответвление revelations криповыми и олдскульными бродилками в темноте.

P.S. Для любителей вселенной Resident Evil недовольных экранизацией с Милой Йовович настоятельно советую посмотреть анимационные ленты Resident Evil Degeneration и Resident Evil Damnation

Комментарии 61
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
White Templar
White Templar
Вся суть RE6
The Black Templar
The Black Templar
Комментарий был удален
tirexti
tirexti
Комментарий был удален