105 88 12622

Total War: Rome II. Впечатления

8 августа 2013, 8:00
Total War: Rome II. Впечатления - Изображение 1
Когда люди пеняют на засилье сиквелов, они иногда не понимают одной простой вещи: множество отличных проектов прошлого дожило до нашего времени именно благодаря бесконечным продолжениям, меняя графическую оболочку, как змея состарившуюся кожу. Первый Rome вышел в 2004 году, по меркам нашей быстротечной индустрии — вечность назад. В отличие от старого, даже немого кино, которое при желании можно смотреть и изучать, старые игры представляют собой удручающее зрелище. Если удастся запустить — это полбеды. Далее вам придется смириться с существованием полигональных уродцев, нагромождений интерфейса и прочих «достижений» тех лет. К сожалению, игры нуждаются в переизданиях и реставрации как никакой другой вид искусства.

Появление Total War: Rome II — это закономерный и правильный шаг The Creative Assembly. Между 2004 и 2013 годами лежит технологическая пропасть, перешагнуть которую — уже нетривиальная задача. Rome II ни в коей мере не является революцией или пересмотром основ серии. По большей части это бережный перенос ключевых моментов предыдущих игр и легкие нововведения, основанные на многолетнем опыте создания стратегий. Его можно описать следующей формулой: Rome + Empire + Shogun 2. Иначе говоря, наработки и материалы по Римской империи + колоссальный объем знаний, полученный при создании последующих стратегий.

На первый взгляд Rome II вообще мало чем отличается от своих предшественников. Мы видим знакомую глобальную карту с пошаговой системой и фирменные бои в реальном времени. Разве что наконец позволили доставлять подкрепления прямо в действующую армию, а не прописывать им отдельно маршруты. Так в чем же основные достижения The Creative Assembly при создании Rome II? В детализации, друзья! Разработчики будто ждали подходящего момента все эти годы, чтобы наконец-то показать, что исторические стратегии — это не нагромождение табличек, а современные во всех смыслах игры. В 2013 году от видеоигр такого масштаба (даже от исторических стратегий) больше не ждут никаких условностей. Разработчик не имеет права поставить на поле боя солдатиков в костюмах «под старину» и назвать их, скажем, финикийцами, которые от каких-нибудь парфян отличаются только знаменами.

Мы мирились с этим долгие годы — скидки на производительность, на невозможность обработать гигантский объем материала, на то и на се. Но только не в этот раз. Это хорошо понимают и в The Creative Assembly.

Rome II выглядит как ожившая иллюстрация Древнего Мира. Ножны, шлемы, поножи, царапины на щитах войск, пирамиды на заднем фоне — все прорисовано до мелочей.

Никаких скидок, никаких условностей. На поле боя не «красные» сражаются против «синих», а вот конкретные римские манипулы определенного легиона, возглавляемые легатом — который выглядит соответственно и ведет себя так же — выступают против Карфагена, который отличается не просто наличием слонов, но и экипировкой своей армии. Вот римская манипула, встретив препятствие в виде ветхого крестьянского забора, не замедляя мерного шага, сносит его к чертям. Вот греческая трирема идет на таран вражеского судна. Последствия страшные: от удара люди летят кубарем в воду. Осажденный город выглядит, черт возьми, действительно как умирающий город: пожары, разрушенные здания, сорванные с петель ворота, потасовки на каждой улице.

Глядя на это великолепие, чувствуешь себя древнеримским богом войны, затеявшим это смертоубийство, и теперь наслаждающимся каждой минутой бойни — с возможностью заглянуть каждому солдату в глаза. Об этом отдельно. Разработчики, нарисовав всю эту красоту, просто не могли позволить игроку пройти мимо и не рассмотреть складочки на плаще римского легионера. Одним из интересных нововведений является Cinematic Mode — когда камера врывается в толпу сражающихся, отключается интерфейс и перед нами ни дать ни взять картинка из какой-нибудь передачи Discovery Channel о Древнем Риме. В такие моменты Rome II трудно отличить от роликов Ryse: Son of Rome — настолько все детализировано.

При этом я убежден, что и это не предел. The Creative Assembly еще не создали свою идеальную стратегию. Идей наверняка больше, чем возможностей их реализовать на современном технологическом уровне. Взять хотя бы Oculus Rift или голосовое управление, которые только-только входят в нашу жизнь. Представьте себе Rome III, который позволит почувствовать себя командиром на поле битвы, отдающим приказы в реальном времени. Или выступить в римском сенате, бросая грозные взгляды на оппозиционных патрициев. Ну, а пока в сентябре наc ждет Total War: Rome II, который вполне может стать совершенной стратегией этого поколения.

Текст: Виктор Зуев